СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации». 7 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации». 7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации». 7 класс.»

Самостоятельная работа по теме «Кодирование информации». 7 класс. Вариант 1.

Задание 1. Слово АРКА закодировано числовой последовательностью 0100100010, причём код согласных и гласных букв имеет различную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0001001?

1) КАРА 2) РАК 3) АКР 4) КАР

Задание 2.



Задание 3.





Задание 4.

Задание 5.





Задание 6.

Зашифруйте с помощью квадрата Полибия слово “Микропроцессор” (например буква Б – 12):

 

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ё

Ж

З

И

Й

К

3

Л

М

Н

О

П

Р

4

С

Т

У

Ф

Х

Ц

5

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

6

Э

Ю

Я

 

 

 





















Задание 7.

Вариант 2.

Задание 1.

Зашифруйте с помощью квадрата Полибия слово “Информация”

(например буква Б – 12):

 

1

2

3

4

5

6

1

А

Б

В

Г

Д

Е

2

Ё

Ж

З

И

Й

К

3

Л

М

Н

О

П

Р

4

С

Т

У

Ф

Х

Ц

5

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

6

Э

Ю

Я

 

 

 



Задание 2.

Задание 3.

Раскодируйте зашифрованную пословицу: 1, 2, 3, 4, 5, 1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 .

Подсказка для ее раскодирования :


Чтобы рубить дрова нужен 14, 2, 3, 2, 7 , а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6.

Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13.


Задание 4.

Задание 5.

Задание 6.

Задание 7.



Вариант 3.

Задание 1.

Дана кодовая страница азбуки Морзе

А  

Л    

Ц    

Б    

М  

Ч    

В   

Н  

Ш    

Г   

О   

Щ    

Д   

П    

Ъ      

Е 

Р   

Ы    

Ж    

С   

Ь    

З    

Т 

Э     

И  

У   

Ю    

Й    

Ф    

Я    

К   

Х    


Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

                      



Задание 2.

Задание 3



Задание 4

Задание 5

Расшифруйте фразу, используя кодировочную таблицу №1:

34 21 13 05 33 17 00 01 15 20 00 20 31 18 10 14 22 15 17 13 00 24 10 0 10 43 00 20 30 38

Кодировочная таблица №1 ( первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца).







Задание 6.


Для шифрования данного сообщения после каждой гласной буквы вставлялась буква «А», а после согласной – буква «Т». Декодируйте зашифрованную информацию:

Зашифрованная информация


Восстановленная информация


1. КТОАМТПТЬТЮАТТЕАРТ




2. СТИАСТТТЕАМТНТЫАЙТ

БТЛТОАКТ





Задание 7.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!