СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока»

Самоанализ открытого урока учителя истории и обществознания

МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» Матвеева И.Н.

по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ

9 класс

Дата проведения 6 мая 2019 г.

Вид урока - семинарское занятие

Тема урока: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

Цели урока:

1. Сформировать у учащихся представление о масштабах Великой Отечественной войны, о людских потерях СССР, о решающем вкладе советских людей в победу в войне, итогах и уроках войны; 2. Обобщение и систематизация знаний учащихся с использованием ИКТ; 3. Учащиеся должны совершенствовать свои навыки работы с дополнительной литературой, составлять выступления, презентации, сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; 4. На примере героического подвига народов Советского Союза, наших земляков и родных в Великой Отечественной войне воспитывать патриотизм, развивать интерес к предмету.



Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это урок по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.

По типу – это урок обобщения. При подготовке к уроку постарался учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

На уроке я использовал проблемные, групповые технологии.

Свой урок я строил, опираясь на принцип сотрудничества учителя и обучающихся, использовал частично-поисковый метод. Старался ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания.

На основном этапе ученики показали свою проведенную исследовательскую деятельность. Работа с интернет источником и литературой была направлена на усвоение обучающимися умений находить нужное, развитие познавательных интересов.

Вариативность (задания на листочках «Дискуссия»)

Этап закрепления и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).

Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию; карту времен Великой Отечественной войны

Домашнее задание: было дифференцированным, проявляющей повышенный интерес к предмету, была предложена подготовить сообщение по группам

1-Труженики тыла, 2-Дети-войны.

При подготовке к домашнему заданию нацеливал обучающихся использовать различные источники информации.

Постарался подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила мотивационную направленность на дальнейшую работу учащихся.

Урок я старался вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовал тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и они активно работали на уроке. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд учеников был оценён, были выставлены положительные отметки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!