СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию :

«Развитие интереса к учебной деятельности у младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность».

Срок реализации 3 года.

2 год обучения.

Цель изучения данной темы: научить самостоятельной деятельности ученика по решению проблемных задач урока, поставленных учителем или поставленных самим учеником, с выходом на проект и исследование. 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование»

Тема самообразования учителя Романчак С.М.:

«Развитие интереса к учебной деятельности у младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность».

Срок реализации 3 года.

2 год обучения.

Цель изучения данной темы: научить самостоятельной деятельности ученика по решению проблемных задач урока, поставленных учителем или поставленных самим учеником, с выходом на проект и исследование. 

На 2 год были поставлены задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной и исследовательской деятельности с целью формирования УУД;

  • разработка учебных и дидактических материалов.

  • создание благоприятных условий для развития личности

  • А также создание проектов и исследований.

  • Продолжить работу по повышению качества проведения учебных занятий с использованием компьютера (работа с презентациями, работа в сети Googl).

Многое было реализовано в этом году.

Ребята учились ставить перед собой цели, задачи на урок и решать их. Не всегда это получалось, путались в постановке целей. Старались ставить глобальные задачи, которые не могли решить за урок. К концу учебного года многие поняли, что нужно ставить цели и задачи более узкие, только для данной темы урока.

На всех уроках пробовали выходить на проекты и исследования.

Проектные работы по литературе были по созданию книжки, собственных стихотворений, проектные работы по произведениям отдельного автора или целого раздела по учебнику.

По окружающему миру вышли на проектно-исследовательскую работу по изучению достопримечательностей и улиц города Ухты. Создали индивидуальные альбомы «Уголков Ухты».

Применяли методы эмпирического уровня: наблюдение, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, измерение, сравнение.

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы. В следующем году нам это понадобится.

Методы экспериментально-теоретического уровня: анализ, синтез.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня: изучение и обобщение.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Выводы:

Выбранная тема способствует развитию ребят, как на уроках, так и в дальнейшем в жизни. Активизирует работу, отношение к ней. Ребята видят продукт своей работы, на что они способны и зачем это им нужно.

Ребята научились собирать и обрабатывать материал, анализировать, сравнивать.

Учатся делать выводы по теме. Многие ребята, сделав работу, могут со временем её дополнить или изменить.

Научились находить ошибки, доказывать свою точку зрения.

Учимся составлять и сочинять рассказы. Излагать свои мысли.

Задачи на 2017-2018г:

  1. Обучать ребят через проект или исследование на примере реальных проблем и явлений, наблюдаемых в повседневной жизни (особенно через уроки окружающего мира);

  2. Учить приемам осмысленной деятельности: поиску ответов на вопросы, видению и объяснению различных ситуаций и проблем, оценочной деятельности, приемам публичного обсуждения, умению излагать и отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать и реализовывать решения; (подойдут все уроки)

  3. Учить использовать разные источники информации, приемы ее систематизации, сопоставления, анализа;(на всех уроках)

  4. Подкреплять знания практическими делами, используя методы сбора, анализа и обобщения информации. Выход на исследовательские и проектные работы. (урочная и внеурочная деятельность)