СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ отрытого урока русского языка по теме "Наречие" зачитывала на школьном МО учителей.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка»

Самоанализ урока письма и развития речи в 9 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Учитель: Першина Марина Анатольевна

Тема самообразования: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения»

Авторы – составители учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

Тема урока: Обобщение по теме: «Наречие»

Тип урока: обобщение

На уроке решались следующие задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Наречие». Способствовать закреплению умений и навыков в правописании наречий.

  2. Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.

3. Воспитывать мотивацию к учению.


В классе 11 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.

Использовалось следующее оборудование:

 Мультимедийный проектор

 Интерактивная доска

 Ноутбук

 Игра - лото «Наречие»

 Раздаточный материал

 Опоры, памятки.


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

I. Организационный момент (организация начала урока).

II. Проверка домашнего задания

III. Постановка цели и задач урока

IV. Обобщение и систематизация учебного материала.

V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


На уроке были использованы методы:

Словесные (беседа на организационном этапе, на этапе обобщения и систематизации учебного материала, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (Нахождение наречий, постановка вопросов к наречиям, различение наречий порядковых и количественных)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: ( заполнение и составление по теме урока, работа по карточкам, списывание)

Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Найди наречия», кроссворд «Наречие», лото «Наречие».)

С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование ( использование игровых ситуаций на уроке). Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Найди наречие») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).

Организация учебной деятельности: в парах, фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах (заполнение кроссворда, нахождение наречий среди других частей речи)

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Наречие».Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физминутка, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи на уроке решались на этапах: проверки домашнего задания; обобщение учебного материала.

Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Найди наречия», дидактическая игра «Лото», кроссворд «Наречие» на этапе обобщения учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать и развивать мышление учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, при проверке домашнего задания, обобщения учебного материала, при подведении итогов урока.

Тема по самообразованию у меня: «Развитие речи на уроках письма и чтения».

В классе 11 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе обобщения учебного материала, этапе информации учащихся о домашнем задании.

При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности ( Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в изложении материала урока).

Урок целей достиг.