СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеклассного мероприятия

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ деятельности необходим учителю безусловно. Все как в обычной жизни - чтобы вынести урок из ... урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия»

САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИСТОРИИ

УРОК−ИГРА: «БРЕЙ - РИНГ»

Класс: 5 класс

Учитель: Проскурякова М.А., МОУ Захальская СОШ

Предмет: история

Тема: Древние войны (по истории Древнего Рима)

Главное целью была активизация познавательного интереса к предмету история посредством вовлечения учащихся в конкретные условия истории (битву)

   В разработке имеется подробное описание хода игры, расписано содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры.  Работая в группах-командах, учащиеся должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

   Каждая команда перед игрой выбирает название,  ответственных, проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. Ввиду того, что в каждой команде были задействованы все ее члены, каждый ребенок осуществлял свой вклад в общее дел. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть победителями. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к истории в ходе состязания (это доказывает последующая работа на уроках истории, которая значительно активизировалась).

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Мною был подготовлен разнообразный раздаточный материал: распечатки вопросов и иллюстраций, материальные предметы, проекты самих учащихся.

Практически все цели были достигнуты в полной мере по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, который можно оценивать и как заинтересованность самих учащихся в победе и активности.

Данный тип внеклассного мероприятия позволил мне переоценить мои педагогические навыки, увеличить игровые моменты на уроках истории и обществознания, а также несомненно благотворно сказался на моем методическом опыте. Работа с разными видами предметов и источников позволила раскрыть потенциал учащихся, а также показала мне перспективу их применения на уроках истории.