Самоанализ внеурочного мероприятия
«Умники и умницы»
11 класс
Цели мероприятия:
Образовательные: расширение, углубление, обобщение и систематизирование знаний и умений, учащихся по предметам: химия, литература, русский язык, история, обществознание, музыка, математика, физика. Научить состязательности, неординарности суждения; способствовать развитию кругозора, мышления.
Воспитательные: воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе; умение выступать перед аудиторией. Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Развивающая: развивать у учащихся мыслительные способности, умение синтезировать и анализировать полученные знания, развивать речь и память, продолжить формирование умений и навыков работы. Создание благоприятных условий для выявления знаний и умений учеников в нестандартных игровых ситуациях.
Оборудование: ПК, экран, проектор, мультимедийная презентация, ксероксная бумага А4: зеленого цвета – 4 штуки, желтого цвета – 3 штуки, красного цвета – 2 штуки, скотч, маркер черного цвета. (Листы А4 нужно пронумеровать и приклеить на пол).
Форма мероприятия: интеллектуальная игра
Методы и приемы:
Словесный (вопросно –ответная форма)
Наглядный (мультимедийная презентация);
Практический: игровой.
Структура мероприятия:
- Вводная часть: (организация, приветствие, инструкция ).
- Основная часть: (отборочный и основные этапы).
- Заключительная часть (награждения, рефлексия).
Вводная часть предполагала организацию учащихся: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность учеников, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний учеников в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и закреплению знаний и явлений, кроме того развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Учащиеся с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.
В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка - музыкальная физкультминутка. Мы прослушали песню «День Победы» в исполнении Льва Лещенко, музыка Давида Туханова, слова Владимира Харитонова, вторая композиция Петр Ильич Чайковский Вальс цветов – «Щелкунчик».
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС: личностно–ориентированные, информационно-коммуникационные и здоровьесберегающие технологии.
Использование мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных задач.
Чтобы добиться цели, я подобрала вопросы и задания соответствующие возрастным особенностям.
Материал мероприятия оказался легким и интересным для обучающихся.
В заключительной части подводился итог (награждение) и рефлексия деятельности.
По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:
- ученики успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- усовершенствовали навыки по предметам;
- проявили творческое самовыражение.
Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.
Игра прошла с большой пользой для учащихся. Углубили свои знания по предметам, а кто – то может узнал что – то новое для себя, может это поможет и при сдаче ЕГЭ.