Тема | Значения имен прилагательных (урок 2) |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения определять значение имен прилагательных; создать условия для развития речи, умения работать с текстом |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и гра- фике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – знают основы смыслового чтения текста. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | Предлагает написать сочетания букв в рабочей тетради, с. 44 | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Работа в рабочей тетради (№ 97) | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Отвечают на вопросы, зачитывают слово- сочетания | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать его цели | Слушают учителя, предлагают формулировки целей урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. Развитие речи. Отрывок из сказки В. Катаева «Цветик- семицветик» (упр. 154) | – Прочитайте отрывок из сказки, рассмотрите рисунок. – Ответьте на вопросы к тексту. Выполните практические задания | Читают текст, отвечают на вопросы, выполняют практические, письменные задания | Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных. В предложении выделяют имена прилагательные |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Корень в слове. Работа в рабочей тетради (№ 98) | Организует работу над упражнением, контролирует его выполнение | Вставляют пропущенные буквы, подбирают однокоренные слова, выделяют корень | Подбирают однокоренные слова, выделяют корень, приводят доказательства правильного выполнения задания |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Урок помог мне… • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 101) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |