Хэшээлэй анализ ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС
Дата: 05.03.2015.
Класс: 9 «б»
Предмет: Бурятский язык.
Учителя: Кожина С.Р
Тема урока: «Манай нютаг»
Хэшээлэй хэрэгсэлнууд: проектор, самбар.
Энэ хэшээл хадаа 9 «б» класста унгэггэгдоо.
11 хубууд, 15 басагад.
Гол зорилго:
Зорилго: Нютаг юун гээшэб гэжэ ухибууд ойлгохо?
Һуралсалай: γхибγγдтэ даабаринуудые дγγргγγлхэ; булэг булэгоор ажал хэжэ hураха, холбоо хэлэлгэ хγгжөөхэ; тэдэнэй ухаан бодолыень гγйлгγγлхэ; анхарал , hонирхол дээшэлγγлхэ;
Хγгжөөлгын: hурагшадай «Манай нютаг» гэжэ разделээр дγршэл ба шадабари гγγнзэгыруулжэ дабтаха; шэнэ угэнуудые «Манай нютаг » гэhэн темээр хэлэлгэдэ хэрэглэжэ hураха.
Хγмγγжγγлгын: γхибγγдэй эстетическэ хγмγγжγγлгэдэ туhа хγргэхэ, буряад хэлэндээ эльгэлэн дурлуулжа Һургаха.
Личностно: «Манай нютаг» гэhэн темэ тодорхойлон харуулха.
Метапредметно:
- булэгоор ажал хэжэ шадаха.
-гол зорилго табижа шадаха.
-багшатай болон hурагшадтай темын проблемэ дээрэ худэлмэрилжэ шадаха
Предметнэ:
- «Манай нютаг» гэhэн темэ тухай гол зорилго табиха, тусэблэхэ, эмхидхэжэ шадаха шадабари туруулхэ.
Нацеленность деятельности на формирование УУД:
Личностные:
– формирование способности характеризовывать здоровый образ жизни и его основные составляющие, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья. овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда, формирование устойчивой мотивации к аналитической деятельности.
Познавательные: объяснение языковых явлений, процессов, связи и отношений.
Регулятивные: проектирование маршрута преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
-формирование умений учиться – ставить цели, планировать и организовать собственную учебную деятельность по теме «Манай нютаг. Дахуул үгэ».
Коммуникативные: - формирование навыка целеполагания, формирование навыка работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы)
- формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении проблем по теме.
Энэ хэшээл хадаа 7 шатаhаа буридэнэ: Организационно - содержательный этап. Проблемэ. темэеэ гаргалга. гол зорилго табилга ба шэнэ угэнуудтэй танилсалга, проект дээрэ ажал, проект хамгаалга. Рефлекси. Хэшээлэй дун гаргалга.
Проблематизация и формулирование темы урока, Целеполагание, Изучение нового материала. Работа над проектом. Защита проекта. Рефлексия. Подведение итога урока.
Эхиндэ ухибуудые хэшээлдээ амжалтатайгаар худэлхын тула hайхан буряад хэлэн дээрэ амаршалга хэлэгдэhэн байна.
Организационно-содержательный этап был нацелен на создание положительного эмоционального настроя и благоприятной рабочей атмосферы на уроке.
Проблемэ ба хэшээлэй темэ: эхилхэдээ дуу шагнуулагдаа, темэдээ болон зорилгонуудтаа ухибууд ооhэдоо гаража ерээ.
Проблематизация и формулирование темы урока: он начался с прошлушивания песни что позволило детям выйти на тему урока, учебную задачу.
Шэнэ материал угтэхын шатада ухибууд асуудалнуудта харюусаа. Мана нютаг гэжэ шэнэ темэтэй ба дахуул үгэнүүдтэй танилсаа.
На этапе изучения нового материала использован прием поиска ответов на поставленные вопросы. Цель применения изучение, закрепление нового материала. Предваряющая деятельность учителя выдает вопросник контролирует понимание сути вопроса учащимся. Деятельность обучающихся во время урока выполнение задач. Деятельность учителя обучающихся после выполнения работы организация прослушивания ответов обоснование своего мнения. Знакомство с новой лексикой и послелогами по теме «Манай нютаг».
Гол шатань хадаа мини проект гейс-технологи хэрэглэн. Урид видое буулгажа ерээд, тэрээнhээ ундэhэлэн дахуул угэ хэрэглэн зураглал хээ.
Основным этапом был этап создания мини проекта достопримечательности. Методууд: бэдэрэлгын, амаараа хэлэhэн, эли тодо материал, практическа. Юундэб гэхэдэ эдэ методууд зуб муроор хэшээлэй зорилго дуургэхыень туhална.
Использованы следующие методы обучения: частично поисковый, словесный, наглядный, практический. Потому что они способствуют успешному решению цели и задач урока.
Хэшээлэй ябажа байхада зорилго табилгын шатада фронтальна тухэл эмхидхэгдээ.
Проект бии болголгын шатада булэгоор, рефлексиин шатада – индивидуальна ажал ябуулагдаа. Даабаринууд хадаа УУД хугжэлгэ тууруулоо.
В ходе урока на этапе целеполагания была организована фронтальная форма работы. На этапе создания проекта – групповая, на этапе рефлексии - индивидуальная. Задания были ориентированы на развитие формировании УУД.
Хэшээлэй ябаса дунда зэргээр унгэроо. Сагынь зуб муроор табигдаа. Ухибууд ехэ hонирхолтойгоор ажал хээ. Хуугэдые проектно ажалда анхарал татааб гэжэ бии hананаб. Дуурээ. Шагнаhандатнай баярлааб.
Руководство учителя при выполнении заданий было пооперационным, инструктирующим. Распределение времени было рациональным. Темп урока средний. Мне было легко вести урок ученики охотно включились в работу. Цель урока можно считать достигнута.