Самоанализ
Меженцевой Людмилы Валентиновны, учителя технологии МБОУ «Верх-Ануйская общеобразовательная средняя (полная) школа»,
по профессиональному стандарту педагога
Я имею среднее профессиональное образование
Общепедагогическая функция. Обучение
Разрабатываю и реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
Систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению
Организую осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
Формирую универсальные учебные действия
Формирую навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
Формирую мотивацию к обучению
Стараюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Владею формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Стараюсь объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Стараюсь владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-
компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность
соответствующей области человеческой
деятельности)
Организую различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Организую различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
Регулирую поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Ищу пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Разработала рабочие программы и методики обучения по данному предмету
Изучила нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Изучила конвенцию о правах ребенка
Изучила трудовое законодательство
Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
Регулирую поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
Воспитательная деятельность
Реализую современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы, использую их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
Определяю и принимаю четкие правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Реализую воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
Использую конструктивные воспитательные усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помогаю семье в решении вопросов воспитания ребенка
Строю воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
Общаюсь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их
Управляю учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивирую их учебно-познавательную деятельность
Анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
Защищаю достоинство и интересы обучающихся, помогаю детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
Изучила основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
Знаю основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
Соблюдаю правовые, нравственные и этические норм, требования профессиональной этики
Развивающая деятельность
Выявляю в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития
Развиваю у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирую гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни
Формирую систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
Владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
Разрабатываю и реализовываю индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
Трудовые действия.
Формирую общекультурные компетенции понимания места предмета в общей картине мира
Определяю на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальные (в том или ином предметном образовательном контексте) способы обучения и развития
Организую олимпиады, конференции в школе и др.
Применяю современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы
Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой
Разработала рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечиваю ее выполнение.
Использую современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)
Владею методами убеждения, аргументации своей позиции
Устанавливаю контакты с обучающимися разного возраста и их родителями (законными представителями), другими педагогическими и иными работниками
Владею технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактикой и способами их разрешения.
Знаю современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся
Соблюдаю правила внутреннего распорядка
Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики
Соблюдаю правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды
Занимаюсь изучением основ экологии, экономики, социологии
Осуществляю контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе
Знаю основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимых для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач (педагогика, психология, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета)