СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики. Тема: "Вычисления вида +2, -2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье-сберегающего режима: смена видов деятельности, 2 физкультминутки. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики. Тема: "Вычисления вида +2, -2"»

Самоанализ урока математики в 1 классе

Дата проведения: 21.10.2022

Учитель: Саранова И.Е.

Тема урока: Вычисления вида +2, -2

Тип урока: Урок формирования новых знаний

В 1 классе обучается 7 девочек и 7 мальчиков.

Основной задачей данного урока является формирование умений выполнять сложение вида +2, -2; правильно оформлять решение.

По требованиям ГОС НОО на каждом уроке должен присутствовать деятельностный метод обучения, который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

Исходя из этого, я ставила следующие задачи:

Личностные:

1. Развивать творческий подход к выполнению заданий.

2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия.

3. Знакомить с навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье-сберегающего режима: смена видов деятельности, 2 физкультминутки. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

- словесные (устное сообщение, диалог);

- наглядные (презентация);

- методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

- практические (измерение отрезков);

- проблемно-поисковый метод.

В ходе урока была использована дистанционная форма работы.

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Материал урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Для закрепления изученного материала использовался игровой момент.

Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:

- ответы на вопросы учителя;

- устный счет.

Использованы такие виды контроля, как:

- самоконтроль;

- ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на экране).

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность.

Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.

Считаю, что урок цели достиг.