СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска

средняя общеобразовательная школа № 100 им. Заплатина Ю. Г.












САМОАНАЛИЗ

педагогической деятельности

учителя иностранных языков Хрулёвой Дианы Сергеевны

по теме:

«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством использования технологии сотрудничества»



















г. Новосибирск

2017

Самая большая на Земле роскошь-

это роскошь человеческого общения. 

А. Сент-Экзюпери.

Я, Хрулёва Диана Сергеевна, 1988 г.р., имею стаж работы 7лет. В 2010 г. окончила Куйбышевский Филиал Новосибирского Государственного Педагогического Университета по специальности учитель английского и немецкого языка. С 2007-2009 гг в летние сезоны работала в Оздоровительном лагере «Солнечный» Татарского района Новосибирской области вожатой и воспитателем. В МБОУ СОШ №3 работала в должности учителя английского и немецкого языка и классного руководителя с 2010по 2015год. Учебная нагрузка 29,5 часов: 2а,б,в, 3а,б, 4а,б, 5а, 6б, 8а и 3 класс – надомное обучение. Кружковая деятельность - 4 часа: «Вокал» - 2 часа, «Английский для детей 4-6 лет» - 2 часа. В МБОУ СОШ №100 работаю в должности учителя английского языка и классного руководителя с 2016 года. Учебная нагрузка: 34 часа: 2 а, б, в, 3а,б, 5а, б, в, 6а, б, 7а, б, 8а. Кружковая деятельность: 9 часов «Вокал». Дата предыдущей аттестации: 27.05.2014(Первая квалификационная категория).

Повышение квалификации

  1. Курсы по программе Intel «Обучение для будущего». Курс «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века. (24 часа) (2012г.)

  2. Курсы по программе повышения квалификации учителей английского языка «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» (иностранный язык) (108 часов) (2013г.)

  3. Курсы по программе повышения квалификации учителей английского языка «ФГОС ООО: эффективная реализация в школьном иноязычном образовании» (108 часов) (2017 г.)


Одной из задач профессиональной деятельности учителя сегодня, является  оптимальное использование современных образовательных технологий, включая информационные и коммуникационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Исходя из этого, цель своей педагогической деятельности вижу в развитии коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством использования технологии сотрудничества.

Для достижения поставленной цели в ходе педагогической деятельности решаю следующие задачи:

- с помощью технологии сотрудничества создать психологическую готовность учащихся к речевому общению;

- научить учащихся активно общаться, развивать их речевые, познавательные и творческие способности с помощью игр;

- осуществить всестороннее развитие учащихся;

- приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка;

У школы уже есть определенные опыт и наработки, так как наша школа вошла в перечень школ, которые перешли на ФГОС ООО в 2012 году, и школа стала экспериментальной площадкой по отработке ФГОС ООО.

В ФГОС теперь четко обозначены требования к результатам личностным, метапредметным, предметным, поэтому на первый план выходит личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

Приоритетным становиться развитие метапредметных результатов.

Я хочу остановиться более подробно на формировании коммуникативных УУД

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других  людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды коммуникативных действий:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  •  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  •  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  •  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  •  умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального и среднего (полного) общего образования и нашло отражение в УМК «Spotlight» («Английский в фокусе» авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.

Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у  учащихся я использую следующие технологии обучения:

  1. Технология интерактивного обучения

Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению. 
2. Информационно-коммуникационная технология обучения

На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:

- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся;

- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.

3.  Технология проблемного обучения

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД,  стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.

4. Технология Сотрудничества

Технология сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать партнера и самого себя.

Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса

Технология сотрудничества реализует равенство партнерство в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со-трудничества, со-творчества.

Основная идея - создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

Технология сотрудничества основана на принципах:

- взаимозависимость членов группы;

- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;

- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;

- общая оценка работы группы.

С помощью технологии сотрудничества можно выполнять задания творческого характера. Например:

Отгадывание кроссворда.

Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.

«Нарисуй картинку и составь ее описание».

«Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;

«Нарисуй картинку к прочитанному тексту»

«Лото»

«Догадайся, кто это?»

Кукла на уроке играет немало важную роль.

Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться в сотрудничестве».

Предмет

2015-2016 учебный год

2016-2017учебный год

Английский язык

2-4 классы

5- 6 классы

7-8 классы

2-3

классы

5-6

классы

7-8

классы

90%

73,3%

73%

95%

70,7%

70%

Оценка результативности работы учителя

английского языка Хрулёвой Д. С.

Уровень соответствия достижений обучающихся требованиям программы по предмету







Участие школьников в школьных и районных мероприятиях

Ежегодно – участие в конкурсе «Английский бульдог»

Ежегодно - создание и выполнение творческих работ и проектов по предмету;

Ежегодно – участие вокальной группы в традиционных школьных праздниках.

Реализация педагогических идей, принципов и методов в практической профессиональной деятельности:

- представление и обобщение педагогического опыта на школьном уровне (творческий отчет – 2011/2012 учебный год);

- представление и обобщение педагогического опыта работы на районном уровне (открытый урок для учителей английского языка Татарского района Новосибирской области — 2012/2013 учебный год);

- участие в реализации общероссийского проекта «Школа цифрового века»;

- районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов (2010 год);

- районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов (2013 год);

- создание мини-сайта в социальной сети работников Образования nsportal (http://nsportal.ru)

- публикация урока на английском языке на сайте infourok.ru и получение свидетельства

- публикация урока на английском языке на сайте nsportal.ru (2016 год)

- публикация классного часа «ЗОЖ»

- публикация

- участие в областном семинаре в рамках 24 международной образовательной выставки «УчСиб – 2016» «Школьное телевидение как форма организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» (2016 г.)

- участие в областном семинаре-практикуме «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений» (2016г.)

- участие в конкурсе немецкой песни (Немецкий центр НГТУ) (2016 г.)

- участие в областном семинаре-практикуме «Формирование трех уровней воспитательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» (2017 г.)

- участие в семинаре «Коммуникативная технология иноязычного образования как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов нового ФГОС» (24 марта 2017 г.)

- участие в конференции «Elt Upgrade: practices and innovations» (30 марта 2017 г.)

- участие и являюсь организатором международного игрового конкурса “British Bulldog” (2016-2017 гг)

- участие в окружном этапе конкурса «Учитель года» (победитель номинации «Лучшее эссе») (2016 год)

- участие в городском конкурсе «Учитель года- 2017» (2017 год)

- участие в семинаре «Формирование кросскультурного сознания» (ЧОУ «София») (16 февраля 2017 г.)

- участие в работе регионального научно-практического семинара «Современные образовательные технологии – инструмент реализации требований ФГОС общего образования: проектные задачи в обучении английскому языку» (15 февраля 2017 г.)

Методические разработки

- рабочие программы по предмету «Английский язык» для начальной общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС НОО;

- программа вокального кружка «Мелодия сердца»;

- программа кружка «Английский язык для детей 4-6 лет»



Литература

1. ФГОС начального и основного общего образования

2.    И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

3.        И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).

4.        И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).

5.        З.П.Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» (журнал «Иностранные языки в школе, № 2 – 2002).

6.        Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)

7.        М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).

8.        Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические  игры» (Самара, 1992)

9.        Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)

10.        М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).



             




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!