СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока немецкого языка, проведенного с учетом требований ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока немецкого языка»

МКОУ «Волоконская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Александра Васильевича Забояркина»

Большесолдатского района Курской области


Самоанализ   урока немецкого языка учителя Будковой Александры Николаевны



Дата проведения урока: 19.10.2021г.


1.Тема урока: «Старый немецкий город».

Урок является восьмым из десяти по данной теме. Урок проводился в 5 классе

(УМК И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой “Немецкий язык. 5 класс “ )

2. Тип урока: урок систематизации знаний и умений.

3. Цель урока: формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Старый немецкий город» и приобщение к новому социальному опыту.

Задачи урока:

  • образовательная:

-повторить, обобщить и систематизировать языковой материал по теме «Старый немецкий город»;

-закрепить умения и навыки, приобретенные при изучении темы«Старый немецкий город» ;

  • развивающая:

-способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания;

-содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях;

-способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти;

  • воспитательная: способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность обучающихся к самообразованию; готовность к сотрудничеству, умение взаимодействовать в группе; стремление к использованию иностранного языка для развития своей личности; осознанное, доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, языку, традициям; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; прививать любовь к своему месту жительства.

Предметные: совершенствование коммуникативных умений; развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении, распознавать интернационализмы; развитие умения употреблять в устной речи основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Метапредметные: регулятивные: определение цели учебной деятельности и поиск средств её осуществления; составление плана выполнения учебной задачи в группе; оценивание хода и результатов выполнения задачи; осуществление самоконтроля, самооценки; познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение выстраивать логическую цепь рассуждений; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; умение выражать свои мысли в соответствии с речевыми задачами и условиями коммуникации.

4. Анализ контингента обучающихся: В классе 7 обучающихся, 2 девочки и 5 мальчиков. Психологический климат в классе доброжелательный. Обучающиеся достаточно организованы и дисциплинированы, отношения между ними дружеские. Уровень познавательной и учебной мотивации обучающихся является средним: воспринимая учебную информацию, дети часто нуждаются в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации иногда требуется помощь. Некоторые ребята получают положительный результат работы, воспроизводя уже предложенный алгоритм сильными учениками или непосредственно самим учителем. 3 обучающихся имеют высокий уровень образовательных возможностей, 2- средний и 2- низкий. Уровень мотивации к освоению немецкого языка у большинства достаточно высокий. Обучающиеся могут быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. Эти и другие индивидуальные особенности обучающихся я учитывала при планировании урока.



5. План урока. Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, игровых технологий и технологии обучения в сотрудничестве. На данном уроке я применяла словесный, наглядный, интерактивный методы обучения. В целях мотивации к обучению мною был тщательно продуман каждый этап урока: составлены задания, подобраны вопросы, были использованы такие приёмы, как «кластер», дидактическая игра, приём драматизации.

На организационном этапе был создан позитивный эмоциональный настрой, обучающиеся были включены в деловой ритм урока. Данный этап урока, хотя и был непродолжительным, но позволил подготовить класс к работе на уроке.

Целью фонетической зарядки являлась повторение пройденной на прошлых уроках лексики, правильное чтение и самоконтроль произношения.

На этапе «Мотивация к учебной деятельности» было организовано обсуждение темы и цели урока. Обучающиеся вместе со мной сформулировали цель и задачи урока.

На этапе «Актуализация знаний и снятие языковых трудностей» была проведена работа по актуализации ранее изученного материала, выявлению пробелов в знаниях обучающихся и их устранению, совершенствованию знаний и умений. Работа с  лексическим  материалом проводилась в  различных  вариативных  упражнениях: обучающиеся составляли кластер, называли интернационализмы, отвечали на мои вопросы. Обучающиеся составляли из рассыпанных предложений связный рассказ о старом немецком городе, а затем сверяли предложения с ключом, данным на экране (осуществление самоконтроля). С целью актуализации грамматических навыков была применена игра «Упрямый Ганс». Использовались слайды презентации. С целью развития навыков аудирования и чтения был прослушан диалог, а затем он был прочитан по ролям. После прослушивания второго диалога обучающиеся выбирали правильные ответы на вопросы. Были использованы парная, индивидуальная и фронтальная формы работы, что стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь обучающихся, способствовало организации внимания.

Для снятия усталости и напряжения, внесения эмоционального заряда, увеличения двигательной активности мы провели физкультминутку. Дети вместе со мной повторяли слова песенки «Meine Hände sagen “Ja”…» и выполняли движения, предложенные в песенке.

На этапе «Применение знаний и умений в новой ситуации»я  предложила  учащимся в группах 1) сделать для города рекламу, 2) описывать свое село. Ребята разделились  на группы и совместно составляли  монологическое  высказывание с  использованием  активного лексико­-  грамматического  материала.Обучающиеся работали в группах, затем один ученик делал сообщение ( развитие  навыков говорения и  взаимного обучения). Подбор заданий помог каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.

На уроке использовались методы и приёмы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, смена видов деятельности. Дети соверщили заочную экскурсию в Нюрнберг, посмотрев видеоролик «Нюрнберг-маленькая средневековая сказка» и ознакомшись с социокультурными реалиями Германии.

На этапе «Рефлексия» была осуществлена фиксация изученного материала на уроке, обучющиеся соотнесли цели, которые они ставили на уроке и результаты своей деятельности. Был сделан вывод о достижении поставленной в начале урока цели.



6. Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо), а также своевременное и качественное проведение физкультминутки.

Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом. На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик». Я ориентировалась на ученика как на активного участника учебно-воспитательного процесса. Моя роль на уроке на всех этапах была обозначена как помощника, что является одной из особенностей системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС. Я исправляла и объясняла ошибки, формируя у обучающихся навыки самоконтроля и самокоррекции. Большинство обучающихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

8. Оценка конечного результата: В соответствии с поставленными целями и задачами мной были грамотно отобраны и логически выстроены различные задания, использованы разнообразные формы работы по формированию иноязычных речевых умений. Обучающиеся показали достаточно прочные знания. Домашнее задание было задано вовремя и прокомментировано мной. На уроке были использованы средства ИКТ: мультимедийная презентация по теме, видеоматериал из интернет-ресурсов. Применена здоровьесберегающая технология. В результате четко продуманной и целенаправленной организации учебно-воспитательного процесса были достигнуты цели урока, а также планируемые результаты.