САМОАНАЛИЗ
Проведенного урока по информатике и ИКТ в 9 классе
на тему «Создание бюллетеня в программе Microsoft Publisher
«Интернет и его возможности»
Анализ цели урока
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок были поставлены следующие цели:
Методическая цель: формирования ключевых компетентностей обучающихся средствами ИКТ.
Образовательная цель:
расширить представление обучающихся о возможностях и сервисах сети Интернет;
развить умение представлять информацию в виде печатного продукта.
Задачи:
познакомить с общими терминами, связанными с темой;
изучить интерфейс и инструментарий программы Microsoft Publisher;
отработать практические навыки создания бюллетеня.
Развивающая:
развитие способности владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации, вступать в коммуникацию с целью быть понятым, действовать в социуме с учётом позиций других людей;
расширение знаний о возможностях и сервисах сети Интернет;
закрепление (или приобретение) навыка работать с поисковыми системами;
актуализация умения анализировать, систематизировать и представлять информацию;
приобретение умения изучать и применять на практике новую программу.
создание условий для развития логического мышления;
развитие внимания, умения анализировать.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества
Самоанализ урока информатики.
Для достижения поставленных целей я выбрала нетрадиционный урок формирования умений и навыков.
При планировании данного занятия я ставила цель ввести учащихся в тему «Интернет». Это первый урок по данной теме. Далее запланированы уроки, где необходимы знания понятий сегодняшнего урока.
Это урок формирования нового знания с элементами игры и исследования.
Первое впечатление об уроке (общая оценка, настроение, довольна ли собой, всё ли задуманное выполнено, что не успели и почему, довольна ли ребятами, дисциплина).
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения). Это урок формирования нового знания с элементами игры и исследования.
Вид урока: комбинированный (синтетический). На этом уроке я постаралась показать то, что считаю важным в преподавании информатики в 9 классе:
Уроки должны опираться на уже имеющиеся знания и навыки;
Содержать новый материал (На данном уроке это была программа – Microsoft Publisher, дети работали с ней впервые, однако им требовались при работе с ней те умения и навыки, которыми они уже овладели ранее; знакомство с понятиями, связанными с темой «Интернет»). Новый материал на уроках всегда позволяет удерживать интерес ребят к предмету, а уроки получаются не сложными и нудными, а полезными, интересными для детей.
Цели урока были выполнены:
Обучающие цели:
создать условия для формирования практических навыков при поиске и обработке текстовой информации на компьютере;
начать изучение темы «Интернет»;
акцентировать внимание учащихся на возможностях сети Интернет.
2. Развивающая цель: см. выше
3. Мотивационная цель: сохранять и развивать интерес к изучению предмета через игровые элементы урока.
На данном уроке решались:
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Работа в минигруппах, оценивание работы группы её членами.
III. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос; затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – игровая, я – заказчик, они – работники фирмы, принявшей заказ, здесь требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке.
.
IV. Контроль усвоения знаний был организован через результат работы в группах – был создан бюллетень об Интернете и его возможностях. Урок получился результативным как для меня, так и для ребят.
На уроке удалось вовлечь в активную работу всех учащихся, сочетались фронтальные и индивидуальные формы работ. Перегрузки и переутомления не было, соблюдалась техника безопасности при работе с ПК, учащиеся чувствовали себя хорошо. Настроение их было тоже хорошее.
Весь запланированный материал был изложен, общая цель всего урока достигнута, задачи выполнены.
Все учащиеся выполнили задания практической работы, в ходе работы с компьютером.
Во время урока был заметен познавательный интерес учащихся. Появилось стремление к самостоятельному познанию данной работы.
В конце урока подведены итоги и сделаны выводы по пройденному материалу.
Я думаю, что план урока выполнен, цели достигнуты