Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока по математике, проведённого учителем начальных классов Рогановой Елены Сергеевны.
Урок математики был проведён в 3 классе 13.03.2015г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Четырехзначные числа .Единица массы- грамм», раздел «Четырехзначные числа».
Целью данного урока является: познакомить с новой единицей- грамм; записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания ;дополнять величины до данной, используя соотношение килограмм-грамм; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием ;
Были определены задачи : формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу это урок – исследование объекта и понятия.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Было использовано лабораторное оборудование. По виду источника информации: словесные, наглядные, практические методы. По виду учебной деятельности проблемно- поисковый.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по окружающему миру (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий -8человек(29,6%);средний - 5человек (18.5%);низкий -1человек( 3,7% ).
Урок по данной теме является первым и знакомство с единицей массы- грамм (по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
определять с помощью наблюдений и опытов о величине массы- грамм, сравнивая с килограммом
выполнять простые опыты по определению величины массы-грамм
ученик получит возможность научиться:
анализировать, обобщать, квалифицировать, сравнивать изучаемый объект-грамм с килограммом для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
использует видеофрагмент, оборудование для опыта, пульт управления;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьеоберегающая ( физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Просмотр видеофрагмента. |
2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | исследовательская деятельность (лабораторный опыт) |
3. Постановка учебной задачи Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. |
Формулировка учебной задачи как темы урока «Единица измерения массы-грамм» | работа в парах (взвешивание веществ) проблемный вопрос предположение |
4. Открытие «нового» знания Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. | Сформулированное правило: Является ли единица массы-килограмм основным для взвешивания всех веществ и предметов ? . | исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата схемы-модели правил чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание групповая работа |
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. | Составленный алгоритм исследование величины массы-грамм. Выполненное задание. | Схемы-модели правил 1кг=1000г работа с текстом учебника №245,236 тест (использование пульт управления)
самопроверка |
7.Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
|
| | |
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».