Самоанализ общешкольного мероприятия
«Новогодний вечер»
Дата: 27 декабря 2018 г.
ФИО: Штайнбах Светлана Евгеньевна, Осипова Наталья Николаевна
Класс: 5 – 11 классы
Количество присутствующих учащихся: 167 человек
Тема: «Новогодний кастинг на фабрику звезд»
Форма: музыкальное представление
Цель:
Образовательная: создание благоприятной атмосферы для расширения представлений празднования Нового года.
Воспитательная: формирование позитивных отношений в классном коллективе, развитие культуры общения в семье, с одноклассниками, с незнакомыми людьми в процессе реализации общего дела
Развивающая: развитие творчества и инициативы студентов; создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой
личности.
Общешкольное воспитательное культурно-массовое мероприятие, посвященное Новому году, проводилось 27 декабря в 17.00. в спортивном зале МКОУ – Ленинской СОШ №47.
Форма воспитательной работы была обозначена как «Новогодний вечер». Это музыкальное представление в двух действиях: музыкально-игровая программа возле ёлки и сказочный спектакль. Программа позволила формировать все виды универсальных учебных действий в процессе музыкально-творческой деятельности обучающихся. Вместе с тем мероприятие акцентировало внимание на развитии личностных компетенций обучающихся.
Подготовка мероприятия началась за четыре недели до праздника. Совместно с зам. директора по ВР Шитиковой В.М. проанализировали несколько сценариев новогоднего спектакля и остановились на музыкальном представлении сказке «Новогодний кастинг на фабрику звезд», обсудили музыкально-игровую программу у праздничной елки. Артистов, в основном, отбирали из учащихся 7А и 7Б классов.
Репетиции проводились в основном в вечернее время и по субботам. Дети совместно с родителями приготовили костюмы для своих ролей. Быстро выучили наизусть слова персонажей.
Классные руководители подобрали музыкальное сопровождение для спектакля и для развлекательной программы. Обучающиеся 5 – 6 классов подготовили творческие номера, а обучающиеся 8 – 11 классов стали организаторами конкурсов при проведении развлекательной программы.
Классными руководителями были приняты меры по антитеррору и пожарной безопасности. Не осталась в стороне и родительская общественность: организовала дежурство во время представления.
Количественные показатели подтверждают интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории.
Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнение традиционных новогодних песен и танцев.
В сфере личностных универсальных учебных действий формировалось умение вести себя культурно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) среде, осознание личной ответственности за свое здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям, принятие традиций Нового года, передаваемых поколениями.
Воспитание ценностных ориентиров в жизни и искусстве, знакомство с разновидностями социальных ролей и межличностных отношений осуществлялось в ходе мероприятия. Вхождение в позицию героя, сопереживание его действиям способствовало воспитанию у ребенка эмпатии и оказывало непосредственное влияние на построение школьниками собственных жизненных смыслов, целей и перспектив.
Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависит от технической оснащенности. Так звукоусилительная аппаратура, позволила петь и танцевать как возле елки, так и во время спектакля.
Новогоднее представление для детей, а также их участие в новогодних конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами, способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить добрые отношения.
Наряду с традиционным исполнением новогодних песен в хороводе были подобраны новые, современные песни.
Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Новогодний вечер» несут в себе огромный воспитательный потенциал.
Во-первых, каждый новогодний вечер-это перспектива для обучающихся. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.
Во-вторых, мероприятие пробуждает у учащихся желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а так же способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у учеников.
В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, способствует сближению детей и взрослых.
В-четвертых, хорошо организованное и ярко проведенное мероприятие вызывает чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».
Классный руководитель 7А класса: _____________________Штайнбах С.Е.
Классный руководитель 7Б класса: _____________________Осипова Н.Н.