СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по математике.3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока в соответсивии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике.3 класс»

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС  НОО

Самоанализ урока по математике, проведённого учителем начальных классов Рогановой Елены Сергеевны.

 

Урок  математики был проведён в 3 классе 13.03.2015г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Четырехзначные числа .Единица массы- грамм», раздел «Четырехзначные числа».

Целью данного урока является:  познакомить с новой единицей- грамм; записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания ;дополнять величины до данной, используя соотношение килограмм-грамм; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием ;

  Были определены задачи : формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                 

По типу это урок – исследование объекта и понятия.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Было использовано лабораторное оборудование. По виду источника информации: словесные, наглядные, практические методы. По виду учебной деятельности проблемно- поисковый.

Следует отметить, что  уровень обученности  учащихся моего класса по окружающему миру (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий -8человек(29,6%);средний  5человек (18.5%);низкий -1человек( 3,7% ).

Урок по данной теме является первым и знакомство с единицей массы- грамм (по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

        определять с помощью наблюдений и опытов о величине массы- грамм, сравнивая с килограммом

         выполнять простые опыты по определению величины массы-грамм

ученик получит возможность научиться:

        анализировать, обобщать, квалифицировать, сравнивать изучаемый объект-грамм с килограммом для эффективного решения коммуникативной задачи;

        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

       использует видеофрагмент, оборудование для опыта, пульт управления;

       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

       составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные   ученик

       слушает и понимает речь других;

       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьеоберегающая ( физкультминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Просмотр видеофрагмента.

2.Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность (лабораторный опыт)

3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.



Формулировка учебной задачи как темы   урока «Единица измерения массы-грамм»

работа в парах (взвешивание веществ)

проблемный вопрос

предположение


4. Открытие «нового» знания

 

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило: Является ли единица массы-килограмм основным для взвешивания всех веществ и предметов ? .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

схемы-модели правил

 

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 

групповая работа

 

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

Составленный алгоритм исследование величины массы-грамм.

 

 

 

 

Выполненное задание.

Схемы-модели правил

1кг=1000г

работа с текстом учебника №245,236

 

 

 

 

тест (использование пульт управления)



самопроверка

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.



 

 

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим  древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».