Самоанализ урока математики в 1 классе
Дата проведения: 21.10.2022
Учитель: Саранова И.Е.
Тема урока: Вычисления вида +2, -2
Тип урока: Урок формирования новых знаний
В 1 классе обучается 7 девочек и 7 мальчиков.
Основной задачей данного урока является формирование умений выполнять сложение вида +2, -2; правильно оформлять решение.
По требованиям ГОС НОО на каждом уроке должен присутствовать деятельностный метод обучения, который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.
Исходя из этого, я ставила следующие задачи:
Личностные:
1. Развивать творческий подход к выполнению заданий.
2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия.
3. Знакомить с навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы в процессе взаимопроверки.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать нормы речевого этикета.
2. Вступать в диалог.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье-сберегающего режима: смена видов деятельности, 2 физкультминутки. Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
- словесные (устное сообщение, диалог);
- наглядные (презентация);
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
- практические (измерение отрезков);
- проблемно-поисковый метод.
В ходе урока была использована дистанционная форма работы.
В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Для закрепления изученного материала использовался игровой момент.
Проверка сформированности умений и навыков была организована в течение всего урока:
- ответы на вопросы учителя;
- устный счет.
Использованы такие виды контроля, как:
- самоконтроль;
- ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на экране).
Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Урок закончился рефлексией, где учащиеся оценили свою деятельность.
Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал, с учетом способностей каждого ребенка, при этом не было перегрузок.
Считаю, что урок цели достиг.