Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы 5 класс.»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. «ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, ЛУЧ»
В а р и а н т 1. С – 1. Начертите отрезок СD, равный 3 см 8 мм и отрезок МК, равный 53 мм. Выразите а) 5 м 4 см в сантиметрах б) 3025 м в километрах и метрах. Начертите прямую СD, луч АВ и отрезки МК и Е так, чтобы прямая СD пересекала отрезок МК, но не пересекала луч АВ, а луч АВ пересекал отрезок ЕF, но не пересекал отрезок МК. | В а р и а н т 2. С – 1. 1. Начертите отрезки АВ и СD, если АВ=27мм, а СD=4 см 2 мм. 2. Выразите а) 3 км 54 м в метрах, б) 504 дм в дециметрах и метрах. Начертите прямую АВ, луч ОМ и отрезки СD и ЕК так, чтобы отрезок СD лежал на прямой АВ, луч ОМ пересекал отрезки СD и ЕК. Будет ли прямая АВ пересекать луч ОМ |
В а р и а н т 3. С – 1. Начертите отрезки МК и СЕ, если МК=3см4мм, СЕ=52мм. Выразите а) 4 м 5 см в сантиметрах, б) 6085 м в километрах и метрах. Начертите прямую МК, луч ЕР и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и СD, а отрезок СD лежал на луче ЕР. Будет ли прямая МК пересекать луч ЕР | В а р и а н т 4. С – 1. Начертите отрезки МК и АВ, если МК=105мм, АВ=8см4мм. Выразите а) 1м 3дм 5 см в сантиметрах, б) 38050 дм в километрах и метрах. 3. Начертите прямую АВ, луч СD и отрезки МК и ОР так, чтобы отрезок МК лежал на прямой АВ, отрезок ОР – на луче СD и чтобы прямая АВ пересекала отрезок ОР, а луч СD – отрезок МК. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «КООРДИНАТЫ. МЕНЬШЕ, БОЛЬШЕ»
В а р и а н т 1. С – 2. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 98 и 107, б) 995 и 1003. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5. Сравните числа а) 971 и 858, б) 614 и 762, в) 900 002 и 899 998, г) 66 035 234 и 66 350 234. Саша, Алеша, Женя и Витя измерили свой рост. Получились следующие результаты 149см, 167см, 158см и 152см. Известно, что Алеша выше Саши, но ниже Жени, а Витя меньше ростом, чем Саша. Какой рост имел каждый из мальчиков | В а р и а н т 2. С – 2. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 297 и 305, б) 996 и 1006. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5 и 9. Сравните числа а) 518 и 609, б) 820 и 802, в) 60 005 и 59 995, г) 786 004 и 784 040. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 23 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 27 января |
В а р и а н т 3. С – 2. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 395 и 403, б)998 и 1008. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 8, 3, 5 и 10.. Сравните числа а) 628 и 709, б) 930 и 903, в) 20 006 и 19 996, г) 687 003 и 687 030. Пятеро друзей Миша, Коля, Никита, Сережа и Вова имели разный год рождения. Самый старший родился в 1989 г. Известно, что Вова старше Коли, но моложе Никиты. Сережа старше Миши, а Коля старше Сережи. В каком году родился каждый из мальчиков, если Миша родился в 1985г | В а р и а н т 4. С – 2. Запишите натуральные числа, которые лежат на координатном луче (числовом луче) между числами а) 998 и 1007, б) 13 997 и 14 003. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 9, 12, 11, и 3. Сравните числа а) 8 574 и 8 674, б)6 820 и 6 802, в) 803 524 и 803 254, г) 3 786 786 и 3 786 687. Пять подруг Аня, Ира, Таня, Катя и Маша родились в один год в ноябре. Самая старшая из них родилась 26 числа. Известно, что Таня моложе Иры, но старше Кати, а Аня моложе Маши, но старше Иры. В какой день ноября родилась каждая из девочек |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «СЛОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 3. Выполните действие а) 4 006 489 365 + 999 000 469 б) 48 495 + 51 505. Найдите периметр многоугольника АВСD, если АВ = 46 см, ВС = 13 см, СD = 24 см и АD = 50 см. В одном городе 2 330 000 жителей, а в другом на 520 000 жителей больше. Сколько жителей в этих городах | В а р и а н т 2. С – 3. Выполните действие а) 6 396 485 374 + 865 564 888 б) 69 928 + 48 096. Найдите периметр многоугольника АВСDЕ, если АВ = 38 м, ВС = 34 м, СD = 36 м, DЕ = 35 м и АЕ = 37 м. Один домостроительный комбинат израсходовал на постройку дома 3 220 000 р., а другой – на 405 000 р. больше. Сколько денег израсходовали оба комбината |
В а р и а н т 3. С – 3. Выполните действие а) 74 708 907 + 5 712 399 736 б) 78 935 + 54 367. Найдите периметр многоугольника АВСКЕ, если АВ = 43 см, ВС = 42 см, СК = 44 см, КЕ = 38 см и АЕ = 40 см. Космический корабль пролетел в первые сутки 1 469 000 км, а во второе сутки на 378 000 км больше. Сколько километров пролетел космический корабль за двое суток | В а р и а н т 4. С – 3. Выполните действие а) 78 300 005 796 + 8 900 095 408 б) 89 537 + 64 818. Найдите периметр пятиугольника АВСDЕ, если АВ = 32 см, ВС = СD = 35 см и АЕ = DЕ = 47 см. В одном районе проживало 1 863 800 человек, что на 514 300 человек меньше, чем в другом. Сколько человек проживало в этих двух районах |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 5. Выполните вычитание а) 701 960 – 85 971 = б) 3 006 444 311 – 1 227 535 422 = На сколько а) число 60 917 меньше числа 600 917 б) число 83 005 больше числа 59 628 Перепишите примеры и вставьте пропущенное число 19 + ___ = 38 22 - ___ = 17 ___+ 15 = 33. | В а р и а н т 2. С – 5. 1. Выполните вычитание а) 81 064 – 7 569 = б) 2 303 765 284 – 1 980 596 307 = 2. На сколько а) число 62 045 меньше числа 75 008 б) число 15 683 больше числа 7 606 Перепишите примеры и вставьте пропущенное число ___+ 23 = 31 16 +___ = 60 34 - ___ = 19. |
В а р и а н т 3. С – 5. 1. Выполните вычитание а) 37 003 – 8 397 = б) 7 003 555 422 – 2 449 757 644 = На сколько а) число 71 067 меньше числа 710 087 б) число 31 895 больше числа 22 908 Перепишите примеры и вставьте пропущенное число 23 + ___ = 41 45 - ___ = 16 ___+23 = 80. | В а р и а н т 4. С – 5. 1. Выполните вычитание а) 375 843 – 286 927 = б) 18 000 001 – 187 654 = 2. На сколько а) число 385 027 меньше числа 436 301 б) число 128 357 больше числа 884 3. Перепишите примеры и вставьте пропущенное число ___+ 15 = 27 - ___= 19 +___=51. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 6. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 47 – 24 и 37 + 28 и найдите значение этого выражения. Составьте выражение для решения задачи «В первой книге 92 страницы, во второй 56, а в третьей в 2 раза больше, чем в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге» Найдите значение выражения. | В а р и а н т 2. С – 6. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений 43 – 18 и 34 + 29 и найдите значение этого выражения. Составьте выражение для решения задачи «В парке растет 120 лип, 60 елей, а кустарников в 2 раза больше, чем лип и елей вместе. Сколько в парке кустарников» Найдите значение выражения. |
В а р и а н т 3. С – 6. Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 125 + 78 и 236 – 118 и найдите значение этого выражения. Составьте выражение для решения задачи «Путешественники проплыли на теплоходе 180 км, на автобусе проехали на 130 км больше, чем проплыли, а на самолете они пролетели в 8 раз больше, чем проехали на автобусе. Сколько километров пролетели путешественники на самолете» Найдите значение выражения. | В а р и а н т 4. С – 6. Запишите в виде числового выражения разность двух выражений 37 + 28 и 47 – 24 и найдите значение этого выражения. Составьте выражение для решения задачи «В первой школе 970 учащихся, во второй 1 210, а в третьей в 2 раза меньше, чем в первых двух вместе. Сколько учащихся в третьей школе» Найдите значение выражения. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 7. Упростите выражение а) ( 125 + т ) + 75 б) ( 16 – п ) +24 в) т – 57 – 23. Упростите выражение и найдите его значение а) 59 + п + 141, если п = 64 б) 62 – х + 28, если х = 55 в) а – 138 – 22, если а = 200. | В а р и а н т 2. С – 7. Упростите выражение а) 135 + х + 65; б) ( 24 – у ) + 37 в) 48 + п – 27. Упростите выражение и найдите его значение а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87 в) у – 39 – 31, если у = 93. |
В а р и а н т 3. С – 7. Упростите выражение а) 56 – ( 28 + х ) б) 92 + п – 24 в) т – 29 – 38 Упростите выражение и найдите его значение а) 81 – а + 29, если а = 35 б) 147 + х + 153, если х = 129 в) т – 115 – 185, если т = 300. | В а р и а н т 4. С – 7. Упростите выражение а) х – 128 – 43 б) ( 47 – у ) – 39 в) п + 115 + 39 Упростите выражение и найдите его значение а) 477 – х + 223, если х = 188 б) у + 136 – 16, если у = 75 в) 85 – т – 15, если т = 55 |
В а р и а н т 1. С – 7. 1. Упростите выражение а) ( 125 + т ) + 75 б) ( 16 – п ) +24 в) т – 57 – 23. 2. Упростите выражение и найдите его значение а) 59 + п + 141, если п = 64 б) 62 – х + 28, если х = 55 в) а – 138 – 22, если а = 200. | В а р и а н т 2. С – 7. Упростите выражение а) 135 + х + 65; б) ( 24 – у ) + 37 в) 48 + п – 27. Упростите выражение и найдите его значение а) т + 87 + 23, если т = 39 б) 147 + х – 47, если х = 87 в) у – 39 – 31, если у = 93. |
В а р и а н т 3. С – 7. 1. Упростите выражение а) 56 – ( 28 + х ) б) 92 + п – 24 в) т – 29 – 38 2. Упростите выражение и найдите его значение а) 81 – а + 29, если а = 35 б) 147 + х + 153, если х = 129 в) т – 115 – 185, если т = 300. | В а р и а н т 4. С – 7. 1. Упростите выражение а) х – 128 – 43 б) ( 47 – у ) – 39 в) п + 115 + 39 2. Упростите выражение и найдите его значение а) 477 – х + 223, если х = 188 б) у + 136 – 16, если у = 75 в) 85 – т – 15, если т = 55 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
В а р и а н т 1. С – 8. Решите уравнения а) х + 605 = 700 б) k – 169 = 321 Решите задачу с помощью уравнения «Макар задумал число. Если его вычесть из 72, то получится 45. Какое число задумал Макар» | В а р и а н т 2. С – 8. Решите уравнения а) 511 – а = 208 б) 474 + т = 500 Решите задачу с помощью уравнения «Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя» |
В а р и а н т 3. С – 8. Решите уравнения а) х + 223 = 308 б) с – 127 = 353 Решите задачу с помощью уравнения «Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Каково задуманное число» | В а р и а н т 4. С – 8. Решите уравнения а) у + 374 = 500 б) т – 89 = 145 Решите задачу с помощью уравнения «Если задуманное число вычесть из 337, то получится 176. Каково задуманное число» |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УРАВНЕНИЯ»
В а р и а н т 1. С – 9. Решите уравнения а) 138 + х + 57 = 218 б) 248 – ( у + 123 ) =24 в) ( 24 – х ) + 37 = 49. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 3 = 9 – х. | В а р и а н т 2. С – 9. Решите уравнения а) 257 – х + 124 = 149 б) 165 – ( у + 112 ) = 37 в) 44 + ( а – 85 ) = 105 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 8 – у = у + 2. |
В а р и а н т 3. С – 9. Решите уравнения а) 175 + х – 37 = 108 б) 243 – ( у + 83 ) = 112 в) 69 + ( 87 – п ) = 103 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку х + 7 = 11 – х. | В а р и а н т 4. С – 9. Решить уравнения а) ( х + 124 ) – 76 = 357 б) 375 – у + 218 = 123 в) ( т – 27 ) + 34 = 53. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку 7 – у = у + 1. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 10. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 12 + 12 + 12 + 12 + 12 б) 68 + 68 + 68 + 68. Выполните умножение  | В а р и а н 2. С – 10. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 11 + 11 + 11 + 11 + 11 + 11 б) 260 + 260 + 260 Выполните умножение  |
В а р и а н т 3 . С – 10. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 71 + 71 + 71 + 71 + 71 б) 100 + 100 + 100 + 100 Выполните умножение  | В а р и а н т 4. С – 10. Замените сумму произведением и найдите его значение а) 230 + 230 + 230 б) 13 + 13 + 13 + 13 ++ 13 Выполните умножение  |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 11. Самолет пролетел расстояние в 7 раз больше, чем поезд прошел за 3ч. Какое расстояние пролетел самолет, если скорость поезда 75 км/ч Большая коробка вмещает 150 маленьких коробок, в каждой из которых находится 14 карандашей. Сколько карандашей в 6 больших коробках Задачу решите выражением. | В а р и а н т 2. С – 11. Туристы проехали на автобусе в 7 раз большее расстояние, чем прошли пешком за 3 ч. Какое расстояние проехали туристы на автобусе, если пешком они шли со скоростью 4 км/ч На каждую машину погрузили 20 бочек бензина, по 190 л в каждой. Сколько всего литров бензина погрузили на 5 машин Задачу решите выражением. |
В а р и а н т 3. С – 11. Торт в 3 раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если одно пирожное стоит 22 руб Средняя скорость вездехода 45 км/ч, а средняя скорость аэросаней в 3 раза больше. Из города до станции нужно ехать 3 ч на аэросанях Каково расстояние от города да станции Задачу решите выражением. | В а р и а н т 4. С – 11. Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем 4 ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, если в одна ведро входит 9 л воды На машину погрузили 16 ящиков. В каждом ящике 18 банок с медом. Сколько килограммов меда погрузили на машину, если в каждой банке 5 кг меда Задачу решите выражением. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «УМНОЖЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 12. Найдите значение выражения а)  б)  В кинотеатре два зала. В большом зале 26 рядов по 23 места, а в малом зале 19 рядов по 22 места. Сколько всего мест в кинотеатре Задачу решите выражением. | В а р и а н т 2. С – 12. Найдите значение выражения а)  б)  Первый станок изготавливает в час 28 деталей, второй – в час 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17ч работы первого станка и 15 ч работы второго Задачу решите выражением. |
В а р и а н т 3. С – 12. Найдите значение выражения а)  б)  В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 рада по 34 штуки в каждом ряду, во второй – в 36 рядов по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось Задачу решите выражением. | В а р и а н т 4. С – 12. Найдите значение выражения а)  б)  На одном участке 24 ряда клубники по 36 кустов в каждом ряду, а на другом участке 32 ряда по 28 кустов в каждом ряду. Сколько всего кустов клубники посажено Задачу решите выражением. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 13. Выполните деление 1012 4 = 2616 11 = 20130 15 = 72240 112 = 89100 900 = | В а р и а н т 2. С – 13. Выполните деление 1145 5 = 6168 12 = 20978 17 = 44422 133 = 31250 250 = |
В а р и а н т 3. С – 13. Выполните деление 3848 4 = 7059 13 = 72576 21 = 36465 221 = 10780 110 = | В а р и а н т 4. С – 13. Выполните деление 5390 5 = 5656 14 = 23115 23 = 45845 445 = 28600 440 = |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 14. Составьте выражение для решения задачи а) Катер прошел 210 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел катер б) Катер прошел s км за 8 ч. С какой скоростью шел катер Туристы шли 3 часа пешком и прошли в 8 раз меньшее расстояние, чем они проехали на автобусе. С какой скоростью шли туристы, если на автобусе они проехали 96 км | В а р и а н т 3. С – 14. Составьте выражение для решения задачи а) Ракета пролетела за t мин 23000 км. С какой скоростью летела ракета б) Ракета пролетела s км со скоростью 540 км/ч. Сколько минут летела ракета 2. Самолет пролетел расстояние в 8 раз большее, чем поезд прошел за 3 часа. С какой скоростью шел поезд, если самолет пролетел 1680 км |
В а р и а н т 2. С – 14. Составьте выражение для решения задачи а) Поезд прошел s км за 10 часов. С какой скоростью шел поезд б) Поезд прошел 425 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел поезд Торт в 4 раза дороже, чем 5 одинаковых пирожных. Сколько стоит одно пирожное, если торт стоит 44 р. | В а р и а н т 4. С – 14. Составьте выражение для решения задачи а) Самолет пролетел 3500 км за t ч. С какой скоростью летел самолет б) Самолет пролетел s км со скоростью 600 км/ч. Сколько часов летел самолет 2. Бочка вмещает воды в 11 раз больше, чем 3 одинаковых ведра. Сколько литров вмещает ведро, если бочка вмещает 297 л. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
В а р и а н т 1. С – 15. Решить уравнение а) ; б) . В киоск привезли несколько пачек тетрадей по 25 тетрадей в каждой, и еще 15 тетрадей. Всего привезли 340 тетрадей. Сколько полных пачек тетрадей привезли в киоск Задачу решить с помощью уравнения. | В а р и а н т 2. С – 15. Решить уравнение а) б) . Имелось несколько ящиков. Когда в каждый ящик положили по 12 кг слив, то осталось еще 16 кг. Сколько имелось ящиков, если всего было 100 кг слив Задачу решить с помощью уравнения. |
В а р и а н т 3. С – 15. Решить уравнение а) ; б) . Получили несколько бидонов молока, по 20 л в каждом. В детский сад отправили 45 л молока, после чего осталось 115 л. Сколько бидонов молока было получено Задачу решить с помощью уравнения. | В а р и а н т 4. С – 15. Решить уравнение а) б) . Имелось несколько коробок. В каждую из них положили по 24 тюбика с красками. Осталось 15 тюбиков. Сколько имелось коробок, если было 159 тюбиков Задачу решить с помощью уравнения. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ»
В а р и а н т 1. С – 16. Выполните деление с остатком а)  б)  Найдите делимое, если а) делитель 78, неполное частное 21 и остаток 11 б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0. | В а р и а н т 2. С – 16. Выполните деление с остатком а)  б)  Найдите делимое, если а) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8 б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0. |
В а р и а н т 3. С – 16. Выполните деление с остатком а) б)  Найдите делимое, если а) делитель 89, неполное частное 21 и остаток 13 б) неполное частное 235, делитель 68 и остаток 0. | В а р и а н т 4. С – 16. Выполните деление с остатком а)  б)  Найдите делимое, если а) делитель 123, неполное частное 69 и остаток 29 б) неполное частное 143, делитель 87 и остаток 0. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
В а р и а н т 1. С – 17. Найдите значение выражения | В а р и а н т 2. С – 17. Найдите значение выражения |
В а р и а н т 3. С – 17. Найдите значение выражения | В а р и а н т 4. С – 17. Найдите значение выражения |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПРОГРАММЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ»
В а р и а н т 1. С – 18. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение. Запишите выражение по программе вычислений Разделите 24 на 8. К результату прибавьте 48. Результат команды № 2 умножьте на 2. Из результата команды №3 вычтите 116. | В а р и а н т 2. С – 18. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение. Запишите выражение по программе вычислений Сложите числа 35 и 27. Результат умножьте на 8. Разделите 92 на 12. Из результата команды №2 вычтите результат команды №3. |
В а р и а н т 3. С – 18. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение. Запишите выражение по программе Из числа 159 вычтите 39. Результат разделите на 40. Умножьте число 15 на 7. Сложите результаты команд №2 и №3. | В а р и а н т 4. С – 18. Запишите программу вычислений выражения и найдите его значение. Запишите выражение по программе Разделите 48 на 12. Умножьте 13 на 5. Сложите результаты команд №1 и №2. Разделите результаты команды №3 на 23. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
В а р и а н т 1. С – 19. Туристу нужно добраться до туристической базы, расстояние до которой 60 км. Сначала он ехал 2 ч на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а потом 3 ч шел пешком со скоростью 4 км/ч и после этого сделал привал. Сколько километров ему осталось пройти (Задачу решить выражением). Решите с помощью уравнения задачу «Ученик задумал число, умножил его на 12, к результату прибавил 60 и получил 372. Какое число задумал ученик | В а р и н а т 2. С – 19. Турист направляется из одного города в другой. Он проехал 2 ч на автомобиле со скоростью 70 км/ч, потом 4 ч шел пешком со скоростью 5 км/ч, и после этого ему осталось пройти 14 км. Чему равно расстояние между городами (задачу решить выражением). Решите с помощью уравнения задачу «Ученик задумал число, разделил его на 15, из результата вычел 120 и получил 10. Какое число задумал ученик |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ФОРМУЛЫ»
В а р и а н т 1. С – 20. Найдите по формуле  а) путь s, если v = 75 км/ч и t = 7 ч. б) скорость v, если s = 312 км и t = 10 ч. в) время t, если s = 0, v = 64 км/ч. Выразите х из формулы . | В а р и а н т 2. С – 20. Найдите по формуле  а) расстояние s, если v = 5 км/ч и t = 3 ч. б) время t, если v = 12 км/ч и s = 160 км. в) скорость v, если s = 145 км и t = 15 ч. Выразите т из формулы . |
В а р и а н т 3. С – 20. Найдите по формуле  а) расстояние s, если v = 40 км/ч и t = 3 ч. б) время t, если s = 40 км и v = 90 км/ч. в) скорость v, если s = 0 и t = 8 ч. Выразите d из формулы . | В а р и а н т 4. С – 20. Найдите по формуле  а) расстояние s, если v = 45 км/ч и t = 4 ч. б) скорость v, если s = 330 км и t = 3 ч. в) время t, если v = 60 км/ч и t = 0. Выразите k из формулы . |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА»
В а р и а н т 1. С – 21. Найдите площадь и периметр прямоугольника, у которого ширина 12 м, а длина в 5 раз больше ширины. Площадь прямоугольника 192 см2, длина одной из сторон этого прямоугольника 16 см. Найдите периметр прямоугольника. | В а р и а н т 2. С –2 1. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она меньше длины на 4 см. Площадь прямоугольника 238 см2, длина одной его стороны 17 см. Найдите периметр прямоугольника. |
В а р и а н т 3. С –2 1. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого длина 18 см и она больше ширины на 5 см. Площадь прямоугольника 221 см2. Длина одной из его сторон равна 17 см. Найдите периметр этого прямоугольника. | В а р и а н т 4. С – 21. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она в 3 раза меньше длины. Площадь прямоугольника 540 см2. Длина одной стороны прямоугольника 27 см. Найдите периметр этого прямоугольника. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДЕЙ»
В а р и а н т 1. С – 22. Площадь земельного участка 30 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 3 км. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка. | В а р и а н т 2. С – 22. Площадь земельного участка 72 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 900 м. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6 а. Ширина участка 20 м. Чему равна длина участка |
В а р и а н т 3. С – 22. Площадь земельного участка 40 га. Найдите ширину этого участка, если длина его 2 км. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 8 а. Найдите длину этого участка, если его ширина равна 20 м. | В а р и а н т 4. С – 22. Площадь асфальтированной части дороги 36 га. Длина этой части дороги 30 км. Найдите ширину дороги. Площадь участка земли прямоугольной формы 24 а. Длина участка 120 м. Найдите ширину участка. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД»
В а р и а н т 1. С – 23. Ширина прямоугольного параллелепипеда 9см, и она меньше длины в 3 раза, но больше высоты на 6 см. Найдите сумму длин всех ребер; площадь его поверхность; объем. | В а р и а н т 2. С – 23. Длина прямоугольного параллелепипеда 15 см, она больше ширины в 3 раза, а высота больше ширины на 3 см. Найдите сумму длин всех ребер; 2) площадь его поверхность; 3) объем. |
В а р и а н т 3. С – 23. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите сумму длин всех ребер; площадь его поверхность; объем. | В а р и а н т 4. С – 23. Длина прямоугольного параллелепипеда 24 см, и она больше ширины в 3 раза, а ширина на 3 см меньше высоты. Найдите сумму длин всех ребер; площадь его поверхность; объем. |