1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся, настраивает эмоционально на урок. -Скажите, с чего начинается каждое наше утро? -Верно с приветствия! -Здравствуйте! Мы здороваемся с вами каждый день, сегодня предлагаю вам поздороваться не только друг с другом и с учителем. А с кем мы поздороваемся, вы услышите, закройте глазки и послушайте! (Звук: птичек, ручейка, кузнечик) -В такую теплую погоду мы поздоровались не только друг с другом, но и с окружающей нас природными звуками. -Открываем тетради, записываем число, классная работа и подчеркиваем орфограммы. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на деятельность. -С приветствия Слушают аудиозапись, и определяют звук. Записывают число, классная работа, выделяя орфограммы. | развитие навыков сотрудничества с учителем.(ЛУУД1) | Беседа Формирование понимания личностной значимости учения Коррекционная работа |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ | Актуализирует знания детей по теме: -Слова, какой части речи вы сейчас добавляли? - Какую тему мы продолжаем изучать? -Предлагаю провести игру «Блицтурнир» «Что знаем по данной теме?» Я читаю утверждения, а вы отмечаете их правильность, если ответ верный вы хлопаете, если неверный топаете. 1 Глагол-это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? 2.Спряжение - это изменение глагола по лицам и числам? 3. Глаголы изменяются по временам и числам? 4.Глагол в предложении является главным членом предложения сказуемым? 5.Спряжение глагола с безударным окончанием можно определить по неопределённой форме? 6. Глаголы слышать, гнать, дышать, держать относятся к 1 спряжению? 7. Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам? Организую выполнение пальчиковой гимнастики: - Топором дрова колю имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз - А потом пилой пилю. имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад - Отнесу их бабушке, показать ладоши - Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга | Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру. Проводят блицтурнир. Выполняют пальчиковую гимнастику | развивать умение слушать и слышать собеседника, принимать участие в беседе; (КУУД1) развивать умение строить понятные для партнёра высказывания; (КУУД2) | Практическая работа Игра Коррекционная работа |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Обобщение и включение в систему знаний. 3.4. Самостоятельная работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организует целеполагание. - Прочитайте пословицы: Красна речь слушаньем. Поменьше говори — побольше услышишь. Всех речей не переслушаешь. Глупые речи что пыль на ветру. — Что объединяет эти пословицы? Без чего не возможна речь? - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим? - А сейчас я предлагаю вам обратиться к учебнику, упражнение 254. - Прочитайте задание и ответьте на вопросы устно. - Отлично, а сейчас я предлагаю вам письменно выполнить упражнение 255. Из данного упражнения необходимо выполнить разборы слов у доски по цепочке. -Отлично, а теперь давайте обратимся к упражнению 258. Что необходимо сделать? - Верно, а мы продолжаем работать по цепочке у доски. — О чём говорится в тексте? Какова его тема? — Сколько в нём частей? — Определите тип первой части. — Определите тип второй части. — Как можно озаглавить этот текст -Отлично, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка Организую физминутку по видео фразменту. Организую проведение самостоятельной работы. - У вас на столах лежат карточки, где написаны два слова и указаны какие разборы необходимо с ними выполнить. -А теперь я предлагаю вам проверить свою работу с эталоном на доске. Если у вас нет ошибок ставите себе «5», а если есть одна ошибка «4», а если две и более ошибки, то оценка не ставится. Организую повторение материала - Какая тема нашего урока сегодня? - Отлично. Какие цели мы ставили на уроках? - Реализовали ли мы их? -Что такое текст? -Тема текста? Главная мысль текста? | Слушают учителя. Читают пословицы. - Во всех пословицах говориться о речи человека. -язык. - Язык, речь, текст. -Повторить ранее изученный материал по данной теме. Открывают учебник. Знакомятся с упражнением 254. Отвечают на вопросы усителя. Внимательно слушают учителя. Выполняют задание - Необходимо списать вставляя пропущенные буквы. - На ночном небе вы можете увидеть красноватую звёздочку, которая как будто вам подмигивает. Знайте, что это планета Марс, ближайший сосед нашей Земли. Почему марс красный? Крастным Марс кажется потому , что марсианская земля красно- бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землёй, а тускло – розовое из-за частичек красноватой пыли, которые постоянно находятся в атмосфере планеты. - О планете Марс. -Две -Описание -Рассуждение - Марс Физминутка Выполняют самостоятельную работу. Внимательно слушают учителя и выполняют задание. П роверяют работу по эталону. Повторяют пройденый материал. - Язык, речь и текст - Повторить ранее изученный материал по теме речь ,язык и текст. - Да. Отвечают на вопросы учиткеля по теме урока. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); (РУУД1) определять грамматические признаки глаголов время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; формирование умения выполнять учебные действия в устной речи,;(РУУД2)( владеть навыками смыслового чтения текста научного стиля в соответствии с конкретными целями и задачами; (ПУУД1)(Правило) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками); (РУУД1) формирование способности к оценки своей учебной деятельности.(ЛУУД2) формирование умения выполнять учебные действия в устной речи,;(РУУД2 | Устный опрос Подводящий диалог Устный опрос Практическая работа Организация работы с книгой Упражнение Работа у доски Беседа Практическая работа. Самооценка Опрос |