СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ педагогической деятельности.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Жизнь требует движения», - так говорил древнегреческий философ Аристотель.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ педагогической деятельности.»

Самоанализ педагогической деятельности

Ершовой Оксаны Петровны

учителя немецкого языка


«Жизнь требует движения», - так говорил древнегреческий философ Аристотель.

В своей педагогической деятельности я стараюсь всегда двигаться вперёд, используя авторские программы и альтернативные учебники в обучении учащихся.

Общий педагогический стаж – 16 лет.

Учитель немецкого языка I   квалификационной категории, преподаю в 3- 11 классах. Учебная нагрузка- 25 часов в неделю;

Руководитель школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка,

В своей работе использую: программы по немецкому языку, авторы И.Л. Бим, учебно-методические комплексы: 4 -11классы» Шаги, немецкий язык», авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова; Считаю выбор данного УМК оправданным, т.к. он полностью соответствует количеству учебных часов по предмету в нашей школе и уровню подготовки и потребностям наших учащихся.

Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности учащихся. Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.

2.Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)

3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ, работать с текстом.

4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.

Повышение квалификации:

Повысила квалификацию по профессиональной программе «Реализация ФГОС основного общего образования при изучении иностранных языков» - 72 часа.

Имею сертификат «Эксперта по аттестации педагогических работников», подтверждающий, что я освоила программу специализации «Проведение экспертной оценки уровня практической деятельности, а так же условий и результатов образовательной деятельности педагогических работников.

А так же сертификат и свидетельство, подтверждающие участие в научно – методической конференции: «Иноязычное образование в контексте реализации ФГОС общего образования: традиции и культура».

семинарах «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения английскому языку».

Сертификат участника вебинара «Реализация требований ФГОС в УМК издательства «Просвещение» по немецкому языку как первому так и второму иностранному», который проводила Карелина И.В. заведующая редакцией немецкого языка ЦЛО издательства «Просвещение».

Сертификат участника вебинара «Готовимся к ЕГЭ по немецкому языку по учебным пособиям издательства «Просвещение»

Свое отношение к повышению уровня профессионального мастерства хочу выразить словами К.Д. Ушинского «Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, он умирает». Данные слова очень четко отражают мое педагогическое кредо. Одними из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. В этом году я начала работу над темой самообразования «Активные формы работы на уроках немецкого языка».

Продолжаю работу по поиску новых приёмов работы с интерактивной доской. Систематически использую её на своих уроках. Делюсь своим опытом, как со своими коллегами, так и с коллегами района, а так же в сети Интернет.

30.10.2013 года проводила мастер-класс для учителей района по использованию интерактивной приставки MIMIO на уроках. На семинаре присутствовали 16 человек.

Еще одной немаловажной формой повышения профессионального мастерства, безусловно, являются открытые уроки и мероприятия.

12.12 в школе проходил 1 Межмуниципальный семинар- практикум по теме «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода в свете реализации новых ФГОС», где я показывала фрагмент урока в 5 классе «Где и как живут люди в Германии?».

В 4 классе показала открытый урок «Праздник Пасхи в Германии», на уроке присутствовали учителя начальных классов и иностранного языка. Дети познакомились с традициями празднования Пасхи в Германии, выучили новую лексику, новое стихотворение, подготовили к уроку раскрашенные яйца. И в конце урока во время рефлексии украсили пасхальное дерево зелёными бумажными яйцами, что означает : урок ребятам понравился, и они узнали много нового.

9 апреля 2014 года приняла участие в научно – методической конференции: «Иноязычное образование в контексте реализации ФГОС общего образования: традиции и культура», которая проходила в гимназии №1 г. Волгограда. Посетила интересный мастер – класс «Пасхальные традиции» организатор: Хайде Зигерт, учитель методист Главного управления зарубежных школ.

Ахим Зигерт, координатор Главного управления зарубежных школ, рассказал на языке об использовании различных информационных источников для формирования социокультурной компетенции по предмету немецкий язык. Посоветовал много полезных немецких сайтов.

Всё больше моих детей с каждым годом желают принимать участие в различных конкурсах, мероприятиях, олимпиадах.

В этом году победителями школьного тура олимпиады стали Рябова Вика (11 класс), Пономарёва Ирина(9класс).

15 февраля 2014 года на базе МБОУ «Зеленовская СОШ» проводился муниципальный конкурс ученических проектов на иностранном языке «Культура и традиции стран Европы и России». Пономарёва Ирина( 9 класс), Полянская Т.(9класс), Березина Н.(10 класс) Рябова В(11класс) представили проект на немецком языке: «Немецкий национальный костюм ». Девочки под моим руководством подготовили презентацию и костюмы. Заняли 1 место.

Традиционно в школе проходит предметная неделя по иностранному языку. В этом году она проходила в преддверии празднования 8 Марта. Ученикам 9-11 классов был предложен конкурс презентаций о знаменитых женщинах Германии и Великобритании с защитой на языке. Девочки из 11 класса Рябова Вика и Реймова Алина подготовили презентацию о немецкой фотомодели Хайди Клум. В конкурсе они заняли 3 место. 2 место заняла Пономарёва Ирина (9 класс) с презентацией о немецкой певице Лена Майер-Ландрут. Беляков Влад подготовил презентацию о канцлере ФРГ Ангеле Меркель. К сожалению место никакого не занял.

На уроках немецкого языка я стараюсь обращаться к личности ребенка. Большое внимание я уделяю формированию разносторонней личности. Считаю, что я владею достаточным спектром методических приемов, умею адекватно использовать их применительно к поставленным целям обучения. Умение ориентироваться в методической литературе позволяет мне выбрать учебные пособия и определенные средства обучения, а также помогает мне подобрать материал для индивидуальной, парной, фронтальной работы учащихся.

Я постоянно ищу новые способы контрольно-измерительных материалов, составляю тесты для 5-11 классов с целью промежуточного и итогового контроля говорения, чтения и письма. Итоговые тесты, которые выступают как средство оценивая достижений учащихся в овладении иностранным языком, я провожу в конце года. Я достаточно часто использую систему взаимоконтроля с опорой на текст при проверке словарных диктантов и диктантов под диктовку. Это задание развивает орфографическую зоркость учащихся и способствует более успешной проверке в дальнейшем своих собственных работ. После оценки результатов письменных контрольных работ иногда приходится проводить коррекционную работу.

В 5 классе составила лист оценки предметных результатов по полугодиям. В конце года сделала сравнительный анализ результатов и подвела итоги своей работы в данном классе.

Во всех классах, в которых я работаю, сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно, конфликтных ситуаций не бывает. Эмоциональная активность достигается атмосферой психологического комфорта, созданием ситуации успеха, тактичной коррекцией ошибок. В своей работе использую технологию сотрудничества, которая, с моей точки зрения весьма продуктивна, так как дети раскрепощены и способны творить на уроке.

Для снижения утомляемости детей на уроках использую здоровьесберегающие технологии.  Стараюсь учитывать возрастные особенности учащихся, использую различные режимы работы учащихся, применяю игровые моменты, музыку, стихи, рифмовки. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина

На протяжении 6 лет я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей иностранного языка школы. С 2014 года являюсь руководителем РМО.

На заседаниях методического объединения учителей иностранного я, как руководитель методического объединения, знакомлю коллег с новыми обучающими мультимедийными программами, современными образовательными технологиями обсуждаем наболевшие вопросы. Новинками книжной литературы.

В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении немецкого языка сообщаю родителям посредством записи в дневник, а также перед родительскими собраниями на отдельных листочках описываю успехи и трудности каждого ребенка, особенно на начальном этапе изучения данного предмета, передаю их родителям через классного руководителя, либо сама.

В следующем учебном году планирую продолжить работу над темой самообразования «Активные формы работы на уроках немецкого языка». Активнее принимать участие в конкурсах ,олимпиадах, семинарах. Спланировать работу с одарёнными детьми.