СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник музыкального детского фольклора

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник музыкального детского фольклора»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

(МА ДОУ № 29)

624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10

электронный адрес[email protected]

телефон 834384 (32277)

сайт https://29.tvoysadik.ru/







СБОРНИК

детского музыкального фольклора



Составитель:

музыкальный руководитель Логинова И.В.







Краснотурьинск, 2021



Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Нотный материал………………………………………………………………..5

Список используемых источников……………………………………………55






































Пояснительная записка


Детский фольклор своеобразная кладовая, в ней хранятся произведения взрослых, ставшие детскими.


Глинка М.И.


В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активи­зировалась работа по приобщению дошкольников к культуре рус­ского народа. На занятиях дети знакомятся с произведениями уст­ного народного творчества, музыкальным фольклором, народными играми, принимают участие в народных праздниках.


Наблюдая за явлениями живой и неживой природы, дети учат­ся устанавливать зависимость результатов земледельческого труда от внешних факторов. Многовековой опыт земледельца нашел от­ражение в календарно-обрядовой поэзии, где олицетворялись силы природы (солнце, земля, времена года).


Перед педагогами ставится задача найти такие формы и мето­ды работы с детьми, чтобы доступно, увлекательно познакомить ребят с важнейшими понятиями народной философии и педагоги­ки. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю — узнаю, когда де­лаю — запоминаю». Таким образом, ребенок должен быть не прос­то слушателем, но и активным участником процесса познания.


Формы ознакомления с народной культурой могут быть самы­ми разнообразными. Это занятия познавательного цикла, экскур­сии, целевые прогулки, наблюдения, празднования. Но влюбом слу­чае необходимо создать особую атмосферу деятельности детей или совместной деятельности детей и взрослых, приближенную к ре­альной. По возможности создать среду, в которой ребенок почувствовал бы себя участником событий, используя при этом раз­ные виды деятельности.


Рассказывая о той или иной дате земледельческого календаря, следует стремиться к тому, чтобы дети самостоятельно находили способы решения поставленных задач, творчески использовали по­лученные знания.



Решению всех этих задач особенно способствуют празднова­ния по земледельческому календарю. Это праздники, которые и дают представление о быте, обычаях народа, и их можно «проиг­рать» в условиях дошкольного учреждения.


Ведь каждый праздник земледельческого календаря проходит в строго определенный день, состоит из обрядовых действий, при­сущих именно данному дню. Знакомя детей с праздниками земледельческого календаря, им необходимо объяснить, что народный праздник это не день безделья, а сочетание труда и веселья.


Раскрывая тему народного праздника, надо обращать внима­ние детей на изменения в живой и неживой природе, обрядовые действия, их нравственную основу.


Настоящий сборник музыкального фольклора — результат ра­боты с детьми старшего дошкольного возраста г. Иваново. Он со­держит музыкальный материал, который можно использовать при проведении занятий, экскурсий, занятий-инсценировок. Это не значит, что весь представленный материал нужно проработать с детьми, т.е. пропеть все заклички, колядки, песни. Некоторые пес­ни целесообразно использовать для инсценировки, но в любом слу­чае необходимо, чтобы материал был понятен детям.


Мы надеемся, что представленный материал поможет педаго­гам выбрать нужные произведения для подготовки и проведения занятий, праздников, учитывая интересы и индивидуальные осо­бенности детей.






















































































































Список источников



  1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Индрик, 1994.

  2. Гармошечка-говорушечка. В. 5, — М.: «Музыка», 1987.

  3. Детские музыкальные праздники. Приложение к курсу «120 уро­ков по

естествознанию и истории для самых маленьких», «Лай­да», 1994

  1. Жаворонушки. — М.: «Советский композитор», 1977.

  2. Заплетися, плетень. Русские народные песни и хороводы. Сост. В. Агафонников. — М.: «Музыка», 1973.

  3. Науменко Г. Русское народное детское музыкальное творчество. — М.: «Советский композитор», 1988.

  4. Новицкая М. Фольклорная школа. — М.: «Дошкольное воспита­ние», 1994.

  5. Народный месяцеслов. Пословицы, поговорки, приметы, присло­вья о временах года и о погоде. — М.: «Современник», 1991.

  6. Песни Ивановской области. В.2. — Издательство «Талка», 1995.

  7. Родник. Русские народные песни. Сост. В. Попов. — М.: «Совет­ский композитор», 1976.

  8. Родничок. Русские народные песни, игры, сказки. — М.: «Му­зыка», 1980.

  9. Сельский хоровод. Игры, танцы, упражнения, стихи и загадки. Сост. С. Бекина. — М.: «Советский композитор»; 1987.

  10. Твои первые песни. Сост. В. Попов. — М.: «Советский компози­тор», 1973.

  11. Фольклор в школе. Сост. Л. Куприянова, 1991.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!