СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русския язык. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Самостоятельная работа

Ребята, а наш друг Буратино приготовил нам интересное задание. Сейчас мы будем играть, но игра не простая. Давайте поиграем, я вам отдаю ключик и называю слово,  а вы отдаете обратно, и говорите, какая часть речи. Чтобы не ошибиться, какой частью речи является то, или иное слово будем действовать алгоритму.

 

 
 

Подумай и ответь

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово, будем действовать по алгоритму.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой  относится это слово.

 

 

                   

 

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

Пожалуйста, встаньте со своих мест. Когда я отдаю вам ключик, все остальные слушают своего товарища, если он ответил правильно – мы хлопаем, если ошибся – вы топаете.

  А подружка Буратино, Мальвина, подготовила нам другое задание. Мы его выполним в тетради. Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны. Давайте составим предложение и определим части речи.

 

 
 
 

 

прыгает

 

уроки

играет

проводит

танцует

интересные

веселая

Мальвина

 

Веселая Мальвина танцует. Мальвина проводит интересные уроки. (сверху карандашом подпиши ч. р.,)

В русском языке приняты сокращения: имя существительное – сущ., имя прилагательное – прил., глагол – гл.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь посмотрите, что я держу в руке?

На какой вопрос отвечает это слово?

Что обозначает?

Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

Подберите к этому существительному прилагательное.

На какой вопрос отвечает прилагательное?- Теперь подберите к нему глагол.

А сейчас похожую работу вы будете выполнять в парах.

Задание из конверта.

      

 

 

Откройте свои конверты и выньте цветные части. Задание: соберите картинку и устно подберите к сущ. Подходящие по смыслу прил. И глаголы. Приступайте к заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встают из-за парт. Играют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет задание у доски. Подписывает части речи.

 

Карандаш

На вопрос что?

Предмет

-

Сущ - е

Цветной, деревянный.

Какой? Какая? Пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Говорят ответы.

Просмотр содержимого документа
«Русския язык. Закрепление»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Самостоятельная работа

Ребята, а наш друг Буратино приготовил нам интересное задание. Сейчас мы будем играть, но игра не простая. Давайте поиграем, я вам отдаю ключик и называю слово, а вы отдаете обратно, и говорите, какая часть речи. Чтобы не ошибиться, какой частью речи является то, или иное слово будем действовать алгоритму.

Подумай и ответь

Чтобы не ошибиться какой частью речи является то, или иное слово, будем действовать по алгоритму.

1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.




1. Задать к слову вопрос.

2. Определить, что обозначает слово.

3. Назвать часть речи, к которой относится это слово.

Пожалуйста, встаньте со своих мест. Когда я отдаю вам ключик, все остальные слушают своего товарища, если он ответил правильно – мы хлопаем, если ошибся – вы топаете.

А подружка Буратино, Мальвина, подготовила нам другое задание. Мы его выполним в тетради. Давайте прочитаем слова, какой темой они связаны. Давайте составим предложение и определим части речи.


прыгает

уроки

играет

проводит

танцует

интересные

веселая

Мальвина


Веселая Мальвина танцует. Мальвина проводит интересные уроки. (сверху карандашом подпиши ч. р.,)

В русском языке приняты сокращения: имя существительное – сущ., имя прилагательное – прил., глагол – гл.

Молодцы, справились с заданием.

А теперь посмотрите, что я держу в руке?

На какой вопрос отвечает это слово?

Что обозначает?

Как называется эта часть речи, которая обозначает предмет?

Подберите к этому существительному прилагательное.

На какой вопрос отвечает прилагательное?- Теперь подберите к нему глагол.

А сейчас похожую работу вы будете выполнять в парах.

Задание из конверта.


Откройте свои конверты и выньте цветные части. Задание: соберите картинку и устно подберите к сущ. Подходящие по смыслу прил. И глаголы. Приступайте к заданию.


























Встают из-за парт. Играют.























Один ученик выполняет задание у доски. Подписывает части речи.


Карандаш

На вопрос что?

Предмет

-

Сущ - е

Цветной, деревянный.

Какой? Какая? Пишет, раскрашивает, рисует, подчёркивает.

















Выполняют задание. Говорят ответы.