Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
средняя общеобразовательная школа № 100 им. Заплатина Ю. Г.
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности
учителя иностранных языков Хрулёвой Дианы Сергеевны
по теме:
«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством использования технологии сотрудничества»
г. Новосибирск
2017
Самая большая на Земле роскошь-
это роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери.
Я, Хрулёва Диана Сергеевна, 1988 г.р., имею стаж работы 7лет. В 2010 г. окончила Куйбышевский Филиал Новосибирского Государственного Педагогического Университета по специальности учитель английского и немецкого языка. С 2007-2009 гг в летние сезоны работала в Оздоровительном лагере «Солнечный» Татарского района Новосибирской области вожатой и воспитателем. В МБОУ СОШ №3 работала в должности учителя английского и немецкого языка и классного руководителя с 2010по 2015год. Учебная нагрузка 29,5 часов: 2а,б,в, 3а,б, 4а,б, 5а, 6б, 8а и 3 класс – надомное обучение. Кружковая деятельность - 4 часа: «Вокал» - 2 часа, «Английский для детей 4-6 лет» - 2 часа. В МБОУ СОШ №100 работаю в должности учителя английского языка и классного руководителя с 2016 года. Учебная нагрузка: 34 часа: 2 а, б, в, 3а,б, 5а, б, в, 6а, б, 7а, б, 8а. Кружковая деятельность: 9 часов «Вокал». Дата предыдущей аттестации: 27.05.2014(Первая квалификационная категория).
Повышение квалификации
Курсы по программе Intel «Обучение для будущего». Курс «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века. (24 часа) (2012г.)
Курсы по программе повышения квалификации учителей английского языка «Основные задачи реализации предметной области «Филология» с учетом требований ФГОС основного общего образования» (иностранный язык) (108 часов) (2013г.)
Курсы по программе повышения квалификации учителей английского языка «ФГОС ООО: эффективная реализация в школьном иноязычном образовании» (108 часов) (2017 г.)
Одной из задач профессиональной деятельности учителя сегодня, является оптимальное использование современных образовательных технологий, включая информационные и коммуникационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Исходя из этого, цель своей педагогической деятельности вижу в развитии коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка посредством использования технологии сотрудничества.
Для достижения поставленной цели в ходе педагогической деятельности решаю следующие задачи:
- с помощью технологии сотрудничества создать психологическую готовность учащихся к речевому общению;
- научить учащихся активно общаться, развивать их речевые, познавательные и творческие способности с помощью игр;
- осуществить всестороннее развитие учащихся;
- приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка;
У школы уже есть определенные опыт и наработки, так как наша школа вошла в перечень школ, которые перешли на ФГОС ООО в 2012 году, и школа стала экспериментальной площадкой по отработке ФГОС ООО.
В ФГОС теперь четко обозначены требования к результатам личностным, метапредметным, предметным, поэтому на первый план выходит личность ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.
Приоритетным становиться развитие метапредметных результатов.
Я хочу остановиться более подробно на формировании коммуникативных УУД
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Виды коммуникативных действий:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Формирование универсальных учебных действий включено в стандарт начального и среднего (полного) общего образования и нашло отражение в УМК «Spotlight» («Английский в фокусе» авторы: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс), который предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих учащимся расширить и углубить свои знания по предмету.
Для развития коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся я использую следующие технологии обучения:
Технология интерактивного обучения
Использование интерактивных технологий в работе учителя способствует повышению мотивации учащихся к обучению.
2. Информационно-коммуникационная технология обучения
На мой взгляд, активное и эффективное внедрение ИКТ в процесс обучения позволяет:
- учителю успешнее работать над развитием и совершенствованием навыков иноязычной устной и письменной речи у учащихся;
- повысить мотивацию и познавательную активность за счет разнообразия форм работы.
3. Технология проблемного обучения
Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности. Использование технологии проблемного обучения способствует развитию коммуникативных УУД, стимулирует интерес, поддерживает высокую мотивацию к изучению иностранных языков.
4. Технология Сотрудничества
Технология сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать партнера и самого себя.
Обучение в сотрудничестве – это одна из разновидностей личностно-ориентированного подхода в преподавании иностранного языка, которая предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса
Технология сотрудничества реализует равенство партнерство в отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со-трудничества, со-творчества.
Основная идея - создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Технология сотрудничества основана на принципах:
- взаимозависимость членов группы;
- личная ответственность каждого члена группы за собственные успехи и успехи группы;
- совместная учебно-познавательная деятельность в группе;
- общая оценка работы группы.
С помощью технологии сотрудничества можно выполнять задания творческого характера. Например:
Отгадывание кроссворда.
Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
«Нарисуй картинку и составь ее описание».
«Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»;
«Нарисуй картинку к прочитанному тексту»
«Лото»
«Догадайся, кто это?»
Кукла на уроке играет немало важную роль.
Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться в сотрудничестве».
Предмет | 2015-2016 учебный год | 2016-2017учебный год |
Английский язык | 2-4 классы | 5- 6 классы | 7-8 классы | 2-3 классы | 5-6 классы | 7-8 классы |
90% | 73,3% | 73% | 95% | 70,7% | 70% |
Оценка результативности работы учителя
английского языка Хрулёвой Д. С.
Уровень соответствия достижений обучающихся требованиям программы по предмету
Участие школьников в школьных и районных мероприятиях
Ежегодно – участие в конкурсе «Английский бульдог»
Ежегодно - создание и выполнение творческих работ и проектов по предмету;
Ежегодно – участие вокальной группы в традиционных школьных праздниках.
Реализация педагогических идей, принципов и методов в практической профессиональной деятельности:
- представление и обобщение педагогического опыта на школьном уровне (творческий отчет – 2011/2012 учебный год);
- представление и обобщение педагогического опыта работы на районном уровне (открытый урок для учителей английского языка Татарского района Новосибирской области — 2012/2013 учебный год);
- участие в реализации общероссийского проекта «Школа цифрового века»;
- районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов (2010 год);
- районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди педагогических коллективов (2013 год);
- создание мини-сайта в социальной сети работников Образования nsportal (http://nsportal.ru)
- публикация урока на английском языке на сайте infourok.ru и получение свидетельства
- публикация урока на английском языке на сайте nsportal.ru (2016 год)
- публикация классного часа «ЗОЖ»
- публикация
- участие в областном семинаре в рамках 24 международной образовательной выставки «УчСиб – 2016» «Школьное телевидение как форма организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования» (2016 г.)
- участие в областном семинаре-практикуме «Курсы метапредметной направленности в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений» (2016г.)
- участие в конкурсе немецкой песни (Немецкий центр НГТУ) (2016 г.)
- участие в областном семинаре-практикуме «Формирование трех уровней воспитательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования» (2017 г.)
- участие в семинаре «Коммуникативная технология иноязычного образования как средства достижения личностных, метапредметных и предметных результатов нового ФГОС» (24 марта 2017 г.)
- участие в конференции «Elt Upgrade: practices and innovations» (30 марта 2017 г.)
- участие и являюсь организатором международного игрового конкурса “British Bulldog” (2016-2017 гг)
- участие в окружном этапе конкурса «Учитель года» (победитель номинации «Лучшее эссе») (2016 год)
- участие в городском конкурсе «Учитель года- 2017» (2017 год)
- участие в семинаре «Формирование кросскультурного сознания» (ЧОУ «София») (16 февраля 2017 г.)
- участие в работе регионального научно-практического семинара «Современные образовательные технологии – инструмент реализации требований ФГОС общего образования: проектные задачи в обучении английскому языку» (15 февраля 2017 г.)
Методические разработки
- рабочие программы по предмету «Английский язык» для начальной общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС НОО;
- программа вокального кружка «Мелодия сердца»;
- программа кружка «Английский язык для детей 4-6 лет»
Литература
1. ФГОС начального и основного общего образования
2. И.Е.Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
3. И.П.Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе» (журнал «Иностранные языки в школе № 3 – 2003).
4. И.А.Паросова – «Игра на уроках немецкого языка» (журнал «Иностранные языки в школе», № 4 – 2003).
5. З.П.Романова – «КВН для учащихся вторых классов, изучающих английский язык с первого класса» (журнал «Иностранные языки в школе, № 2 – 2002).
6. Е.В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)
7. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).
8. Е. Кашина – «Ролевые и лингвистические игры» (Самара, 1992)
9. Т.Г.Любимова – «Развиваем творческую активность» (Чебоксары, 1996)
10. М.Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М., «Просвещение», 1981).