СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Анализ контрольной работы. 3 чт. 4 класс. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализе представлено: спецификация, критерии оценивания, КЭС, диктант, грамматические задания, таблица успеваемости, анализ ошибок

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Анализ контрольной работы. 3 чт. 4 класс. Школа России»

Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах

за 2021-22 учебный год (3 чт.)




Спецификация КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку

4 класс

Предмет: русский язык

Параллель: 4

Цель: оценить результаты освоения программы по русскому языку за период 3 четверти.

В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Слушание», «Письмо», «Фонетика», «Слово и предложение», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Оценочный материал включает: контрольную работу (диктант и грамматический практикум) и спецификацию.


Спецификация КИМ для проведения контрольной работы

Контрольная работа состоит из диктанта и грамматического практикума (4 заданий). Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащимися базового уровня русского языка за период 3 чт. 4 класса. Варианты грамматических заданий равноценны. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку. На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

1. Диктант

Проверяемые планируемые результаты:

1. умение записывать слова различной звуко-слоговой структуры без пропусков и замен букв;

2. записывать предложения (раздельно писать слова, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце предложения);

3. умение употреблять большую букву в начале предложения, в именах собственных;

4. умение подбирать проверочные слова с безударной гласной в слове, с парным согласным в корне слова;

5. верно писать с разделительным смягчающим мягким знаком;

6. умение писать словарные слова;

7. писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 75-90 слов.

Ошибкой считается:

1.нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.неправильное написание слов, не регулируемых правилами (слов с непроверяемыми написаниями, т.е. словарных), круг которых очерчен программой каждого класса:

3.отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается ошибкой, если начало следующего предложения написано с большой буквы.


2. Грамматический практикум

Проверяемые планируемые результаты

  1. Умение находить в нужном предложении все формы существительных, определять падеж

  2. Умение находить в тексте нужное предложение с однородными сказуемыми, графически выделять грамматическую основу предложения

  3. Умение давать характеристику предложению,

  4. Выполнять морфологический разбор прилагательного, существительного, местоимения


Максимальный первичный балл за работу: диктант - 24 балла, грамматические задания – 9 баллов


Шкала пересчёта первичного балла за выполнение Контрольной работы в уровневую оценку

Диктант


Первичный балл

12 и менее

13-21

22-24

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий


Критерии оценки диктанта



оценка

Нет орфографических ошибок, допускается 1 исправление

«5»

Не более 2 орфографических и 1 пунктуационная

«4»

3-5 орфографических ошибок, 2-3пунктуационные ошибки

«3»

5-7 орфографических ошибок, небрежность выполнения

«2»

Более 8 орфографических ошибок

«1»


Грамматический практикум


Первичный балл

4 и менее

5-8

9

Уровневая оценка

пониженный

базовый

высокий



Критерии оценки грамматического задания



оценка

Все задания выполнены правильно

«5»

Выполнено не менее ¾ заданий

«4»

Выполнено не менее половины заданий

«3»

Не выполнено более половины заданий

«2»

Не выполнено ни одно заданий

«1»











План контрольной работы

Диктант

КЭС (код)

Проверяемые элементы содержания (текста)

Уровень сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение задания


1

6.1

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки. Слова с неизученными орфограммами

Базовый

2



2

6.3

6.17

Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА

Правописание глаголов на –ТСЯ, -ТЬСЯ

Базовый

2


3.

6.8

Правописание непроверяемых гласных и согласных в словах. (словарные слова)

Базовый

2


4.

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Базовый

2


5.

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

Базовый

2


6.

6.7

Правописание непроизносимых согласных в словах

Базовый

2


7

6.10

Правописание слов с смягчающим и разделительным мягким знаком, разделительный твердый знак

Базовый

2

2

8

6.2


Написание заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных


Базовый

2


9

6.13

Правописание падежных окончаний в именах существительных

Базовый

2


10

6.14

Правописание падежных окончаний в именах прилагательных

Базовый

2


11

Дополнительно

Знаки препинания при однородных членах предложения, перед союзами


Базовый

2



12

Дополнительно

Пропуск, замены, искажения, перенос. Удвоенные согласные в словах

Базовый

2

(всего 24 балла)


Граммат.

практикум






1

Дополнительно

Выявление всех форм существительных в предложении, определение падежа

Базовый

2


2

Дополнительно

Нахождение в тексте предложения с однородными сказуемыми, выделение грамматической основы

Базовый

2


3

Дополнительно

Характеристика предложения

Базовый

2


4

Дополнительно

Морфологический разбор (как часть речи)

Базовый

3

(всего 9 баллов)



Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах

за 2021-22 учебный год (3 чт.)



Контрольный диктант

Гималайский медведь

1. В лесах Азии живет гималайский медведь. 2. Он весь чёрный, а на грудке белое треугольное пятно. 3.Этот яркий треугольник похож на салфетку. 4. Его видно издалека.

5.У гималайского медведя очень длинные ноги. 6. Он быстро лазает по деревьям. 7. Проворный медведь любит яблоки, ягоды, орехи. 8. Заберется хитрый мишка на черёмуху, наломает ветвей и объедает ягоды. 9. Зимой он спит в дупле большого дерева. 10. К нему трудно подобраться. 11. У него серьезный нрав.

12. Был интересный случай. 13. Лесники спилили в тайге огромный кедр, привезли в далекий поселок. 14. А из пустого внутри ствола сонный медведь вылез.


Грамматическое задание

Вариант №1


1. Из 9 предложения выпиши все формы существительных, выдели окончание, определи падеж.

2. Выпиши из диктанта предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу.

3. Выпиши 7 предложение, выполни характеристику предложения

4. Из 8 предложения выпиши одно существительное и одно прилагательное. Найди в тексте местоимение. Выполни морфологические разборы (сущ., прил, местоим.)



Вариант №2


1. Из 13 предложения выпиши все формы существительных, выдели окончание, определи падеж.

2. Выпиши из диктанта предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни грамматическую основу.

3. Выпиши 8 предложение, выполни характеристику предложения

4. Из 1 предложения выпиши одно существительное и одно прилагательное. Найди в тексте местоимение. Выполни морфологические разборы (сущ., прил, местоим.)






















Анализ контрольных работ по русскому языку в 4 классах

за 2021-22 учебный год (3 чт.)



2. Итоги контроля по русскому языку, диктант



Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

%

Качест.успев.

%

СОУ

%

Диктант

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

4а - 23

21

4

8

6

3

90,4%

57%

58%

4б - 23

23

3

16

3

1

95,6%

82%

63%



4а кл. Диктант на «2» - Гольская Яна, Коноваленко Глеб, Пономаренко Роман

4б кл. Диктант на «2» -Булякбаев Артур



3. Итоги контроля по русскому языку, грамматическое задание



Ф. И. О. учителя

Класс - колич. обуч. по списку

Выполняли работу

Получили отметки

Абсол. успев.

Качест.успев.

СОУ

Грамматическое задание

«5»

«4»

«3»

«2»

Лапшина В.А.

4а - 23

21

6

8

6

1

95,2%

66,7%

64%

4б - 23

23

2

11

8

2

91,3%

56,5%

53%



4а кл. Грамматическое задание на «2»: Бородаенко Тимофей

4б кл. Грамматическое задание на «2»: Добрынина София, Терентьева Анастасия

























4. Типичные ошибки допустимые в контрольной работе

Контролируемые элементы содержания, вызвавшие затруднения у учащихся 4-х классов в ходе выполнения контрольной работы (типичные ошибки):

класс

типичные ошибки по русскому языку из диктанта

%

из грамматического задания

%

4

  • Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов проверки. Слова с неизученными орфограммами

  • Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова

  • Знаки препинания при перечисление однородных членов предложения и перед союзами

  • Пропуск, замена, искажение, перенос


35%




40%



42%




36%

  • Нахождение всех форм имен существительных в заданном предложении. Определение падежа


  • Выполнение морфологического разбора слова (существительного, прилагательного, местоимения)


31





41







Причины допущенных ошибок в диктанте: отсутствие внимания и сосредоточенности при письме под диктовку, отсутствие фонетического слуха, недостаточные умения в применении знаний (в т. ч. правил изученных орфограмм, подбор проверочных слов)

Причины допущенных ошибок в грамматическом задании: недостаточная сосредоточенность и внимательность при выполнении задания. Неверно выбраны и записаны формы имен существительных, неверное определения падежа. Недостаточно отработан и закреплен навык работы по алгоритму при выполнении морфологического разбора (не правильное определение морфологических признаков имени существительного, имени прилагательного, местоимения). Психологический настрой

Рекомендации: в период 4 класса - повторить и закрепить знания об именах существительных, как о части речи. Отрабатывать умения находить их в заданном предложении, выписывать в заданной форме, определять падеж

Выполнять упражнения на нахождение слов с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочное слово. Формировать понимание о наличии однородных главных и второстепенных членов в предложении, разделении их запятой. Работать над запятыми перед союзами.

Отработать алгоритм выполнения морфологического разбора

Отрабатывать умение вдумчиво читать задание и выполнять качественно, полностью.

Учить устно проговаривать то, что задано выполнить

При работе с обучающимися использовать индивидуальное объяснение, работу в паре (взаимопроверка), контроль за качественным выполнением практических работ (в рабочей тетради, упражнение из учебника, карточка)

Привлечь к ИГЗ слабоуспевающих учеников.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!