СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Приставка", 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Приставка", 3 класс»

ПРИСТАВКА Учитель начальных классов ГБОУ школы №690 Харратова Наиля Энвеэровна

ПРИСТАВКА

Учитель начальных классов

ГБОУ школы №690

Харратова Наиля Энвеэровна

Минутка чистописания    На кустах тепличных красные плоды,  Толстые, пузатые, узнаёшь их ты?  Как большие ягоды на веточках висят,  С нетерпеньем просятся в овощной салат .

Минутка чистописания

На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаёшь их ты? Как большие ягоды на веточках висят, С нетерпеньем просятся в овощной салат .

Орфографическая минутка Составьте из данных слов предложение. Теплица, мы, помидоры, весна, в, посадили.  Какая часть слова помогла нам связать слова в предложении?

Орфографическая минутка

Составьте из данных слов предложение.

Теплица, мы, помидоры, весна, в, посадили.

Какая часть слова помогла нам связать слова в предложении?

Вспоминаем - Может ли слово быть без корня? - Что такое суффикс? - Как найти окончание? Вернёмся к нашему предложению. Найдите в нём глагол. Разберите его по составу.

Вспоминаем

- Может ли слово быть без корня?

- Что такое суффикс?

- Как найти окончание?

Вернёмся к нашему предложению. Найдите в нём глагол.

Разберите его по составу.

АЛГОРИТМ 1)Часть слова. 2) Где находится? 3)Для чего служит?

АЛГОРИТМ

  • 1)Часть слова.
  • 2) Где находится?
  • 3)Для чего служит?
Найди меня . Красный цвет: Я - изменяемая часть слова, я служу для связи слов в предложении». Зеленый цвет: «Я - часть слова. Я стою после корня и служу для образования новых слов». Синий цвет: «Я - главная часть слова. Во мне заключен общий смысл всех однокоренных слов».

Найди меня .

  • Красный цвет: Я - изменяемая часть слова, я служу для связи слов в предложении».
  • Зеленый цвет: «Я - часть слова. Я стою после корня и служу для образования новых слов».
  • Синий цвет: «Я - главная часть слова. Во мне заключен общий смысл всех однокоренных слов».
Разберите слово по составу. Посадили

Разберите слово по составу.

  • Посадили
Проверь себя  посадили

Проверь себя

посадили

Проверь себя! Посадили – посадила, посадил

Проверь себя!

  • Посадили – посадила, посадил
Проверь себя! Сад, засадить, пересадить, пересадка,отсадить

Проверь себя!

  • Сад, засадить, пересадить, пересадка,отсадить
 Прочитай алгоритм действий  разбора слова по составу.  1.Нашли окончание. (Как нашли?)  2.Нашли корень. (Как нашли?)  3.Нашли суффикс. (Как нашли?)  4. ?

Прочитай алгоритм действий разбора слова по составу.

1.Нашли окончание. (Как нашли?)

2.Нашли корень. (Как нашли?)

3.Нашли суффикс. (Как нашли?)

4. ?

Тема урока:  Что такое приставка? 1.Что такое приставка? 2.Где находится перед корнем или после? 3. Зачем в слове нужна приставка?(для чего служит) 4. Как найти приставку?

Тема урока: Что такое приставка?

  • 1.Что такое приставка?
  • 2.Где находится перед корнем или после?
  • 3. Зачем в слове нужна приставка?(для чего служит)
  • 4. Как найти приставку?

Работа в группах. Вспомним правила работы в группах. Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Не согласен – предлагай!

Работа в группах.

Вспомним правила работы в группах.

  • Уважайте мнение друг друга.
  • Говорите по очереди.
  • Не согласен – предлагай!

Вывод Что такое приставка? Часть слова. Место приставки в слове. Стоит перед корнем. Для чего служит приставка? Служит для образования слов.

Вывод

  • Что такое приставка?

Часть слова.

  • Место приставки в слове.

Стоит перед корнем.

  • Для чего служит приставка?

Служит для образования слов.

Исследуем а.Ходьба. б. Ходить . в.Ходики. г.Заход д.Переход е.Походка

Исследуем

а.Ходьба.

б. Ходить .

в.Ходики.

г.Заход

д.Переход

е.Походка

Физкультминутка С при- приставкою присесть, С под- приставкою подняться, С под- подпрыгнуть, подмигнуть, С по- приставкой посмеяться, С вы- вытягиваем руки, С о- опустим их опять. Вот и всё, настало время С за- зарядку завершать.

Физкультминутка

С при- приставкою присесть,

С под- приставкою подняться,

С под- подпрыгнуть, подмигнуть,

С по- приставкой посмеяться,

С вы- вытягиваем руки,

С о- опустим их опять.

Вот и всё, настало время

С за- зарядку завершать.

Проверь себя 1).Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2). Закопать, откопать, перекопать. 3).Подберёзовик, заморозки, улетел, проквакал, вбегает, обхват.

Проверь себя

1).Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2). Закопать, откопать, перекопать.

3).Подберёзовик, заморозки, улетел, проквакал, вбегает, обхват.

Итог урока Что такое приставка? Для чего служат приставки? Как найти в слове приставку?

Итог урока

  • Что такое приставка?
  • Для чего служат приставки?
  • Как найти в слове приставку?
Оцени себя  Закончите предложения:  • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось…

Оцени себя

Закончите предложения:

• Урок помог мне…

• Для меня было сложным…

• Мне понравилось…

Ссылки на используемую литературу. 1. Картинка помидор https://img5.goodfon.ru/original/1920x1200/2/d2/pomidory-ovoshchi-tomat.jpg 2.Смайлик  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2449556/6fd132ff-e9fb-44d1-8d3a-52534e588aa5/s1200?webp=false 3. Физминутка http://900igr.net/up/datai/141459/0013-005-.png 4. Т.Г. Рамзаева. Учебник для 3-го класса. Русский язык. I часть./Т.Г.Рамзаева. – Москва: Дрофа, 2009 г. – с 66.

Ссылки на используемую литературу.

  • 1. Картинка помидор https://img5.goodfon.ru/original/1920x1200/2/d2/pomidory-ovoshchi-tomat.jpg
  • 2.Смайлик

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2449556/6fd132ff-e9fb-44d1-8d3a-52534e588aa5/s1200?webp=false

3. Физминутка

http://900igr.net/up/datai/141459/0013-005-.png

4. Т.Г. Рамзаева. Учебник для 3-го класса. Русский язык. I часть./Т.Г.Рамзаева. – Москва: Дрофа, 2009 г. – с 66.