Здравствуйте, уважаемые члены жюри. Вашему вниманию был представлен урок во 2 классе. Урок по теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне» является универсальным и входит в раздел «Правописание безударных гласных в корне слова», является первым , поэтому я посчитала целесообразным провести как урок открытия нового знания.
Структура урока соответствует типу урока открытия нового знания, помогает каждому включиться в работу и видеть свои результаты при достижении цели. Урок опирается на теоретические знания и практические умения, полученные учащимися раньше на уроках русского языка. Актуализированы необходимые для урока знания о родственных словах, состав слова, ударение.
На этапе мотивации (самоопределения) я использовала прием начало урока с элементами театрализации. Проверка домашнего задания на уроке не осуществлялась, так как дети выполняли задание в карточке на платформе Учи.ру. и количество набранных баллов позволило мне оценить работу детей и выставить оценки о которых они вчера узнали. При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2-го класса. Урок разрабатывался в соответствии с принципами активизации познавательной деятельности, научности, доступности, построен в логике системно-деятельностного подхода. Цель данного урока формирование умения правописания слов с проверяемым безударным гласным в корне. Данную цель дети сформулировали вместе со мной. На уроке осуществлялась учебная задача направленная на достижение личностных и метопредметных результатов.
Метапредметные
Познавательные
- умение извлекать информацию при работе с текстом
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
Регулятивные
- умение ставить учебные цели и задачи
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные
- умение слушать и понимать других
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные
Ученики научатся находить безударный гласный в корне слова, требующий проверки, подбирать проверочные слова.
Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся на достижение планируемых результатов на уроке были выбраны следующие методы и приемы
Репродуктивный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, частично-поисковый, продуктивный, прием «Составление алгоритма», прием «Найди ошибку». Их разнообразие помогает чередовать различные виды работы, что позволило активизировать мыслительную деятельность учеников. Выбор данных методов способствовал достижению планируемых результатов и развитию универсальных учебных действий. На уроке были использованы следующие педагогические технологии:
Информационно-коммуникационная технология была использована на этапе актуализации знаний во время проверки результатов своей работы и на этапе групповой работы.
Здоровьесберегающая технология. Соблюдались санитарно-гигиенические нормы (хорошее освещение, частота, рациональная плотность урока, четкая организация труда.) Я ссылалась на нормы САнПин, поэтому на слайдах был представлен только необходимый материал, для учащегося с нарушением зрения были напечатаны карточки с крупным шрифтом. На данном уроке проводилась одна физкультминутка, считаю этого достаточно, так как двигательная активность у учеников была во время групповой работы.
Частично-поисковый метод. На уроке под моим руководством ученики строили самостоятельное рассуждение, решали познавательные задачи, формулировали выводы.
Использовалась практико-ориентированная технология,
Формы работы
Фронтальная
Индивидуальная
Работа в парах
Работа в группах
Использование различных форм организации учебной деятельности была в групповой работе. Работа в парах способствует развитию коммуникативных компетенций, индивидуальная работа способствует развитию практической деятельности. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, находить альтернативные способы решения дискуссионных ситуаций. Любой урок становится похожий на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Виды речевой деятельности были разнообразны это слушанье, диалог, письмо. Применение карточек на уроке позволило сэкономить время на списывание и сохранение активного темпа работы на уроке. За счет чередование видов деятельности на уроке была исключена возможность перегрузки, работа на уроке не являлась монотонной и однообразной. В ходе урока я старалась взаимодействовать со всеми учениками и задействовать их в различных видах, поддерживала учеников, которые сталкивались с трудностями, делала небольшие подсказки, давала необходимые пояснения, старалась так организовать работу, чтобы каждый ученик смог проявить себя и показать свои способности. На протяжении всего урока старалась поощрять детей, замечательно, молодцы, что создавало ситуацию успеха для каждого ученика и соответственно способствовало созданию продуктивной атмосферы всего занятия. Использование информационно- коммуникационных технологий дополнительно способствовало повышению мотивации учащихся, активизировала познавательную деятельностью. Контроль усвоения знаний организовано с помощью самоконтроля по эталону, по самооценке, использование пликерса. Это позволило мотивировать ребят на успех, избавить их от страха перед учительским контролем, создать комфортную обстановку.
На уроке я выступала в роли помощника, стимулировала активность и самостоятельность. Я считаю, что урок был актуальным для детей, опираясь на жизненный опыт и знания, они сами делали выводы, что создало условия для активной мыслительной деятельности. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная, спокойная, дети чувствовали себя комфортно. За урок будет выставлено несколько отметок, при выставлении отметок я буду учитывать результаты тестирования с помощью пликерса и результаты промежуточного самооценивания. Контроль усвоения знаний проходил на протяжении всего урока, осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся.
Домашнее задание носит дифференцированный характер. В конце урока дети совместно подвели итог урока, что способствовало ценности и завершенности урока в целом.
С помощью смайликов была проведена рефлексия, тем самым учащиеся были направлены на обратную связь.
Проанализировав урок можно сделать вывод, что заявленные цели нашли отражение на каждом этапе урока, прослеживалась взаимосвязь всех этапов. Межпредметные связи прослеживались с предметами литературного чтения, технологии. Все это позволило достичь цель урока и реализовать поставленные задачи.