СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Наречия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи. Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности; воспитывать на примере языкового материала чувство любви к Родине, к своему родному краю. - (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы. - (направленные на достижение предметных результатов обучения)ознакомление с наречиями как частью речи, формирование умения находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются;

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Наречия"»

Русский язык. 4 класс


Тема: «Наречие как часть речи»

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи:

- (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности; воспитывать на примере языкового материала чувство любви к Родине, к своему родному краю.

- (направленные на достижение метапредметных результатов обучения) формирование умения работать с информацией, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, связно выражать свои мысли, давать полные аргументированные ответы.

- (направленные на достижение предметных результатов обучения)ознакомление с наречиями как частью речи, формирование умения находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются;

Оборудование: Учебник 4 класса «Русский язык» (В.И. Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова), доска, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерные слайды словарики, карточки с заданиями для работы по группам, фонограмма песни «Голуби» (Елены Ваенги), рисунок и индивидуальные конверты с голубями для рефлексии.

Ход урока.


I. Настрой на урок.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

- С прекрасным, с хорошим.

- А почему?

-Сегодня замечательная погода, у нас сегодня гости, нравится узнавать новое.

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?

- Интересным, с трудностями, с хитростями.

- Нам предстоит на уроке выполнить много работы. Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким?

- Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу;

- Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Давайте улыбнёмся друг другу, как поётся в песне «От улыбки станет всем светлей…», и скорей начнём урок.

Слайды 1и 2.


Люблю различные слова

Как неизведанные страны

Они понятны не всегда,

И их значенья так туманны…

( Давид Самойлов)

- О чём размышляет автор этих строк? Что нравится ему? Да, автор любит открывать тайны, узнавать что-то новое. А вы? Этим и займёмся на уроке.

II. Чистописание.

-Вначале подготовим к работе наши тетради начнём работу с чистописания. Запишите дату, «Классная работа». Выпишем некоторые слова из одного стихотворения.

-Сначала послушайте его.

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Роса травы умывает.

Речка, лес, цветы, поля –

Сердцу милая земля.


На доске:

в.кру. р.са увидиш. з.л.тое п.ля

г.лубое мила. лист.ями п.см.три з.мля


III. Создание проблемной ситуации.

Дома вы должны были просмотреть выученные правила и вспомнить о частях речи.

Что называют имена существительные? (предметы, людей, растения, животных, явления действительности) .Вопросы?Как изменяются? (По родам, числам и падежам)

Что знаем о глаголах?(Обозначают действие или состояние предметов.Вопросы:… .Могут изменяться по временам, числам , лицам, а глаглы прош. вр. ед.числа - по родам.)

Что сажем про прилагательные?(Называют признак предмета. Вопросы:… .Согласуются с им. сущ. в роде,числе,падеже.)


-И вот вам задание: распределить написанные слова в группы по частям речи. Слайд 3.

IV.Определение темы урока , постановка задач. Слайды 4 и 5.


-Чтобы узнать, как называются слова новой группы, вам предстоит угадать ребус.


V. Работа по теме ( исследовательская).

-Давайте займёмся исследованием новой части речи. Слайды 6,7,8 и 9.


-Итак, что мы можем сказать о наречиях. (Слайд 9)


VI. Выделение лексической темы урока. Работа по учебнику.

-Вспомним стихотворение, пословицы. О чём они? Как вы думаете, почему мы с вами сегодня заговорили именно на эту тему?

-Познакомьтесь со стихотворением «В родном краю».

Какова главная мысль? Что доставляет радость автору? Почему любому человеку хорошо в родном краю? Как вы понимаете последнее предложение?


-Как называется наша малая родина? Чем она вам дорога? Что вам тут нравится?

Об этом лучше всего расскажут, наверное, ваши картины. Слайд 10.


VII. Физкультминутка.

-Вы, наверное, устали? Предлагаю поход по родному краю.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

Это бабочки летают.

Раз, два, три, четыре!

Полетели, закружились.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дальше по лесу идём.

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы веселее.

1-2! 1-2!

Позади теперь вода!

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

На поляну мы выходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

Как много мы увидели:

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.


- Молодцы! Вы уже умеете находить наречия .


-Найдём упр. 2. Здесь мы должны ответить на очень важный вопрос: «Зачем в нашей речи нужны наречия?»



VIII. Работа по закреплению знаний.


1) - Сейчас я прочитаю вам фразеологические сочетания, а вы будете записывать одним словом — наречием.

идти черепашьим шагом — /медленно/

встать чуть свет (маме надо) — /рано/

рукой подать (до магазина) — /близко/

яблоку негде упасть (сегодня в классе) — /тесно/

нельзя писал как курица лапой — /неразборчиво/

уйти за тридевять земель — /далеко/

работали (мы сегодня), засучив рукава — / старательно/


2) - Согласны немножко поработать в группах? Слайд 11.


3) - А теперь решим одну задачку. Слайд 12.

«Назови пять дней, не употребляя чисел и названий дней»

- Затрудняетесь?

- Посмотрите на дату в тетради.

- Как одним словом можно назвать это число? (Когда это происходит? )

(сегодня)

-25 марта. Какой день недели? Про всё, что произойдёт 25 марта, как мы говорим? Когда был понедельник? А воскресенье когда было? Когда будет четверг?

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра )

- С этим заданием вы справились. Молодцы!


IX. Подведение итогов. Оценка работы учащихся на уроке. Слайды 13 и 14.

- Мне хочется, чтобы мы сделали с вами ещё один вывод. Послушайте стишок и скажите, вы согласны со мной?


Стишок: Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель!

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Он ответил, пролетая:

Лучше нет родного края!


X. Задание на дом.

Упражнение 4 (стр. 214)

-Прочтите задание. Всё вам понятно?


XI. Рефлексия. Слайд 15.

Как вы чувствовали себя на уроке?


На уроке мне было… , потому что….

Особенно

(хорошо, ужасно, страшно, интересно, здорово, приятно, весело, скучно, сначала, сегодня, правильно, когда-нибудь,, навсегда, уютно, тепло, отлично, бесполезно )


—Как хорошо, что над нами чистое небо, без дыма и взрывов. Давайте выпустим в наше небо голубей, вестников мира на земле. Из конвертов, которые находятся у вас на партах, выберите голубя того цвета, который соответствует сейчас вашему настроению.

(Дети прикрепляют голубей на заранее подготовленный плакат. Звучит песня Елены Ваенги «Голуби»)




Карточка № 1

Соедините стрелками наречия-антонимы.


рано светло

далеко горько

сладко громко

тихо слабо

темно поздно

сильно близко






Карточка № 2

Соедините стрелками наречия-синонимы.


аккуратно вблизи

рядом ровно

печально тихо

гладко близко

медленно грустно

вдали опрятно






Карточка № 3

Поставьте к наречиям вопросы и запишите их в скобках.


Издалека (__________?) возвращаются птицы весной (______?) в родные места. Позади (___?) осталась зимовка в чужих краях.

Забывая о тяжёлом перелёте, два весёлых скворца весь день неустанно (___?) таскали в дупло старой берёзы вату и сухой мох. Здесь(___?) они решили устроить себе гнездо.

Вечером(_______?) счастливая пара села на берёзовую ветку и радостно (____?) запела.