Самоанализ урока письма и развития речи в 9 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Першина Марина Анатольевна
Тема самообразования: «Развитие речи на уроках русского языка и чтения»
Авторы – составители учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Тема урока: Обобщение по теме: «Наречие»
Тип урока: обобщение
На уроке решались следующие задачи:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Наречие». Способствовать закреплению умений и навыков в правописании наречий.
Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
В классе 11 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Игра - лото «Наречие»
Раздаточный материал
Опоры, памятки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент (организация начала урока).
II. Проверка домашнего задания
III. Постановка цели и задач урока
IV. Обобщение и систематизация учебного материала.
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
VI. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, на этапе обобщения и систематизации учебного материала, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (Нахождение наречий, постановка вопросов к наречиям, различение наречий порядковых и количественных)
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: ( заполнение и составление по теме урока, работа по карточкам, списывание)
Был использован проблемно-поисковый метод (Определение темы урока, упражнения «Найди наречия», кроссворд «Наречие», лото «Наречие».)
С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование ( использование игровых ситуаций на уроке). Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Найди наречие») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).
Организация учебной деятельности: в парах, фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах (заполнение кроссворда, нахождение наречий среди других частей речи)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Наречие».Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физминутка, игровые моменты.
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах: проверки домашнего задания; обобщение учебного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Найди наречия», дидактическая игра «Лото», кроссворд «Наречие» на этапе обобщения учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать и развивать мышление учащихся.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, при проверке домашнего задания, обобщения учебного материала, при подведении итогов урока.
Тема по самообразованию у меня: «Развитие речи на уроках письма и чтения».
В классе 11 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 2 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе обобщения учебного материала, этапе информации учащихся о домашнем задании.
При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности ( Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в изложении материала урока).
Урок целей достиг.