СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 8 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«Русский язык»

для 8 класса

на2019 – 2020 учебный год




Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык

для 8 класса

102 часа, 3 часа в неделю

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Русский язык в современном мире

Вводный урок о русском языке. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств

1.

Урок усвоения новых знаний

Упр. 3 (разде­лить текст на два абзаца, сформулиро­вать вопрос ко второму аб­зацу и дать на него ответ на основе содер­жания текста)



2

Повторение изученного в 5-6 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препина­ния: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 2; упр. 11



3


Знаки препина­ния в сложном предложении

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 3; упр. 20 (диктант)



4


Буквы н-нн в суффиксах прилагатель­ных, причастий и наречий

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 4; упр. 25



5


Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

Повторительно-обобщающий урок

§ 5; упр. 36 (сочинение-письмо другу)



6


Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматиче­ским заданием

1

Урок кон­троля




7

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы син­таксиса. Текст как единица синтаксиса. Связь синтаксиса и морфологии

1

Урок усвоения новых знаний

§ 6, 7; упр. 42



8


Предложение как единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Предложения утвердительные и отрицательные

1

Урок усвоения новых знаний

§ 8; упр. 50



9


Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосо­четаний

1

Урок усвоения новых знаний

§9,10; упр. 62,63



10


Синтаксические связи слов в словосочетании

1

Урок усвоения новых знаний

§ 11; упр. 70; составить самостоятель­ную работу по словосоче­таниям для со­седа по парте



11


Синтаксический разбор словосо­четания, нормы сочетания слов и их нарушения в речи

1

Урок усвоения новых знаний

§ 12; упр. 72 (разобрать 2 словосочета­ния), составить задание к тексту, учитывая нормы сочетания слов



12


Зачёт по теме «Словосочета­ние»

1

Урок кон­троля

Контрольные вопросы (с. 38); упр. 69



13

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предло­жения

1

Урок усвоения новых знаний

§ 13; упр.75



14


Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение

1

Урок усвоения новых знаний

§ 14,15; упр. 83



15-

16


Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине)

2

Урок развития речи

§ 16



17

Двусоставные предложения

Главные члены предложения. Подлежащее

1

Комбинированный

урок

17; упр. 91



18


Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

Комбинированный урок

§ 18, 19; упр. 102



19-

20


Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое

2

Урок усвоения новых знаний

§20, 21; упр. 111, 106 р/р)



21


Тире между подлежащим и сказуемым

1

Комбинированный урок

§ 22; упр.116



22


Контрольный диктант с грам­матическим за­данием

1

Урок кон­троля




23

Второстепенные члены предложения

Роль второсте­пенных членов в предложении.

1

Комбинированный урок

§24; упр. 130, 131



24


Определение.

1

Комбинированный урок

§ 25; упр. 139



25


Приложение. Знаки препина­ния при нём

1

Урок усвоения новых знаний

§ 26; упр. 142



26-

27


Обстоятельство

2

Комбинированный

урок

§ 27; упр. 159



28


Синтаксический разбор двусос­тавного пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

§ 28; упр. 160



29-

30


Характеристика человека как вид текста. Групповой портрет

2

Урок раз­вития речи

Упр. 163



31


Повторение по теме «Дву­составные предложения»

1

повторительно-обобщающий урок

Контрольные вопросы (с. 82-83); упр. 169



32


Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» с грамматиче­ским заданием

1

Урок кон­троля




33

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. Назывные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

§30,31; упр. 172, 175



34


Определённоличные пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

§ 32; упр. 188 (составить текст на тему «Накануне дня рождения», используя оп­ределённо- личные пред­ложения)



35


Неопределённо- личные пред­ложения

1

Урок усвоения новых знаний

§ 33; упр. 191 (выписать не­определённо- личные пред­ложения из 2-го дейст­вия комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»)



36


Инструкция. Обобщенно-личные предложения

1

Урок раз­вития речи

Упр. 197. Написать сочинение-миниатюру по пословице: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»



37


Безличные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

§ 35; упр. 205



38


Рассуждение

1

Урок раз­вития речи

Упр. 212 (сочинение-рассуждение по картине К. Юона «Но­вая планета»)



39


Неполные предложения

1

Урок усвоения новых знаний

§37; упр. 215



40


Синтаксический разбор односо­ставного пред­ложения

1

Урок ус­воения новых знаний

§ 38; упр. 216.



41


Повторение по теме «Одно­составные предложения»

1

Урок по­вторения и обобще­ния полученных знаний

Контрольные вопросы (с. 101); упр. 220; упр. 221 (устный пере­сказ одной из частей текста, составление плана)



42


Контрольный диктант по теме «Односостав­ные предложе­ния» с грамма­тическим зада­нием

1

Урок кон­троля




43

Простое осложнённое предложение

Понятие об ос­ложнённом предложении. Понятие об од­нородных чле­нах предложе­ния

1

Урок ус­воения новых знаний

§ 39,40; упр. 230, 232, словарные слова



44


Однородные члены предло­жения, связан­ные только пе­речислительной интонацией, и пунктуация при них

1

Комбини­рованный

урок

§ 41; упр. 239, словарные слова



45


Однородные и неоднородные определения

1

Комбинированный

урок

§ 42;упр. 246



46


Однородные члены, связан­ные сочини­тельными сою­зами, и пунк­туация при них

1

Комбинированный

урок

§ 43; упр. 260



47


Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения

1

Урок раз­вития речи

Упр. 264 (на­писать сравни­тельную ха­рактеристику); упр. 265



48-

49


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2

Комбинированный

урок

§ 44; упр. 274



50


Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложения с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами

1

Комбинированный

урок

§45,46; упр. 277,280



51


Повторение по теме «Пред­ложения с од­нородными членами»

1

Комбинированный

урок

Контрольные вопросы (с. 132); упр. 286



52


Диктант (с грамматическим заданием)

1

Урок кон­троля




53


Анализ кон­трольной рабо­ты. Работа над ошибками

1

Урок ра­боты над ошибками

Упр. 285



54

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Урок освоения новых знаний

§47,48; упр. 289, индивидуальные задания



55


Обособление согласованных распространён­ных и нерас­пространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Урок освоения новых знаний

§ 48 (с. 141— 143); упр. 299



56


Обособление определений, выделительные знаки препинания при них

1

Урок закрепления изученного

§48, упр. 300.



57


Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

Урок закрепления изученного

Из художественного произведения выписать отрывок с обособленным определением, прочитать текст соблюдая правильную интонацию



58-59


Рассуждение на дискуссионную тему

1

Урок раз­вития речи

§ 49; сочинение-рассуждение



60


Обособленные приложения. Выделительные знаки препина­ния при них

1

Урок усвоения новых знаний

§ 50; упр. 310



61


Обособленные приложения. Выделительные знаки препина­ния при них

1

Урок закрепления изученного

§ 50; упр. 311, 313



62



Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

1

Урок усвоения новых знаний

§ 51; написать сочинению на тему: «Твори добро» с использованием в тексте деепричастных оборотов и одиночных деепричастий



63


Обособленные обстоятельства. Выделенные знаки препина­ния при них

1

Урок усвоения новых знаний

§ 51; упр. 322, исправить ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом



64


Отсутствие или написание запятой перед союзом как. Сравнительный оборот

1

повторительно-обобщающий урок

Из текстов изученных художественных произведения выписать предложения с как и объяснить наличие или отсутствие знаков препинания



65


Обособление обстоятельств выраженных существительным с предлогами

1

Урок усвоения новых знаний

Написать текст о б ученом лингвисте, употребляя предложения с обособленными членами, составить схемы предложений



66-

67


Обособленные уточняющие члены предло­жения. Выдели­тельные знаки препинания при уточняющих членах предло­жения

2

Урок усвоения новых знаний

§ 52; упр. 325; упр. 328



68


Синтаксический и пунктуацион­ный разборы предложений с обособленны­ми членами

1

Урок усвоения новых знаний

§ 53, 54; упр. 331, 333



69


Повторение по теме «Пред­ложения с обо­собленными членами»

1

Урок- зачёт

Контрольные вопросы (с. 162); упр. 338



70


Диктант (с грамматиче­ским заданием) по теме «Обо­собленные чле­ны предложе­ния»

1

Урок кон­троля




72


Анализ кон­трольной рабо­ты. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошиб­ками

Упр. 340



73-74

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение. Функции и способы выражения обращений. Интонация предложения с обращениями

2

Урок усвоения новых знаний

§ 58; упр. 347 (выписать из произведе­ний художест­венной и пуб­лицистической литературы примеры раз­ных обраще­ний);



75


Междометия в предложении

1

Урок усвоения новых знаний

§ 63; упр. 393



76-77


Вводные конст­рукции. Группы вводных слов и вводных соче­таний слов по назначению. Синонимия вводных конструкций

2

Урок усвоения новых знаний

§ 59, 60; упр. 367, 369




78-79


Выделительные знаки препина­ния при ввод­ных словах, вводных соче­таниях слов и вводных пред­ложениях

2

Урок усвоения новых знаний

§ 61, 62; упр. 377, 386 (подготовить к публичному выступлений



80


Междометия в предложении

1

Комбини­рованный урок

§ 63; упр. 393



81


Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложений со словами, словосочета­ниями и предложениями, грамматически не связанными с членами пред­ложения

1

Комбини­рованный урок

§ 64; упр.395, 398



82


Повторение по теме «Пред­ложения с ввод­ными словами, словосочета­ниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении»

1

Комбини­рованный урок

Контрольные вопросы (с. 189); упр. 400 (пись­менно),

401 (устно)



83


Диктант (с грамматическим за­данием) по теме «Предложения с вводными словами, слово­сочетаниями и предложе­ниями. Предло­жения с обра­щениями. Меж­дометия в пред­ложении»

1

Урок кон­троля




84


Анализ кон­трольной работы. Работа над ошибками

1

Урок ра­боты над ошибками

Упр. 400, 401



85

Чужая речь

Понятие о чу­жой речи. Ком­ментирующая часть

1

Урок усвоения новых знаний

§ 65, 66; упр. 402



86


Прямая и косвенная речь

1

Комбини­рованный

урок

§ 67, 68; упр. 406



87


Прямая речь

1

Комбини­рованный

урок

§ 69; упр. 412



88


Диалог

1

Комбини­рованный

урок

§ 70; упр.417



89


Рассказ

1

Урок раз­вития речи

Упр. 421




90


Цитата

1

Урок ус­воения но­вых зна­ний

§ 72; упр. 429



91


Синтаксический и пунктуацион­ный разбор предложений с чужой речью

1

Урок ус­воения но­вых зна­ний

Упр. 431



92


Повторение по теме «Чужая речь»

1

Урок повторе­ния и систематиза­ции полу­ченных знаний

Упр. 433



93


Диктант (с грамматическим заданием) по теме «Чужая речь»

1

Урок кон­троля




94


Анализ кон­трольной рабо­ты. Работа над ошибками

1

Урок работы над ошиб­ками

Упр. 426, 428



95

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология

1

Комбини­рованный урок

Упр. 435



96-

97


Синтаксис и пунктуация

2

Комбини­рованный урок

Упр. 441



98


Синтаксис и культура речи

1

Комбини­рованный урок

Упр. 448



99


Синтаксис и орфография

1

Комбини­рованный урок

Упр. 452



100


Итоговая кон­трольная работа

1

Урок кон­троля




101-102


Итоговая работа по развитию речи

2

Урок раз­вития речи








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!