№ урока | Раздел | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения |
План | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Русский язык в современном мире | Вводный урок о русском языке. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств | 1. | Урок усвоения новых знаний | Упр. 3 (разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста) | | |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 2; упр. 11 | | |
3 | | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 3; упр. 20 (диктант) | | |
4 | | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 4; упр. 25 | | |
5 | | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | Повторительно-обобщающий урок | § 5; упр. 36 (сочинение-письмо другу) | | |
6 | | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | | | |
7 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Связь синтаксиса и морфологии | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 6, 7; упр. 42 | | |
8 | | Предложение как единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Предложения утвердительные и отрицательные | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 8; упр. 50 | | |
9 | | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | 1 | Урок усвоения новых знаний | §9,10; упр. 62,63 | | |
10 | | Синтаксические связи слов в словосочетании | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 11; упр. 70; составить самостоятельную работу по словосочетаниям для соседа по парте | | |
11 | | Синтаксический разбор словосочетания, нормы сочетания слов и их нарушения в речи | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 12; упр. 72 (разобрать 2 словосочетания), составить задание к тексту, учитывая нормы сочетания слов | | |
12 | | Зачёт по теме «Словосочетание» | 1 | Урок контроля | Контрольные вопросы (с. 38); упр. 69 | | |
13 | Простое предложение | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 13; упр.75 | | |
14 | | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 14,15; упр. 83 | | |
15- 16 | | Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине) | 2 | Урок развития речи | § 16 | | |
17 | Двусоставные предложения | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Комбинированный урок | 17; упр. 91 | | |
18 | | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 | Комбинированный урок | § 18, 19; упр. 102 | | |
19- 20 | | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое | 2 | Урок усвоения новых знаний | §20, 21; упр. 111, 106 р/р) | | |
21 | | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Комбинированный урок | § 22; упр.116 | | |
22 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | | | |
23 | Второстепенные члены предложения | Роль второстепенных членов в предложении. | 1 | Комбинированный урок | §24; упр. 130, 131 | | |
24 | | Определение. | 1 | Комбинированный урок | § 25; упр. 139 | | |
25 | | Приложение. Знаки препинания при нём | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 26; упр. 142 | | |
26- 27 | | Обстоятельство | 2 | Комбинированный урок | § 27; упр. 159 | | |
28 | | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 28; упр. 160 | | |
29- 30 | | Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет | 2 | Урок развития речи | Упр. 163 | | |
31 | | Повторение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | повторительно-обобщающий урок | Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169 | | |
32 | | Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | | | |
33 | Односоставные предложения | Главный член односоставного предложения. Назывные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | §30,31; упр. 172, 175 | | |
34 | | Определённоличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя определённо- личные предложения) | | |
35 | | Неопределённо- личные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 33; упр. 191 (выписать неопределённо- личные предложения из 2-го действия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор») | | |
36 | | Инструкция. Обобщенно-личные предложения | 1 | Урок развития речи | Упр. 197. Написать сочинение-миниатюру по пословице: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» | | |
37 | | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 35; упр. 205 | | |
38 | | Рассуждение | 1 | Урок развития речи | Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Новая планета») | | |
39 | | Неполные предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | §37; упр. 215 | | |
40 | | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 38; упр. 216. | | |
41 | | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторения и обобщения полученных знаний | Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220; упр. 221 (устный пересказ одной из частей текста, составление плана) | | |
42 | | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | | | |
43 | Простое осложнённое предложение | Понятие об осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 39,40; упр. 230, 232, словарные слова | | |
44 | | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | § 41; упр. 239, словарные слова | | |
45 | | Однородные и неоднородные определения | 1 | Комбинированный урок | § 42;упр. 246 | | |
46 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Комбинированный урок | § 43; упр. 260 | | |
47 | | Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения | 1 | Урок развития речи | Упр. 264 (написать сравнительную характеристику); упр. 265 | | |
48- 49 | | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | 2 | Комбинированный урок | § 44; упр. 274 | | |
50 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами | 1 | Комбинированный урок | §45,46; упр. 277,280 | | |
51 | | Повторение по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | Комбинированный урок | Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286 | | |
52 | | Диктант (с грамматическим заданием) | 1 | Урок контроля | | | |
53 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Упр. 285 | | |
54 | Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | Урок освоения новых знаний | §47,48; упр. 289, индивидуальные задания | | |
55 | | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок освоения новых знаний | § 48 (с. 141— 143); упр. 299 | | |
56 | | Обособление определений, выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | §48, упр. 300. | | |
57 | | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | Урок закрепления изученного | Из художественного произведения выписать отрывок с обособленным определением, прочитать текст соблюдая правильную интонацию | | |
58-59 | | Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | Урок развития речи | § 49; сочинение-рассуждение | | |
60 | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 50; упр. 310 | | |
61 | | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | § 50; упр. 311, 313 | | |
62 | | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 51; написать сочинению на тему: «Твори добро» с использованием в тексте деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | | |
63 | | Обособленные обстоятельства. Выделенные знаки препинания при них | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 51; упр. 322, исправить ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом | | |
64 | | Отсутствие или написание запятой перед союзом как. Сравнительный оборот | 1 | повторительно-обобщающий урок | Из текстов изученных художественных произведения выписать предложения с как и объяснить наличие или отсутствие знаков препинания | | |
65 | | Обособление обстоятельств выраженных существительным с предлогами | 1 | Урок усвоения новых знаний | Написать текст о б ученом лингвисте, употребляя предложения с обособленными членами, составить схемы предложений | | |
66- 67 | | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения | 2 | Урок усвоения новых знаний | § 52; упр. 325; упр. 328 | | |
68 | | Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 53, 54; упр. 331, 333 | | |
69 | | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Урок- зачёт | Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338 | | |
70 | | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Урок контроля | | | |
72 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Упр. 340 | | |
73-74 | Слова, грамматически не связанные с членами предложения | Обращение. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложения с обращениями | 2 | Урок усвоения новых знаний | § 58; упр. 347 (выписать из произведений художественной и публицистической литературы примеры разных обращений); | | |
75 | | Междометия в предложении | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 63; упр. 393 | | |
76-77 | | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Синонимия вводных конструкций | 2 | Урок усвоения новых знаний | § 59, 60; упр. 367, 369 | | |
78-79 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 2 | Урок усвоения новых знаний | § 61, 62; упр. 377, 386 (подготовить к публичному выступлений | | |
80 | | Междометия в предложении | 1 | Комбинированный урок | § 63; упр. 393 | | |
81 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | Комбинированный урок | § 64; упр.395, 398 | | |
82 | | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Комбинированный урок | Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (письменно), 401 (устно) | | |
83 | | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Урок контроля | | | |
84 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Упр. 400, 401 | | |
85 | Чужая речь | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 65, 66; упр. 402 | | |
86 | | Прямая и косвенная речь | 1 | Комбинированный урок | § 67, 68; упр. 406 | | |
87 | | Прямая речь | 1 | Комбинированный урок | § 69; упр. 412 | | |
88 | | Диалог | 1 | Комбинированный урок | § 70; упр.417 | | |
89 | | Рассказ | 1 | Урок развития речи | Упр. 421 | | |
90 | | Цитата | 1 | Урок усвоения новых знаний | § 72; упр. 429 | | |
91 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью | 1 | Урок усвоения новых знаний | Упр. 431 | | |
92 | | Повторение по теме «Чужая речь» | 1 | Урок повторения и систематизации полученных знаний | Упр. 433 | | |
93 | | Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь» | 1 | Урок контроля | | | |
94 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Урок работы над ошибками | Упр. 426, 428 | | |
95 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | Синтаксис и морфология | 1 | Комбинированный урок | Упр. 435 | | |
96- 97 | | Синтаксис и пунктуация | 2 | Комбинированный урок | Упр. 441 | | |
98 | | Синтаксис и культура речи | 1 | Комбинированный урок | Упр. 448 | | |
99 | | Синтаксис и орфография | 1 | Комбинированный урок | Упр. 452 | | |
100 | | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | | | |
101-102 | | Итоговая работа по развитию речи | 2 | Урок развития речи | | | |