МБОУ «Тагнинская ООШ»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Бутыриной Татьяны Васильевны
Содержание
1. Общие сведения.
2. Сведения о повышении квалификации.
3. Тема самообразования, цель, задачи.
4. План работы по самообразованию.
9. Результаты деятельности.
10. Участие моих учеников в сетевых конкурсах и проектах.
11. Создание персонального сайта.
12. Моё участие в сетевых конкурсах, конференциях.
13.Публикации на сайтах.
14.Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.
Общие сведения:
Ф.И.О. Бутырина Татьяна Васильевна
Занимаемая должность: учитель математики
Место работы: МБОУ «Тагнинская ООШ»
Образование: высшее, окончила Восточно- Сибирскую академию образования в 2013 году по специальности «Физико-математическое образование»
Дата поступления на работу: 1997 г.
Стаж педагогической работы: 29 лет
Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.
Аттестацию прошла в январе 2016 года
Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»
Сведения о повышении квалификации
«Инклюзивное ( интегрированное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» 2020 год в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
«Совершенствование системы подготовки к государственной итоговой аттестации. Методическая помощь учителю» 2019 год ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»
«Единый государственный экзамен: технологии подготовки с учетом требований ФГОС» ( по математике) ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области» 2019 год
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Работа над темой начата в 2022-25 учебном году
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Цель:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в классе творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
7.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу 8. проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм работы с использованием новых технологий
3. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | 2022-2025 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2022-2025 2022 -2025 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» | регулярно регулярно 2022-2025 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2025 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании школьного КМО учителей. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2022-2025 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики». 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2025 | 1.Выступление на заседании школьного и районного МО учителей 2.Выступление на районных педчтениях 3.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. . |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2022-2025 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях КМО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на КМО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Самообразование
20212-2025 учебный год
Учитель: Бутырина Татьяна Васильевна –
учитель математики
Учебный год | Тема самообразования | Где выступала Где применяется |
2014-2015 2015-2016 2016-2017 | «Новая форма итоговой аттестации учащихся 9 класса» | Делилась опытом работы на семинаре учителей математики, на методическом объединении. Составила элективный курс по подготовке к экзаменам, который утвержден в комитете образования. |
2017-218 2018-2019 2019-2020 | «Самостоятельность при изучении математики | Давала открытый урок, выступала педагогических чтениях в районе, применяю разные виды самостоятельных работ на уроках при проверке знаний обучающихся |
2020-2021 2021-2022 2022-2023 | «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики». | Сбор материала, написание доклада, отчет на КМО по самообразованию |
2022-2025 | Реализация современных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики». | Открытые уроки, написание доклада, отчет на КМО по самообразованию |
15