СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь, что данный материал будет полезен при самооанализе урока. Представлен материал самоанализа урока по русскому языку "Склонение имен существительных" 4 класс. Урок и презентация к нему представлены ниже. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку»

Самоанализ урока

ФИО учителя

Плискач Ирина Ивановна

Класс

4

Дата проведения

12.11.2015год

Предмет

Русский язык

Программа

«Школа России», преподавание ведется по учебнику «Русский язык», авт. В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий

Тема:


Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

Тип урока по целеполаганию:


Урок «открытия» новых знаний.

Цель урока:

Формирование умения определять 1 склонение имен существительных.

Задачи урока:

Учебно-познавательные: Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го склонения.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.

Основные термины и понятия темы:


Существительное, склонение, три склонения существительных, падеж.

Место урока в системе уроков

5 урок по теме «Существительное»

Личностные УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные УУД:


Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;

  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • анализ объектов с целью выделения их признаков;

  • подведение под понятие, выведение следствий.


Коммуникативные УУД:

  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формирование умения слаженно работать в паре;

Предметные УУД:

- уметь распознавать имена существительные 1-го склонения;

- выполнять операции анализа и сравнения;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формы работы:


Фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Средства обучения:

Презентация к уроку «Склонение существительных», созданная учителем; раздаточный материал: для работы в парах, для работы индивидуально, карточки самоанализа, «ладошки» для оценивания своих достижений на уроке.

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности учащихся:
а ) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа );
б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (демонстрация презентации , созданной учителем).
в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка);
б) волевые ( предъявление учебных требований);

в) социальные (демонстрация работы учащихся).
3. Методы контроля и самоконтроля:
рефлексия, лист самооценки, «ладошки».


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На данном уроке применялся системно - деятельностный метод обучения, который был реализован в учебной и учебно-исследовательской деятельности.









Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Формируемые универсальные учебные действия

Описание этапа

1.Самоопределение к деятельности.


  • обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке;

  • обеспечение мотивационной готовности учащихся к работе на уроке.

Личностные : самоопределение;

Регулятивные: позитивное отношение к предстоящей деятельности; включение в учебную деятельность.


Урок начался с этапа самоопределения к деятельности, целью которого являлось создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Я попросила ребят погладить себя по голове,
обнять себя, пожать соседу по парте руку,
улыбнутся друг другу.  А так же задала вопрос: - Что необходимо для успешной работы на уроке?

Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу, сконцентрировалось внимание. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

2.Актуализация знаний.


  • закрепить умение определять падеж имён существительных


Коммуникативные: работать в парах, контролировать действия партнёра; слушать и понимать речь других

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной форме

На данном этапе учащиеся учились овладевать логическим действием обобщения, строили рассуждения на основе известных понятий. Был дан небольшой опросник по падежам с интересными вопросами, типа «Щедрый «падеж, «падеж-работяга» и тп..

Работа строилась на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока. На данном этапе основная форма работы – работа в паре. В конце работы ребята поработали в листах самооценки.

3. Постановка учебной задачи.



  • Создание условий

 для формулирования детьми задач  урока. 


Познавательные: анализ с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент.

Регулятивные :

самостоятельно сформулировать задачи урока после предварительного обсуждения.

Исходя из постановки проблемного вопроса, не называя тему, мы коллективно постарались определить определили ряд задач, которые будем решать на данном уроке.


4. Открытие нового знания




  • Познакомить с группами склонений имён существительных


Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

На этапе изучения новой темы была применена работа в паре и индивидуально, где учащиеся пытались найти ответы на поставленные задачи.

Каждая пара получила задание: ребята должны изменить сущ. по падежам и выяснить, к какому столбику таблицы относится слово в зависимости от падежных окончаний.

Моя роль на данном этапе - направить познавательную активность учащихся на «открытие» новых знаний путем системы вопросов и заданий подводящего диалога, путем создания проблемной ситуации и методов ее решения.

На данном этапе использовались метод наглядности (демонстрация слайдов – таблицы склонений сущ ) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным. Работа в паре воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи.

Работа в листах самооценки.

5. Первичное закрепление.


Уметь определять 1-е склонение имён существительных

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание ; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Регулятивные формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

На данном этапе было предложено детям выполнить самостоятельно упражнение. В учебнике. Ребята сделали вывод , что все существительные относятся к 1 склонению, что подтвердил материал учебника Рубрика Обрати внимание!

Работа в листах самооценки.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение


Закрепить полученные знания в определении склонения имён существительных

Личностные : самоопределение

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено;

действовать по инструкции

оценивать собственную успешность выполнения задания

На данном этапе урока ребята работали на карточках самостоятельно. Задание: подчеркнуть в парах слов с противоположным значением существительные 1 скл.

Затем сверили свою работу с образцом.

Работа в листах самооценки.

7. Рефлексия деятельности


Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Познавательные : рефлексия

Регулятивные : оценка - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Дети оценивали свою работу в виде ладошек на нескольких этапах урока и общую оценку классу дали. Также ребята работали в листах самооценки в течении урока. 

8. Итог урока.

Домашнее задание.


Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.


Личностные : смыслообразование

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





На данном этапе закрепление знаний проходило в форме фронтальной беседы, которая помогла систематизировать знания детей о склонении имени существительно.

Дети выбрали себе упражнение по степени сложности.


Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования четвероклассников, соответствовал их жизненному опыту.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвертого класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Поставленной цели урок достиг.

В течение урока соблюдались санитарно - гигиенические нормы:

  • работа с экраном не превышали нормы;

  • проведена физминутка;

  • смена видов деятельности и их рациональное сочетание;

  • соблюдение рабочей позы учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!