СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ проведённого урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

САМОАНАЛИЗ проведенного урока по информатике в 9 классе на тему «Создание бюллетеня в программе Microsoft Publisher «Интернет и его возможности».   (Можно использовать в качестве шаблона оформления).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ проведённого урока»

САМОАНАЛИЗ

Проведенного урока по информатике и ИКТ в 9 классе

на тему «Создание бюллетеня в программе Microsoft Publisher

«Интернет и его возможности»


  1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок были поставлены следующие цели:

Методическая цель: формирования ключевых компетентностей обучающихся средствами ИКТ.

Образовательная цель:

  • расширить представление обучающихся о возможностях и сервисах сети Интернет;

  • развить умение представлять информацию в виде печатного продукта.

Задачи:

  • познакомить с общими терминами, связанными с темой;

  • изучить интерфейс и инструментарий программы Microsoft Publisher;

  • отработать практические навыки создания бюллетеня.

Развивающая:

  • развитие способности владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации, вступать в коммуникацию с целью быть понятым, действовать в социуме с учётом позиций других людей;

  • формирование операционного стиля мышления;

  • расширение знаний о возможностях и сервисах сети Интернет;

  • закрепление (или приобретение) навыка работать с поисковыми системами;

  • актуализация умения анализировать, систематизировать и представлять информацию;

  • приобретение умения изучать и применять на практике новую программу.

  • создание условий для развития логического мышления;

  • развитие внимания, умения анализировать.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества


Самоанализ урока информатики.


Для достижения поставленных целей я выбрала нетрадиционный урок формирования умений и навыков.

При планировании данного занятия я ставила цель ввести учащихся в тему «Интернет». Это первый урок по данной теме. Далее запланированы уроки, где необходимы знания понятий сегодняшнего урока.

Это урок формирования нового знания с элементами игры и исследования.

Первое впечатление об уроке (общая оценка, настроение, довольна ли собой, всё ли задуманное выполнено, что не успели и почему, довольна ли ребятами, дисциплина).

Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения). Это урок формирования нового знания с элементами игры и исследования.

Вид урока: комбинированный (синтетический). На этом уроке я постаралась показать то, что считаю важным в преподавании информатики в 9 классе:

  1. Уроки должны опираться на уже имеющиеся знания и навыки;

  2. Содержать новый материал (На данном уроке это была программа – Microsoft Publisher, дети работали с ней впервые, однако им требовались при работе с ней те умения и навыки, которыми они уже овладели ранее; знакомство с понятиями, связанными с темой «Интернет»). Новый материал на уроках всегда позволяет удерживать интерес ребят к предмету, а уроки получаются не сложными и нудными, а полезными, интересными для детей.


  1. Цели урока были выполнены:

Обучающие цели:

  • создать условия для формирования практических навыков при поиске и обработке текстовой информации на компьютере;

  • начать изучение темы «Интернет»;

  • акцентировать внимание учащихся на возможностях сети Интернет.

2. Развивающая цель: см. выше

3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.

На данном уроке решались:


  1. Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Работа в минигруппах, оценивание работы группы её членами.

III. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос; затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – игровая, я – заказчик, они – работники фирмы, принявшей заказ, здесь требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке.

.

IV. Контроль усвоения знаний был организован через результат работы в группах – был создан бюллетень об Интернете и его возможностях. Урок получился результативным как для меня, так и для ребят.


На уроке удалось вовлечь в активную работу всех учащихся, сочетались фронтальные и индивидуальные формы работ. Перегрузки и переутомления не было, соблюдалась техника безопасности при работе с ПК, учащиеся чувствовали себя хорошо. Настроение их было тоже хорошее.


Весь запланированный материал был изложен, общая цель всего урока достигнута, задачи выполнены.

Все учащиеся выполнили задания практической работы, в ходе работы с компьютером.

Во время урока был заметен познавательный интерес учащихся. Появилось стремление к самостоятельному познанию данной работы.

В конце урока подведены итоги и сделаны выводы по пройденному материалу.


Я думаю, что план урока выполнен, цели достигнуты