Самоанализ педагогической деятельности.
Я, Колякина Анна Владимировна, свою педагогическую деятельность начала после окончания Астраханского музыкального училища в 1994 году.
«Заразить» ребенка желанием овладеть языком музыки- главная задача педагога музыкальной школы. Поэтому моя основная задача- найти такую форму работы с детьми, чтобы занятия музыкой стали увлекательными и любимыми.
Конечно, основополагающее условие - желание самого ребенка научиться овладеть языком музыки, но роль педагога в этом процессе является решающей.
На протяжении педагогической деятельности будучи преподавателем сольфеджио и музыкальной литературы, я планирую свои занятия так, чтобы они приносили радость детям, желание общаться с музыкой, создаю условия для развития творческих способностей учащихся. Цель моей работы направлена на развитие личности, развитие эмоциональной сферы ребенка, его интеллектуального уровня. Полученные знания, умения, навыки позволяют ребятам участвовать в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Мое профессиональное достижение- победа моих учеников в Республиканской Олимпиаде.
Работая над тем или иным музыкальным произведением, я часто использую принцип связи обучения с жизнью. Я рассказываю ребятам истории из личного жизненного опыта, из жизни других творческих людей. Иногда дети сами являются инициаторами бесед, рассказов или дискуссий. Именно поэтому занятия становятся интересными, живыми, побуждающими ребенка к дальнейшему творчеству.
Стараюсь не разводить на уроках глубокой философии на мелком месте- ищу самые простые, доступные формы теоретических понятий, максимально облегчаю их восприятия и усвоения их детьми.
В своей педагогической деятельности я стараюсь создать условия для запуска механизма духовного роста и самосовершенствования личности в процессе творческой практической деятельности по освоению богатств музыкальной и духовной культуры; для развития специальных музыкальных способностей, наиболее полного раскрытия физического и духовного потенциала личности ученика.
Развиваю все важнейшие сферы личности учащихся, связанные с усвоением знаний, умений и навыков в соответствии с критериями результативностями, предусмотренными в образовательных программах. Особое внимание уделяю развитию творческой инициативы и самостоятельности учащегося. Большое значение придаю созданию условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса-педагога, учащихся и родителей.
Использую современные подходы к решению психологических проблем, возникающих в различных ситуациях совместной образовательной деятельности педагога и учащихся разных возрастов.
Мои ученики показывают стабильные результаты освоения образовательных программ, в срок сдают переводные и выпускные экзамены. Успеваемость учеников в течении последних лет -96 %.
В своей работе я использую такие виды положительной мотивации учащихся, как оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент (внешняя форма), так и радость от творческой активности, интерес к изучаемому материалу (внутренняя форма).
Занимаюсь самообразованием и повышаю квалификацию, регулярно посещаю открытые уроки преподавателей первой и высшей категории.
Главным в своей педагогической деятельности считаю уважение к личности каждого ребенка. Опираюсь на подход, позволяющий максимально учитывать способности, возможности и интересы обучающегося. Учебно- воспитательный процесс строю исходя из личностных качеств ребенка, его возрастных и психологических особенностей. Стараюсь помочь ребенку с помощью музыкального образования развить свои творческие способности и реализовать внутренний потенциал.
Своим выпускникам по окончанию школы я часто повторяю, что главное- не то, как и что они играют и слышат, а то, что в результате обучения музыке в нашей школе они стали духовно богаче, стали глубже мыслить, ярче видеть и тоньше чувствовать.