Предмет: Русский язык
Класс: 3
УМК: Школа России
Тема: Имя числительное
Цель: познакомить с новой частью речи – именем числительным.
Задачи: - научить распознавать среди известных частей речи имя числительное;
- развивать внимательность , орфографическую зоркость и речь обучающихся;
- формировать познавательную активность, навык коллективной и самостоятельной работы.
УУД:
Личностные: развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний;
Коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
Познавательные : выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту решения орфографических задач, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником;
Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Оборудование: учебник, проектор, карточки для групповой, индивидуальной работы, сигналы, сигналы, клей.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Актуализация знаний
Минутка чистописания
Взаимопроверка. Оценивание.
Работа в группах.
(каждой группе выдаются слова : (человек, телевизор, трактористы, пальто, зелёный, высокая, быстрые, золотое, пьёт, бегут, жить, поедет, я, они, вы, ты, первый, сто, семь, второй)
Задание: 1 группа – существительные, 2 группа – прилагательные, 3 группа – глаголы, 4 группа – местоимения. Группы оформляют кластер. Затем выходят ответственные группы и доказывают правильность выполненной работы.
Самоопределение к деятельности.
Проблемная ситуация.
- Прочитайте слова, которые не вошли ни в одну группу. (первый, сто, семь, второй)
- Где можно встретить эти слова? (В математике, русском языке, магазине)
- Назовите пословицы, содержащие число.
- Как бы вы назвали эти слова?
- Эти слова относятся к новой части речи.
Тема:
Цель:
- Составим план нашей работы. Что нам надо узнать о новой части речи?
4. Работа по теме урока.
- Чтобы ответить на вопросы, которые мы поставили, проведем исследование, а поможет нам в этом памятка
-Если слово обозначает число, то мы его отнесем к части речи - имя числительное
(слайд) Ответы показывают при помощи сигналов.
Имя числительное – это часть речи.
Обозначает:
1. Предмет;
2. Признак предмета;
3. Количество предметов;
4. Порядок предметов при счёте.
Отвечает на вопросы:
1. Кто? Что?
2. Который?
3. Сколько?
4. Что делает?
Задание: соотнеси слова с вопросами. (На доске карточки с вопросами.)
Индивидуальная работа. Взаимопроверка.
- Что обозначают имена числительные первого столбика? (количество предметов)
- А что обозначают имена числительные второго столбика? (порядок предметов при счёте)
Прочитать сведения о языке с. 60.
Карточка-памятка.
ф/м
Работа по учебнику.
Упр. 104 (работа в парах)
Проверка работы.
Работа со словарными словами: ЧЕТЫРЕ, ВОСЕМЬ
Составить и записать предложения со словарными словами.
Игра «Число спряталось в словах»» (слайд)
Смор1а, по2л, элек3к, 100л, па3от, 100рона, 40а, 7я.
5.Рефлексия
Закончи предложение:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
6. Итог урока
— Что же такое имя числительное?
— Что обозначают имена числительные?
— Какие вопросы можно к ним поставить?
Домашнее задание (по выбору) упр. 105 или упр. 106, правило с. 60.