Самоанализ открытого урока учителя истории и обществознания
МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» Матвеева И.Н.
по предмету ИСТОРИЯ РОССИИ
9 класс
Дата проведения 6 мая 2019 г.
Вид урока - семинарское занятие
Тема урока: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
Цели урока:
1. Сформировать у учащихся представление о масштабах Великой Отечественной войны, о людских потерях СССР, о решающем вкладе советских людей в победу в войне, итогах и уроках войны; 2. Обобщение и систематизация знаний учащихся с использованием ИКТ; 3. Учащиеся должны совершенствовать свои навыки работы с дополнительной литературой, составлять выступления, презентации, сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы; 4. На примере героического подвига народов Советского Союза, наших земляков и родных в Великой Отечественной войне воспитывать патриотизм, развивать интерес к предмету.
Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. Это урок по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.
По типу – это урок обобщения. При подготовке к уроку постарался учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход.
На уроке я использовал проблемные, групповые технологии.
Свой урок я строил, опираясь на принцип сотрудничества учителя и обучающихся, использовал частично-поисковый метод. Старался ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа.
Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла осознать тему и цели урока и осуществить плавный переход к проверке домашнего задания.
На основном этапе ученики показали свою проведенную исследовательскую деятельность. Работа с интернет источником и литературой была направлена на усвоение обучающимися умений находить нужное, развитие познавательных интересов.
Вариативность (задания на листочках «Дискуссия»)
Этап закрепления и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).
Применение мультимедийных технологий позволило использовать презентацию; карту времен Великой Отечественной войны
Домашнее задание: было дифференцированным, проявляющей повышенный интерес к предмету, была предложена подготовить сообщение по группам:
1-Труженики тыла, 2-Дети-войны.
При подготовке к домашнему заданию нацеливал обучающихся использовать различные источники информации.
Постарался подвести итог урока, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.
Рефлексия урока носила мотивационную направленность на дальнейшую работу учащихся.
Урок я старался вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовал тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и они активно работали на уроке. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся. Труд учеников был оценён, были выставлены положительные отметки.