СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описан подробный самоанализ педагога за учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности учителя»


Самоанализ деятельности учителя

за 2017-2018 год

  1. Степанова Ольга Макаровна

  2. Учитель начальных классов, 1 категория

  3. Нагрузка 22 час в 2017-2018 учебном году.

  4. Классное руководство в 4 «А» классе в 2017-2018 у.г.

  5. Проблемная тема:

«Активизация познавательной деятельности учащихся посредством диалогического обучения». Работа по данной теме находится на первом этапе. На этом этапе изучила теоретический материал применения диалогического обучения на уроках в начальной школе. Начала применение теоретических знаний на практике во время проведения уроков.

На своих уроках для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучения я использую элементы здоровьесберегающих технологий. Прежде всего, учитываю физиологические и психологические особенности детей и предусматриваю такие виды работы, которые снимают напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.

Обязательно в урок включаю физкультминутки. Это различного рода движения, танцы, игры, заинтересованность чем-либо необычным, новым. Использование в практике работы подвижных игр для физкультминуток способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. На уроках русского языка, математики использую пальчиковую гимнастику с проговариванием стихотворных строк.

Так же на уроках использую элементы технологий : ЛОО, интерактивные методы обучения, элементы игровых технологий. Это позволяет применять индивидуальные подходы в обучении, поднимать активность как на уроке , так и при подготовке домашнего задания.

  1. Тема самообразования.

«Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе»

Цель: Повышение педагогического мастерства.

План самообразования на 2017-2018 год.

  1. Повышение идейно-политического уровня:

  • Подписка на периодическую печать (индивидуальная подписка: Рудный Алтай, Мой город Риддер, Первое сентября; коллективная подписка: журнал Самопознание).

  • Просмотр телепередач

  • Изучение Закона об образовании

  1. Работа с родителями:

  • Участие в организации всеобуча

  • Подготовка консультаций, лекций для родителей:

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»- сентябрь

«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться» - декабрь

«Компьютер в жизни школьника»- март

« Вот мы и стали на год взрослее» - май

  1. Пополнение и расширение знаний в области психологии и педагогики:

  • Являюсь постоянным читателем интернет рассылки «Современный Учительский портал», что позволяет быть в курсе тенденций развития образования в России и странах СНГ.

  • Работа с периодической печатью

  • Посещение уроков и мероприятий коллег

  • Интернет сайты для учителей.

  • Методические совещания и педсоветы

  • Поиск и изучение материалов по проблемной теме

  • Подготовка тестового материала по предметам и темам

  • Подготовка презентаций и слайдов к урокам

  • Подбор фонограмм к урокам музыки

  • Подбор видео материалов к урокам

  • Создание презентаций к урокам

  1. Работа по углублению знаний теории и методики по своему предмету:

  • Стандарты образования

  • Программы по предметам

  • Инструктивно-методическое письмо

  • Учебники

  • Методические новинки

  • ППО коллег школы и города

Прохождение курсовой подготовки. В ноябре прошла курсы обучения школьных тренеров по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике». Сертификат Т № 016153. С декабря 2017 года веду работу в группе с учителями школы.

  1. Повышение общей культуры:

  • Художественная литература

  • Посещение музеев, выставок, концертных программ города

  • Просмотр телепередач

6. Систематизация знаний об использовании интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе.


  1. Творческая активность учителя за 2017-2018 год


год

тема мероприятия

форма проведения

присутствующие

Открытые уроки и мероприятия

1

2017


«Умницы и умники» Внеклассное мероприятие по русскому языку

Игра-викторина

Аксенова Т.А.

Алимова М.А.

2

2018


«Астана- сердце Казахстана»

Классный час

Абакумова Н.В.

3

2018

«Сердце, наполненное любовью»

Урок самопознания

Турабаева А.Т.

4

2018

Смотр знаний по математике и русскому языку

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие

Аксенова Т.А.

Козлова В.В.

Мадришова З.А.

Внеклассная работа

4

2017- 2018


День именинника

Развлечение

Родители класса

5

2017


Осень-красавица!

КВН

Родители класса

6

2918

Зимушка-зима

КВН

Родители класса

7

2018 май

А ну-ка, мальчики!

Праздничная программа

Родители класса

8

2018 май

«До свидания, начальная школа!»

Праздничная программа

Родители класса

Учителя, администрация

Участие в конкурсах

9

2017

КИО дистанционная олимпиада для учителей

олимпиада


10

2018

Дистанционный конкурс педагогических инноваций «Открытый урок» в рамках обновления содержания образования

конкурс


Методическая работа

11

2017-2018

Работа школьного тренера обучения по программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике»

Коучинг-занятия

Учителя школы


Декабрь 2017

Эксперт при проведении аудита по литературному чтению в 3 классе

Аудит знаний

Учителя КГУ «СШ № 5»

12

2018

Член жюри в номинации «Валеология»

Конкурс Зерде

Члены жюри конкурса

13

2018

Размещение материалов урока русского языка по теме « Роль имени существительного в предложении» в сборнике «Методическая мастерская» городского сетевого сообщества «Диалог»

сборник


14





Работа с родителями

19

2017

сентябрь

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»


Родительское собрание

Родители класса

20

2017 декабрь

«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться»

Родительское собрание

Родители класса

21

2018 март

«Компьютер в жизни школьника»


Родительское собрание

Родители класса

22

2018 май

Вот мы и стали на год взрослее

Родительское собрание

Родители класса

  1. Творческая активность учащихся за 2016-2017 учебный год



Ф.И.

школьные

городские

областные

республиканские

международные

1.

Рябикова Арина

Конкурс творческих работ; конкурсы рисунков

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

«Пони» - участие

«Кенгуру- математика для всех» - участие

2.

Лукин Степан

Спортивные мероприятия

Спортивные соревнования

«Балапан» сертификат




3.

Крутько Диана


Конкурсы рисунков, творческих работ

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

Выступления в танцевальном кружке «Престиж», призовое место

«Кенгуру- математика для всех» - участие

4

Василенко Тимофей

Спортивные мероприятия,

Конкурсы рисунков, творческих работ

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования



5.

Герасимова Валентина

Конкурсы рисунков, творческих работ


«Балапан»

участие



6.

Лопатин Михаил

Конкурсы рисунков, творческих работ




«Кенгуру- математика для всех» - участие

7.

Бойко Ксения

Конкурсы рисунков, творческих работ


«Балапан» участие



8.

Рожина Виктория

Конкурсы рисунков, творческих работ


«Балапан» участие



«Человек и природа»- участие

9.

Суханов Назар

Конкурсы рисунков, творческих работ




«Кенгуру- математика для всех» - участие

10.

Понамарев Александр





«Кенгуру- математика для всех» 1 место

11.

Байрамиди Лия

Конкурс-выставка

детского творчества

«Мир кукол»- 1 место







  1. Анализ результатов контроля в 4 «А» классе



Предмет

Вид контроля


Итоговый

1 класс

Итоговый

2 класс

Итоговый

3 класс

Итоговый 4 класс

динамика

математика

к.работа

Успев.

Качество

85 %

66%

94 %

69%

100 %

78.2%

100%

81%


+4

русский язык

диктант

Успев.

Качество

95 %

81%

95%

90%

95%

72%

91%

68%


-4



Из таблицы видна положительная динамика по математике как по успеваемости , так и по качеству знаний, по русскому языку произошло понижение качества знаний.

  1. Анализ качества знаний и успеваемости по четвертям.




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

динамика

Успеваемость

100 %

100%

100%

100%

100 %


Качество знаний

60%

63%

65%

65%

65%

+2



Успеваемость стабильная. Это обусловлено системной работой с отстающими ребятами, коррекционной работой, проводимой в течении года. Качество знаний 65.%, что в сравнении с 1 четвертью повысилось на 5%, т.к в класс прибыли хорошистки.

  1. Факультатив, курс по выбору « Основы функциональной грамотности»

В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» большое внимание уделяется вопросам сферы образования. «Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией» отмечено в Послании.

Одним из показателей успешности вхождение в мировое образовательное пространство является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач. Формирование функциональной грамотности это условие становления динамичной и творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.

В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.

Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации.


Цель- развитие навыков применения знаний в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, в межличностном общении и в социальных отношениях, формирование литературного читательского опыта и умения осваивать и использовать полученную информацию.

Задачи:

  • создать условия для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности;

  • создать условия для формирования стремления ребёнка к размышлению о прочитанном;

  • формулировать выводы и гипотезы относительно содержания текста.

Особенности организации учебного процесса.

Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы,что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

  1. Воспитательная система

На начало учебного года в 4 А классе обучается 20 учащихся, из них 9 мальчиков и 11 девочек, русских 19 и 1 казашка. На конец года – 23 ученика, из них 9 мальчиков и 14 девочек, 23-русские.

Одна семья многодетная – Бойко Ксения ( в семье 4 детей)

Трое сирот – Понамарева Валерия ( умер отец)

Бойко Ксения ( умер отец)

Герасимова Валентина (умерла мама)

Четыре семьи неполные : Ким Ульяна, Гремицкий Игорь, Понамарева Валерия, Абашина Милана.

В пяти семьях дети проживают с отчимами: Крутько Диана, Бойко Ксения, Мосин Тимофей, Никандров Петр, Пенькова Александра

На ВШК - 1 учащаяся: Ким Ульяна (образ жизни матери- пьянство, неучастие в жизни детей ).

В классе есть дети, имеющие проблемы в поведении (на уроках, в общении со сверстниками и взрослыми): Лопатин Михаил, Лукин Степан, Мосин Тимофей. В период с 1 по 4 класс с данными ребятами велась работа по формированию достойного поведения, уважения к старшим.

85% учащихся охвачены горячим питанием за счет родителей, 15% - буфетным.

В основном в классе дети уравновешены, преобладает исполнительское поведение. Есть лидеры- Рябикова Арина, Крутько Диана, скрытые лидеры- Лукин Степан ( может настроить товарищей на негативное отношение к одноклассникам) и Байрамиди Лия (сверстники прислушиваются к ее мнению).

В классе действует самоуправление. Класс поделен на звенья, в каждом звене есть капитан, учебный, трудовой, спортивный и санитарный сектор. Кроме этого в классе организовано дежурство. В течение года прибывшие учащиеся так же были вовлечены в классное самоуправление, участие учащихся в выполнении определенных ролей менялось.

В классе сложились свои традиции – отмечать дни рождения, проводить дни именинников, праздники, в проведении которых активно принимают участие родители. Родители класса отзывчивы, но не все активны.

Целью воспитательной работы в 4 «А» классе является формирование

сплоченного классного коллектива.

Задачи:

  1. Формирование основ поведения в классном коллективе.

  2. Укрепление традиций класса

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

Уровень воспитанности на начало учебного года:

Высокий уровень воспитанности- 2 уч-ся

Хороший уровень воспитанности – 9 уч-ся

Средний уровень воспитанности – 9 уч-ся

Лидируют такие качества личности, как трудолюбие и бережное отношение к природе.

В течение 2017-2018 учебного года воспитательная работа планировалась в соответствии с требованиями комплексной программы.

  • «Гражданско-патриотическое, правовое воспитание»

беседа «Права и обязанности школьника» (сентябрь)

кл.час «Викторина : Государственные символы »- декабрь, «Государственные символы – гордость страны»- май

беседа «Правила поведения в школе» (сентябрь)

кл.час « Я-патриот малой родины!»

беседа «Безопасные каникулы» ( в конце четвертей)

кл.час «Благодарность не знает границ» - октябрь

беседа «Права потребителей»

кл. час «Правила движения достойны уважения»

кл.час «День Первого Президента РК (декабрь)

кл.час « День независимости РК» (декабрь)

кл.час «День воина-интернационалиста» (февраль)

праздничная программа «Веселый праздник Наурыз» (март)

кл.час «Этих дней не смолкнет слава» (май)

кл.час «Терроризм- зло против человечества»

кл.час «Астана – сердце страны»

кл.час « К 100-летию Касыма Касенева»

  • Национальное воспитание

кл.час ко дню духовного согласия «Мы за толерантность»

кл.час «Традиции народов Казахстана»

кл.час «В дружбе сила» к Дню единства народов Казахстана

  • Духовно-нравственное воспитание

Постоянное участие в школьных конкурсах рисунков

Праздник «День осенних именинников» - ноябрь

Праздник «В гостях у Дедушки Мороза» - декабрь

Развлечение «День зимних именинников»- январь

праздник « А ну-ка, девочки» (март)

Кл.час «А ну-ка, мальчики»- май

  • Семейное воспитание

Проведены родительские собрания:

«Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника»- сентябрь

«Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться» - декабрь

«Компьютер в жизни школьника»- март

« Вот мы и стали на год взрослее» - май

Кроме этого в течении года постоянно велась связь с родителями по телефону, через дневник, через консультации по интересующим вопросам.

Родители являются активными участниками всех праздников , проводимых в классе.

Кл.час «Я и моя семья»- осмысление семейных ценностей.

  • Поликультурное и эстетическое воспитание.

Конкурсы рисунков, участниками которых четвероклассники являются активными участниками, по разным темам позволяют формировать эстетический вкус.

В классе постоянно в течении года функционирует выставка рисунков детей. Некоторые ребята демонстрировали свои коллекции рисунков, поделок. В городском конкурсе-выставке детского творчества «Мир кукол» Байрамиди Лия заняла 1 место.

  • Воспитание ЗОЖ

Ученики 4 «А» класса являются активными участниками всех спортивных соревнований и кружков школы.

Формированию ЗОЖ посвящены беседы «Профилактика кишечных инфекций», «Профилактика гепатита», «Профилактика туберкулеза», «Профилактика гриппа», «Предупреждение детского травматизма», «Правила поведения при гололеде» .

Кл.час «Мы-за здоровое питание»

Кл.час «О вреде курения»

Кл.час «Огонь-друг, огонь-враг»

Кл.час «О СПИДе –детям»

Кл.час «Чистые руки-залог здоровья!»

Также формированию здорового образа жизни способствуют занятия спортом и спортивные соревнования в параллели между 4 «А» и 4 «Б».

  • Трудовое , экономическое и экологическое воспитание.

Кл. часы ,акции «Защитим елочку», «Поможем птицам» позволяют привить основы экологии.

Ребята активно участвовали в субботниках. Доброе дело «Помогаем старшим», «Ухаживаем за питомцами» воспитывает в детях чувство ответственности, сопереживания и заботы за старшими людьми и за домашними животными.

В классе функционирует дежурство, которое в полной мере способствует привитию трудолюбия.

Кл.час «Все профессии важны» - позволило сформировать представление о разнообразии профессий.

Экономическое воспитание – участие в ярмарках. Дети сами готовят блюда(конечно помогают взрослые) и сами продают. Это неоценимый опыт.

  • Развитие интеллектуальной культуры.

Ребята получают посильные задания при подготовке к праздникам, классным мероприятиям. Принимают участие в интеллектуальных конкурсах. Понамарев Александр занял 1 место в международном конкурсе «Кенгуру- математика для всех».

В целом воспитательную работу в классе считаю удовлетворительной.

  1. Реализация Закона РК «О языках в Республике Казахстан

Для изучения государственного языка в школе оборудованы учебные кабинеты, преподает предмет в 4 «А» классе Мадришова З.А. , с которой ведется тесное сотрудничество.


  1. Охрана жизни и здоровья детей.

  1. Ребята класса походят ежегодное плановое медицинское обследование.

  2. В практике работы применяю здоровьесберегающие технологии, которые помогают ребятам ощущать комфорт на уроке

  3. Расписание занятий составлено с учетом требований СанПина

  4. С целью предупреждения детского травматизма проводятся беседы по технике безопасности в разных ситуациях, проводятся уроки ПДД и ОБЖ.

  5. Все учащиеся класса обеспечены горячим питанием.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!