СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший материал для педагогов школы. Рекомендую

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя»

МБОУ «Тагнинская ООШ»





ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

учителя математики

Бутыриной Татьяны Васильевны














Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Тема самообразования, цель, задачи.

4. План работы по самообразованию.

9. Результаты деятельности.

10. Участие моих учеников в сетевых конкурсах и проектах.

11. Создание персонального сайта.

12. Моё  участие в сетевых конкурсах, конференциях.

13.Публикации на сайтах.

14.Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.
























  1. Общие сведения:

Ф.И.О.         Бутырина Татьяна Васильевна

Занимаемая должность: учитель математики

Место работы: МБОУ «Тагнинская ООШ»

Образование: высшее окончила Восточно- Сибирскую академию образования в 2013 году по специальности «Физико-математическое образование»

Дата поступления на работу:  1997 г. 

Стаж педагогической работы: 29 лет

Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет. 

Аттестацию прошла в январе 2016  года 

Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»

  1. Сведения о повышении квалификации

«Инклюзивное ( интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» 2020 год в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

«Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителю» 2019 год ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»

«Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учетом требований ФГОС» ( по математике) ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 2019 год
















Индивидуальная проблемная тема самообразования:



«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».






 Работа над темой начата в 2022-25 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Цель:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,

достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

  • Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий

  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов

  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся







Перечень вопросов по самообразованию


1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2.Работать над созданием в классе творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

7.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу 8. проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики

2. Апробация новых видов и форм работы с использованием новых технологий

3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий



































Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики


2022-2025

 

 

 

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.


 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2022-2025

 



2022 -2025

 

 

 

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»


регулярно

 регулярно

 

2022-2025

 

 

 


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


регулярно

 










ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2025

Школьные и районные МО

Изучение литературы


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2023

1.Выступление на заседании школьного КМО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2025

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики».

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2025

1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей

2.Выступление на районных педчтениях

3.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2022-2025

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах


 

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.



Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.



Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.






ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:


1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.


4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях КМО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;


Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на КМО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.


































Самообразование

20212-2025 учебный год

Учитель: Бутырина Татьяна Васильевна –

учитель математики


Учебный год

Тема самообразования

Где выступала

Где применяется

2014-2015

2015-2016

2016-2017

«Новая форма итоговой аттестации учащихся 9 класса»

Делилась опытом работы на семинаре учителей математики, на методическом объединении.

Составила элективный курс по подготовке к экзаменам, который утвержден в комитете образования.

2017-218

2018-2019

2019-2020

«Самостоятельность при изучении математики

Давала открытый урок, выступала педагогических чтениях в районе, применяю разные виды самостоятельных работ на уроках при проверке знаний обучающихся

2020-2021

2021-2022

2022-2023

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».



Сбор материала, написание доклада, отчет на КМО по самообразованию

2022-2025

Реализация современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».



Открытые уроки, написание доклада, отчет на КМО по самообразованию


15