СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по русскому языку»


САМОАНАЛИЗ УРОКА

  ФИО учителя Ревенко Галина Ивановна

Класс 4 ин класс (Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие интеллектуальные нарушения)

Дата проведения -27.11.2019г

Предмет Русский язык

Учебник: Русский язык 4 класс Э. В. Якубовская, Я.В.Коршунова. Москва «Просвещение», 2019г, для специальных (коррекционных образовательных учреждений 8 вида).

Тема урока « Разделительный мягкий знак»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: создать условия для :

  • развития умения определять роль разделительного мягкого знака в слове, писать слова с такой орфограммой;

  • для развития у обучающихся коммуникативных умений: умения договариваться в паре и группе;

  • для развития и сохранения учебно-познавательной мотивации на протяжении всего урока.

Задачи урока:

образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний, полученных ранее;

  • выявление качества и уровеня овладения знаниями, полученными на предыдущих уроках по теме;

  • формирование умений извлекать необходимую информацию из различных источников;

развивающие:

  • развитие памяти, логического и творческого мышления;

  • развитие навыков индивидуальной и групповой работы;

  • развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

  • формирование умений анализировать полученную информацию;

  • формирование умения слушать и вступать в диалог;

коррекционные:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Цели воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;

  • формирование умения участвовать в коллективном обсуждении   проблемы,

  • бережное отношение к своему здоровью

 Оборудование:

 Сигнальные кружки, набор сказочных персонажей, пакеты с материалами для моделирования,  карточки


Данный урок построен в соответствии с программными требованиями ФГОС для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения, и темой семинара учителей начальных классов «Современные образовательные технологии на уроках русского языка».

При планировании урока, мною были учтены возрастные и физиологические и интеллектуальные особенности обучающихся.

В соответствии с требованиями к современному уроку, тема и цели занятия были сформулированы  обучающимися самостоятельно.  Цель и задачи урока соответствуют данному типу урока.

На мой взгляд, выбранная  структура урока  является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

В начале урока была проведена работа с пословицей, что позволило установить контакт с детьми, осуществить мотивацию учебной деятельности.

Для повторения ранее изученного материала и актуализации знаний, я использовала загадку про ь знак

Для отработки навыков подобран разнообразный дидактический материал, который способствовал включению обучающихся в активную деятельность на уроке.

Проверка полученных ранее знаний по теме «Разделительный мягкий знак» осуществлялась различными  способами;  проводился устный и письменный опрос.

Для активизации учебной деятельности,  на уроке использовались игровые приемы

Опрос детей, усвоение знаний, закрепление шли одновременно, что позволяло мне не терять «нить» заинтересованности  учеников и следить за их активностью и должным восприятием материала.

После того, как обучающиеся вспомнили известные им правила употребления мягкого знака, был осуществлён переход к применению знаний и умений. 

Для повторения материала урока, мною были использованы следующие методы обучения: 

словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока.

На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий:

технологии развития критического мышления – служат для активизации мыслительной деятельности; 

тестовой технологии ( воспитывает у учащихся собранность, внимание к деталям);

 информационной технологии –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным;

групповой технологии  (Моделирование) позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке, развивает ответственность за совместные действия;

 здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, физкультминутка.

Материал урока был распределён поэтапно, от простого к сложному.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, говорение, письмо.

Применение на уроке карточек позволило сэкономить время на списывании и сохранить активный темп работы на уроке.

Характер тренировочных упражнений  достаточной  степени сложности.

Задания рассчитаны на обучающихся,  имеющих умственную отсталость.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение  .

Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь, критики со стороны учителя.

Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков . Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока.

Осуществлялся самоконтроль. Обучающимся, была дана возможность самостоятельно оценивать свою работу на уроке при выполнении заданий .

В конце урока, совместно с детьми, был подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом.  

Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих детей.

В ходе всего занятия  происходили активизация и развитие  самостоятельности, осознанности мышления, развивались мыслительные операции (синтез, анализ, классификация), воспитывались нравственные качества (организованность, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность).

Время, отведенное на каждый этап урока, распределено рационально, оно было просчитано заранее и позволило выполнить запланированные задания.

Активность и работоспособность класса на разных этапах урока оптимальные.

Организация самостоятельной работы  умело сочеталось с другими видами деятельности.

За счет чередования видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки.

Сочетание выбранных форм работы на уроке (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило рационально, эффективно и целесообразно использовать время.

Групповая работа на уроке служила для объединения усилий учащихся для достижения целей урока, для создания условий взаимопомощи, совершенствования коммуникативных навыков. Также, групповая работа, отвечала возрастным особенностям учащихся: компенсировала потребность общения со сверстниками.

В ходе занятия, я старалась в равной степени взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в деятельности различных видов, поддерживала  обучающихся, сталкивающихся с трудностями, делала  небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась  так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя, показал свои способности.

На протяжении всего урока, присутствовали поощрения «Замечательно, ребята», «Молодцы» и т.д., что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и, соответственно, способствовало созданию продуктивной атмосферы в ходе всего занятия.

На уроке преобладал демократический стиль общения, педагога с учащимися.

Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность детей. Эмоциональность занятия повышала работоспособность.

Проанализировав занятие, можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживалась взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Урок проведён в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.

Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю, что урок прошел успешно, на высоком эмоциональном  уровне, реализованы все поставленные дидактические цели и  задачи урока.

Особым вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал.

Таким образом, если использовать на уроке инновационные технологии, то интерес детей к учёбе повышается, оптимизируются процессы понимания  и запоминания учебного материала, а значит, и качество образования будет повышено.