СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России. В данном уроке используются элементы сингапурской  методики "Технология сотрудничества".

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Правописание безударных гласных в корне слова"»

Урок русского языка с элементами сингапурской методики.


Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: совершенствовать умение писать и проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи:

Образовательные

  • Учить выявлять пробелы в своих знаниях, размышлять над тем, что и

почему они должны изучить, чтобы заполнить пробелы.

  • Учить обосновывать выбор написания безударной гласной в корне слова.

Развивающие

  • Активизировать внимание учащихся на уроке

  • Развивать память

  • Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, самостоятельность

  • Расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать и слышать партнёров

  • Воспитывать любовь к слову, интерес к родному языку

  • Воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Формирование УУД:

Предметные: знать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, и правильно писать слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачу, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, перерабатывать и применять полученную информацию.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, уметь вступать в коллективное сотрудничество, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.


Оборудование: музыкальная композиция, текст диктанта на листочках к работе по структуре ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН, слайд с диктантом, лист бумаги и фломастер для составления таблицы FI LA








1. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ


ТИМ ЧИР («кричалка» для поднятия духа)

Глаза смотрят и …(видят).

Уши слушают и …(слышат).

Сначала думаю, а потом …(говорю).

Помню, что в классе я …(не один).

Умею слушать …(мнения других).


– Записываем число, классная работа. Выделяем орфограммы.


2. ЗАПУСК ПРОБЛЕМЫ.


Рассказ учителя.

- Один из учеников плохо написал диктант. Я не стала исправлять ошибки, отдала ему работу и попросила, чтобы он сам нашел и исправил их. Ученик прочитал текст внимательно и удивился, как же он мог допустить такие ошибки.


- Посмотрите на работу.


Слайд с текстом диктанта, текст перед каждым ребенком на листочке


Выпал первый снижок. Пушистый кавёр лижит на палях и на рике.


- Что бы вы сказали о работе? На какое правило допущены ошибки?

- В чём причина затруднения? (Не умеет писать (проверять) б/у гласную в корне слова)


3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Какую цель поставим перед собой? (Помочь … )

- Определите тему урока (Правописание безударной гласной…)


4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

- Как вы думаете, почему ученик мог допустить ошибки?


ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

- Возьмите лист бумаги, согните пополам, еще раз пополам


Все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.

1. Факты: (… плохо написал диктант. Учительница не стала проверять работу. Она отдала диктант ученику и попросила, чтобы он сам исправил ошибки.)

2. Идеи: Почему? Какими могут быть причины проблемы? (Болел. Забыл правило. Был невнимателен. Не проверил. И т.д.)

3. Обучающие вопросы: вопросы для изучения, что мы знаем, что мы можем сделать, где пробелы в знаниях. (Что такое - безударная гласная? Какие слова называются проверочными, а какие проверяемыми? Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова? И т.д.)

4. План действий: как мы планируем ответить на вопросы, получить информацию. (Вспомнить правила, алгоритм проверки, выполнить упражнения, проверить, помочь исправить ошибки…)


5. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ


А) ПРОВЕРКА ТЕОРИТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.


МИКС-ПЭА-ШЭА

- Встали, задвинули стульчики.


Учащиеся смешиваются под музыку, образовывают пару («дают пять») и отвечают на вопрос. (3-5 секунд)

- Что такое - безударная гласная? Говорит первым тот, кто ниже ростом. Проверка.

- Какие слова называются проверяемыми? Начинает отвечать первым тот, у кого ладошка меньше. Проверка.

- Какие слова называются проверочными? Начинает первым тот ученик, у кого волосы светлее. Проверка.

- Как проверить безударную гласную? Начинает первым тот ученик, у кого …

- Поблагодарите своих партнеров. Сели.


Б) РАБОТА ПО АЛГОРИТМУ

- Что нужно знать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова? (Алгоритм проверки б/у гласной)


СЛАЙД


Работа по карточкам (восстановить алгоритм, выбрав нужное)


- Составьте алгоритм проверки и поделитесь им с партнерами


Выполняют индивидуально


Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово (ПРОВЕРКА, опираясь на учебник с. 104)

Определить безударную гласную в корне

Записать слово


Проверка по образцу – СЛАЙД - оценивание


В) РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ: с. 105, упр. 195 (по вариантам)


Г) КРУИЗ-КРУИЗ-ТРЭЙД

- На одной стороне подбираем слово с б/у гласной, на другой пишем проверочное. ПРИГОТОВИТЬ ЛИСТОЧКИ!!!


Д) НАПИСАНИЕ ДИКТАНТА из начала урока.


РАУНД ТЭЙБЛ (по очереди выполняют работу по кругу на одном листе бумаги)


Проверка по образцу – самооценивание


- Вернемся к цели урока. Получилось ли нам оказать помощь?

- Что нам помогло?


6. РЕФЛЕКСИЯ





Д/З: с. 104 повторить правило, с. 105, упр. 196;


























Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова


Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово

Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Выпал первый снижок. Пушистый кавёр лижит на палях и на рике.








Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово



Определить часть речи

Поставить ударение

Прочитать слово

Выделить окончание

Выделить корень

Подобрать проверочное слово Определить безударную гласную в корне

Записать слово




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!