СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ к открытому уроку

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока. Данный урок проходил в 5 классе. По типу урок - комбинированный, при использованиипроблемно-диологической технологии, технологии здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к открытому уроку»

Самоанализ урока

Урок проводил Учитель ОБЖ Бетенев Виктор Евгеньевич

Урок проходил в 5 классе 14.01.2019г.

Тема урока: Что такое ОБЖ

Цель урока: Формирование общего представления о предмете ОБЖ

Задачи урока:

-Формировать умение быстро и правильно действовать при опасных ситуациях.

- Развивать качества личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

 Урок по типу: комбинированный

На уроке использовались современные образовательные технологии:

-проблемно-диалогические

-технологии здоровьесбережения (смена видов деятельности, двигательные физминутки, зарядка для глаз)

-ИКТ технологии

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная , коллективная.

А также использовалось оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, серия мультфильмов в области ОБЖ; презентация, подготовленная к уроку, раздаточный материал.

Уровень обученности учащихся данного класса по ОБЖ не определен, так как изучение данного предмета в 5 классе учебным планом не предусмотрено, урок - вводный.

Урок соответствует требованиям ФГОС

    1. Ориентирован на новые образовательные результаты

    2. Нацелен на формирование УУД

Планируемые результаты

Предметные:

-формирование первоначальных представлений о значении ОБЖ для сохранения жизни и здоровья человека(знать цель, задачи, основные правила ОБЖ);

-овладение умением применять меры безопасности и правила поведения в опасных ситуациях, предвидеть возникновение опасной ситуации по характерным признакам ее проявления, избегать опасные ситуации;

-развитие навыков правильных действий при возникновении опасных ситуаций;

Метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные :

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

искать и выделять необходимую информацию;

-адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы;

-самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

познавательные :

-поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях предмета ОБЖ;

коммуникативные :

-формировать навыки решений с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

-слушать и слышать друг друга;

-формировать навыки работы в парах;

-устанавливать рабочие отношения;

Личностные универсальные учебные действия:

-формирование личности безопасного типа; чувства ответственности за собственную жизнь и жизнь других людей;

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата

Этапы

Результат

Форма достижения

1.Организационный момент

Цель: создание условиий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Настрой на совместную деятельность

2.Актуализация знаний

Цель: проявление интереса к новому содержанию



Осознание учащимися неполноты знаний и проявление интереса к новому содержанию


Просмотр фрагмента мультфильма


3.Целепологание. Мотивация.


Цель: постановка учебной задачи, мотивация к новому учебному действию


Формулировка учебной цели и задачи урока

Проблемный вопрос предположение

Дискуссия

4.Открытие «нового» знания


Цель: организация коммуникативного взаимодействия для открытия нового знания и построение нового учебного действия


Сформулированные темы и основные правила ОБЖ, представленные в громкоречевой форме


Работа в парах, групповая работа, монолог, диалог, логическое мышление, сравнение, предъявление результата, демонстрация поучительного мультфильма.

5. Обобщение и систематизация знаний


Цель: зафиксировать во внешней речи новое учебное знание, новое учебное действие

Выполненное задание

Работа в парах, выполнение задания, решение ситуационных задач анализ, выводы





6. Рефлексия


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Прием «Оцени себя на уроке»




7. Домашнее задание


Цель: популяризация предмета ОБЖ

Просмотр познавательных фильмов по ОБЖ


Рекомендации учителя



Считаю, что заявленной цели и поставленных задач урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребенку на уроке продвинуться в своем индивидуальном развитии.