СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Имя числительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему "Имя числительное" в интересной форме знакомит ребят с новой частью речи. 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Имя числительное"»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: Имя числительное

Цель: познакомить с новой частью речи – именем числительным.

Задачи: - научить распознавать среди известных частей речи имя числительное;

- развивать внимательность , орфографическую зоркость и речь обучающихся;

- формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.

УУД:

Личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;

Коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Познавательные : выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;

Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

Оборудование: учебник, проектор, карточки для групповой, индивидуальной работы, сигналы, сигналы, клей.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


  1. Актуализация знаний


Минутка чистописания

Взаимопроверка. Оценивание.


Работа в группах.

(каждой группе выдаются слова : (человек, телевизор, трактористы, пальто, зелёный, высокая, быстрые, золотое, пьёт, бегут, жить, поедет, я, они, вы, ты, первый, сто, семь, второй)

Задание: 1 группа – существительные, 2 группа – прилагательные, 3 группа – глаголы, 4 группа – местоимения. Группы оформляют кластер. Затем выходят ответственные группы и доказывают правильность выполненной работы.



  1. Самоопределение к деятельности.



Проблемная ситуация.

- Прочитайте слова, которые не вошли ни в одну группу. (первый, сто, семь, второй)

- Где можно встретить эти слова? (В математике, русском языке, магазине)

- Назовите пословицы, содержащие число.

- Как бы вы назвали эти слова?

- Эти слова относятся к новой части речи.

Тема:

Цель:

- Составим план нашей работы. Что нам надо узнать о новой части речи?

4. Работа по теме урока.

- Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка

-Если слово обозначает число, то мы его отнесем к части речи - имя числительное

(слайд) Ответы показывают при помощи сигналов.

Имя числительное – это часть речи.

Обозначает:

1. Предмет;

2. Признак предмета;

3. Количество предметов;

4. Порядок предметов при счёте.



Отвечает на вопросы:

1. Кто? Что?

2. Который?

3. Сколько?

4. Что делает?

Задание: соотнеси слова с вопросами. (На доске карточки с вопросами.)

Индивидуальная работа. Взаимопроверка.

Сколько?

Который?















- Что обозначают имена числительные первого столбика? (количество предметов)

- А что обозначают имена числительные второго столбика? (порядок предметов при счёте)

Прочитать сведения о языке с. 60.

Карточка-памятка.

ф/м

Работа по учебнику.

Упр. 104 (работа в парах)

Проверка работы.

Работа со словарными словами: ЧЕТЫРЕ, ВОСЕМЬ

Составить и записать предложения со словарными словами.

Игра «Число спряталось в словах»» (слайд)

Смор1а, по2л, элек3к, 100л, па3от, 100рона, 40а, 7я.

5.Рефлексия

Закончи предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

6. Итог урока

— Что же такое имя числительное?

— Что обозначают имена числительные?

— Какие вопросы можно к ним поставить?

Домашнее задание (по выбору) упр. 105 или упр. 106, правило с. 60.