СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать во время аттестации на квалификационную категорию.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности»

Самоанализ

Меженцевой Людмилы Валентиновны, учителя технологии МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»,

по профессиональному стандарту педагога

Я имею среднее профессиональное образование

Общепедагогическая функция. Обучение

Разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.


Систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению

Организую осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирую универсальные учебные действия

Формирую навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирую мотивацию к обучению


Стараюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Стараюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Стараюсь владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-

компетентность (отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность

соответствующей области человеческой

деятельности)

Организую различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Организую различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Ищу пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Разработала рабочие программы и методики обучения по данному предмету

Изучила нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Изучила конвенцию о правах ребенка

Изучила трудовое законодательство

Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики

Регулирую поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Воспитательная деятельность

Реализую современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы, использую их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Определяю и принимаю четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

Использую конструктивные воспитательные усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помогаю семье в решении вопросов воспитания ребенка

Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их

Управляю учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивирую их учебно-познавательную деятельность

Анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищаю достоинство и интересы обучающихся, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Изучила основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Знаю основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Соблюдаю правовые, нравственные и этические норм, требования профессиональной этики

Развивающая деятельность

Выявляю в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития

Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни

Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся

Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Разрабатываю и реализовываю индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики

Трудовые действия.

Формирую общекультурные компетенции понимания места предмета в общей картине мира

Определяю на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы обучения и развития

Организую олимпиады, конференции в школе и др.

Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы

Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения

Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой

Разработала рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение.

Использую современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

Владею методами убеждения, аргументации своей позиции

Устанавливаю контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками

Владею технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактикой и способами их разрешения.

Знаю современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся

Соблюдаю правила внутреннего распорядка

Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики

Соблюдаю правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды

Занимаюсь изучением основ экологии, экономики, социологии

Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе

Знаю основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета)