Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Приставка", 3 класс»
ПРИСТАВКА
Учитель начальных классов
ГБОУ школы №690
Харратова Наиля Энвеэровна
Минутка чистописания
На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаёшь их ты? Как большие ягоды на веточках висят, С нетерпеньем просятся в овощной салат .
Орфографическая минутка
Составьте из данных слов предложение.
Теплица, мы, помидоры, весна, в, посадили.
Какая часть слова помогла нам связать слова в предложении?
Вспоминаем
- Может ли слово быть без корня?
- Что такое суффикс?
- Как найти окончание?
Вернёмся к нашему предложению. Найдите в нём глагол.
Разберите его по составу.
АЛГОРИТМ
- 1)Часть слова.
- 2) Где находится?
- 3)Для чего служит?
Найди меня .
- Красный цвет: Я - изменяемая часть слова, я служу для связи слов в предложении».
- Зеленый цвет: «Я - часть слова. Я стою после корня и служу для образования новых слов».
- Синий цвет: «Я - главная часть слова. Во мне заключен общий смысл всех однокоренных слов».
Разберите слово по составу.
Проверь себя
посадили
Проверь себя!
- Посадили – посадила, посадил
Проверь себя!
- Сад, засадить, пересадить, пересадка,отсадить
Прочитай алгоритм действий разбора слова по составу.
1.Нашли окончание. (Как нашли?)
2.Нашли корень. (Как нашли?)
3.Нашли суффикс. (Как нашли?)
4. ?
Тема урока: Что такое приставка?
- 1.Что такое приставка?
- 2.Где находится перед корнем или после?
- 3. Зачем в слове нужна приставка?(для чего служит)
- 4. Как найти приставку?
Работа в группах.
Вспомним правила работы в группах.
- Уважайте мнение друг друга.
- Говорите по очереди.
- Не согласен – предлагай!
Вывод
Часть слова.
Стоит перед корнем.
- Для чего служит приставка?
Служит для образования слов.
Исследуем
а.Ходьба.
б. Ходить .
в.Ходики.
г.Заход
д.Переход
е.Походка
Физкультминутка
С при- приставкою присесть,
С под- приставкою подняться,
С под- подпрыгнуть, подмигнуть,
С по- приставкой посмеяться,
С вы- вытягиваем руки,
С о- опустим их опять.
Вот и всё, настало время
С за- зарядку завершать.
Проверь себя
1).Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2). Закопать, откопать, перекопать.
3).Подберёзовик, заморозки, улетел, проквакал, вбегает, обхват.
Итог урока
- Что такое приставка?
- Для чего служат приставки?
- Как найти в слове приставку?
Оцени себя
Закончите предложения:
• Урок помог мне…
• Для меня было сложным…
• Мне понравилось…
Ссылки на используемую литературу.
- 1. Картинка помидор https://img5.goodfon.ru/original/1920x1200/2/d2/pomidory-ovoshchi-tomat.jpg
- 2.Смайлик
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2449556/6fd132ff-e9fb-44d1-8d3a-52534e588aa5/s1200?webp=false
3. Физминутка
http://900igr.net/up/datai/141459/0013-005-.png
4. Т.Г. Рамзаева. Учебник для 3-го класса. Русский язык. I часть./Т.Г.Рамзаева. – Москва: Дрофа, 2009 г. – с 66.