СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

самостоятельная работа по физике для 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа 9 класс»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15 (§ 39 – 41)

«Закон сохранения импульса»


Вариант № 1


  1. Снаряд массой 20 кг, летящий горизонтально со скоростью 500 , попадает в платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?


  1. Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10 , разор-валась на два осколка массами 1 кг и 1,5 кг. Скорость большего осколка оста-лась после взрыва горизонтальной и возросла до 25 . Определите модуль и направление скорости меньшего осколка.


3. Лодка неподвижно стоит в озере. На корме и на носу лодки на расстоянии 5 м друг от друга сидят рыболовы. Масса лодки 150 кг, масса рыболовов 90 кг и 60 кг. Рыболовы меняются местами. На сколько переместится при этом лодка? Сопротивлением воды пренебречь.



Вариант № 2


  1. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 , авто-матически на ходу сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. С какой скоростью движется сцепка?


  1. Охотник стреляет из ружья с движущейся лодки по направлению её движе-ния. Какую скорость имела лодка, если она остановилась после трёх быстро следующих друг за другом выстрелов? Масса лодки вместе с охотником 100 кг, масса заряда 20 г, средняя скорость дроби и пороховых газов 500 .


3. Снаряд в верхней точке траектории на высоте 100 м разорвался на два осколка: 1 кг и 1,5 кг. Скорость снаряда в этой точке 100 . Скорость большего осколка оказалась горизонтальной, совпадающей по направлению снаряда и равной 250 Определить расстояние между точками падения обоих осколков. Сопротивление воздуха не учитывать.









САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15 (§ 39 – 41)

«Закон сохранения импульса»


Вариант № 3


  1. С неподвижной лодки, масса которой вместе с человеком равна 255 кг, бро-сают на берег весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 10 относительно земли. Какую скорость приобретает лодка?


  1. Ядро, летевшее горизонтально со скоростью 20 , разорвалось на два оскол-ка массами 5 кг и 10 кг. Скорость меньшего сколка 90 и направлена так же, как и скорость ядра до разрыва. Найдите скорость и направление движения большего осколка.



3. С лодки выбирают канат, поданный на баркас. Расстояние между ними 55 м. Определить пути, пройденные лодкой и баркасом до их встречи. Масса лодки 300 кг, масса баркаса 1200 кг. Сопротивлением воды пренебречь.



Вариант № 4


  1. Снаряд массой 100 кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500 , попадает в вагон с песком массой 10 т и застревает в нём. Какая стала скорость вагона, если он двигался со скоростью 36 навстре-чу снаряду?


  1. Ледокол массой 5000 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 10 , наталкивается на неподвижную льдину и движет её впереди себя. Ско-рость ледокола уменьшилась при этом до 2 Определите массу льдины.



3. Снаряд разрывается в верхней точке траектории на высоте 20 м на две одинаковые части. Через 1 с после взрыва одна часть падает на землю под тем местом, где произошёл взрыв. На каком расстоянии от места выстрела упадёт вторая часть снаряда, если первая упала на расстоянии 1000 м? Силой сопро-тивления воздуха пренебречь.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!