Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия»
САМОАНАЛИЗ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ
УРОК−ИГРА: «БРЕЙ - РИНГ»
Класс: 5 класс
Учитель: Проскурякова М.А., МОУ Захальская СОШ
Предмет: история
Тема: Древние войны (по истории Древнего Рима)
Главное целью была активизация познавательного интереса к предмету история посредством вовлечения учащихся в конкретные условия истории (битву)
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписано содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.
Каждая команда перед игрой выбирает название, ответственных, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. Ввиду того, что в каждой команде были задействованы все ее члены, каждый ребенок осуществлял свой вклад в общее дел. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть победителями. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к истории в ходе состязания (это доказывает последующая работа на уроках истории, которая значительно активизировалась).
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Мною был подготовлен разнообразный раздаточный материал: распечатки вопросов и иллюстраций, материальные предметы, проекты самих учащихся.
Практически все цели были достигнуты в полной мере по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, который можно оценивать и как заинтересованность самих учащихся в победе и активности.
Данный тип внеклассного мероприятия позволил мне переоценить мои педагогические навыки, увеличить игровые моменты на уроках истории и обществознания, а также несомненно благотворно сказался на моем методическом опыте. Работа с разными видами предметов и источников позволила раскрыть потенциал учащихся, а также показала мне перспективу их применения на уроках истории.