СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку 2 класс "Имя прилагательное как часть речи".»

Класс: 2 Урок№102 Дата:24.03.2022

Тема: «Имя прилагательное как часть речи».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные УУД :проявлять интерес к изучению темы.

Познавательные УУД: уметь делать выводы на основе наблюдений, уметь находить информацию из справочника (словаря).

Регулятивные УУД: планирование и оценивание своих действий.

 Коммуникативные УУД: согласование действий с партнёром;

умение отстаивать свою точку зрения и точно выражать свои мысли.

Оборудование: УМК «Русский язык 2 класс. В.П. Канакина», наглядности, карточки с заданиями.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

Организационный момент (приветствие, запись темы, числа, проверка д/з).

-Прежде чем мы начнём урок, я хочу, чтоб вы обратили внимание на бумажное дерево, лежащее у вас на столах. За каждый правильный ответ вы должны нарисовать на нем яблоко. В конце урока, подводя итоги, мы их сосчитаем и узнаем, кто набрал наибольшее количество.

Минутка чистописания:

Составьте и запишите два предложения со словом школа.

Из слов составьте пословицу и запишите её: Богатство, хлеб – наше.

Постановка цели и задач урока.

А теперь запишите в тетрадь слова, записанные на доске:

Стул, парта, табурет, доска, школьный.

-Какое слово лишнее?

-Почему? Докажите.

(Дети отвечают, что это не имя существительное).

-А какая это часть речи? Нам это предстоит узнать.

-Сегодня мы познакомимся с новой частью речи. Это и будет тема нашего урока. Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

( Познакомиться с новой частью речи. Узнать как можно больше об   имени  прилагательном.)

А что именно мы должны узнать об имени прилагательном? Какие  задачи урока поставим?

(Надо узнать, что обозначают  имена  прилагательные, на какие вопросы отвечают, научиться отличать их от других слов, узнать о  роли прилагательных в нашей речи.)

- Прочитайте предложение.                                                                                          

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.

-   Как вы думаете, можно узнать о каком животном идёт речь в этом предложении?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему? (Нет признаков)

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке?

-  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над первым заданием.

-  Вы должны, вставить пропущенные слова.

-  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках.

Прочитайте, что же у вас получилось?

У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть и пушистый хвост.

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении?

-  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы

                                                                                                                                                                                     Какие?                     Острые        

        Какое?                     Тоненькое        

      Какие?                     Чуткие       

      Какая?                     Рыжая

      Какой?                     Пушистый        

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета)

-  Какой частью речи они являются?

-   Какой вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?

Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными.

4. Актуализация изученного материала

-Посмотрите на доску, прочитайте слова и подумайте на какие 3 группы можно разделить данные слова.

На доске слова: дерево,  твердый, написал, красный,  придёт, красивый, куколка,  открыл.

-На какие группы мы разделим слова? Почему?

( Это имена существительные, глаголы и прилагательные.)

Дерево, куколка.

Красный, красивый, твёрдый.

Придёт, написал, открыл.

-Давайте посмотрим на первую строчку. Что мы можем сказать об этих словах?

.(Это имена существительные. Они обозначают предметы, явления и отвечают на вопросы кто? что?).

-Посмотрите, на вторую строчку,что это за слова?  

(Глаголы  -  это часть речи, которая обозначает действия предметов, отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать? )

-А что вы можете сказать о третьей строке?

(Это имена прилагательные).

-Что общего в этих словах? Что они обозначают? Что их отличает от других слов? (Предположения детей).

5. Усвоение и закрепление новых знаний.

1. Что обозначает имя прилагательное?

- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них?  

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Работа с учебником стр.86, упр. 148.

6. Физминутка.

Поднимает руки класс – это раз,

Завертелась голова – это два,

Три – руками три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

7. Закрепление знаний.

Внимательно прочитайте родственные слова. Выпишите имена прилагательные.

Синий, синеть, синева; пугать, испуг, пугливый; робкий, робость, робеть; смелый, бесстрашный, бесстрашие; трусость, трусить, трусливый.

Послушайте текст. Назовите прилагательные, которые вы запомнили.

Храбрый еж.
Был в лесу старый пень, там в дупле колючий еж устроил гнездо. Жарким днем он спал, а поздним вечером выходил на охоту. Однажды летним вечером еж проснулся и пошел искать пищу. Вдруг он увидел пятнистую змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Еж разорвал змею.

8. Рефлексия.

-Дети, о чём мы говорили сегодня на уроке?

-Как называется эта часть речи?

-Что она обозначает?

-На какие вопросы отвечают прилагательные?

Проверка «деревьев знаний». Подсчет количества яблок.

9. Д/з. Правило в учебнике учить, упр. 154.