Учитель физической культуры 1 категории Гордеев Игорь Петрович СОШ №32 г.Каменск - Уральский
ПЕДАГОГИЧЕСК ИЕ ЧТЕНИ Я
Социализация детей с интеллектуальными нарушениями через обучение навыкам саморегуляции на уроках физкультуры.
Программа повышения жизнестойкости
- обучение расслаблению;
- обучение правильному питанию;
- обучение совладанию (стратегия самоконтроля) ;
- использование социальной поддержки (в основном обучение навыкам общения);
- физические упражнения;
- контроль вредных привычек (курение, переедание и т. п.);
- предупреждение рецидива (контроль в течение года).
Цель исследования: экспериментально проверить эффективность системы обучения навыкам саморегуляции младших школьников. Объект исследования: саморегуляция младших школьников.
Предмет исследования:
формирование саморегуляции младших школьников
Гипотеза исследования:
саморегуляция младших школьников станет более успешной при реализации комплексной системы ее формирования.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие «саморегуляция» в психолого -педагогической литературе.
2. Выявить особенности саморегуляции младших школьников.
3. Подобрать адекватный задачам исследования диагностический инструментарий.
4. Апробировать программу формирования саморегуляции младших школьников.
5. Проанализировать результаты программы формирования саморегуляции младших школьников.
6. Подготовить рекомендации педагогам и родителям направленные на улучшение саморегуляции у младших школьников.
Годы жизни
30.05.1859- 24.02.1947гг. (87лет)
«
«Способность к саморегуляции является наивысшим критерием развития личности» Пьер Мари Феликс Жане
Педагог
А.И. Шипилов
доктор психологических наук, профессор. Один из ведущих конфликтологов России.
П сихическая саморегуляция - это систем а сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управления своей психикой.
А. И. Шипилов
С аморегуляция это: 1) особый уровень программирования деятельности на основе процессов предвидени я 2) управление человеком своими эмоциями, чувствами и переживаниями; 3) целенаправленное изменение, как отдельных психофизиологических функций, так и нервно – психических состояний в целом; 4) целенаправленный сознательный выбор характера и способа действий; 5) «внутренняя» регуляция поведенческой активности человека; 6) взаимодействие внешнего и внутреннего в поведении и деятельности индивида, и т.д.
Упражнения с мячем для снятия напряжения
Индивидуальные упражнения с заданиями
Упражнения с гимнастическими палками
Лечебная физическая культура
Годы жизни
20.11.2016- 15.09.1991г.
(74 года)
Чарльз Осгуд Американский психолог
Заключение по наблюдениям:
- -индивидуальные психологические особенности ребенка;
- -сильные стороны личности;
- -индивидуальные особенности восприятия;
- -зону ближайшего развития;
- -рекомендации по наиболее эффективным методам и приемам развития и воспитания; -наиболее продуктивные виды деятельности.
Виды упражнений
• - растяжки,
• - дыхательные упражнения,
• - глазодвигательные упражнения,
• - упражнения для языка и мышц челюсти,
• - упражнения для развития мелкой моторики рук,
• - упражнения для релаксации и визуализации,
• - функциональные упражнения,
• - упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы,
• - упражнения с правилами.
Упражнения для языка и мышц челюсти
Дыхательные упражнения
Перетягивание каната с группой ЛФК
Упражнение на растяжку
Объяснение и показ упражнений
Игра-лучшее лекарство от стресса
МОНИТОРИНГ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Методика « Карта наблюдений – ученика «Б »
N п/п
Описание шкал
2017/18уч.гг.
1.
Эмоционально-волевая сфера
1чет
2.
2чет
Тревожность-спокойствие
0 б.
3.
1б.
Коммуникативность
0 б.
3чет
4чет
0б.
2018/19уч.гг.
1б.
0 б.
1 б.
0 б.
2б
1 чет
2 б
2чет
1 б.
2б
3б
2б.
1 б.
3 чет
4 чет
2б
2б.
4б
3б.
3б.
5б.
На Всероссийской акции «Мы готовы к ГТО» 3 б класс с Ограниченными Возможностями Здоровья (ОВЗ)
Спасибо за внимание