СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник творческих заданий, тестов по математике и русскому языку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник творческих заданий, тестов по математике и русскому языку для учащихся 4-х классов

школы-гимназии № 5, поступающих в профильный класс. 

В сборнике помещены различные по содержанию и способам решения задачи и примеры, которые отражают знания и умения начального образования, а также порождают интерес и любовь к математике, развивают математические способности учащихся.

Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство - жизнь.

(Л.В.Успенский) 

 

Просмотр содержимого документа
«Сборник творческих заданий, тестов по математике и русскому языку»


Министерство Образования РК












Сборник творческих заданий, тестов

по математике и русскому языку

для учащихся 4-х классов

школы-гимназии № 5,

поступающих в профильный класс




















Алматы, 2008 год


Уважаемые родители!


Математика является одной из самых древних наук. Она зародилась на заре человеческой цивилизации под влиянием потребностей практики. Роль математики в различных областях человеческой деятельности и в разное время была различной. Она складывалась исторически, и существенное влияние на нее оказывали два фактора: уровень развития математического аппарата и степень зрелости знаний об изучаемом объекте, возможность описать его наиболее существенные черты и свойства на языке математических понятий и уравнений, т.е. построить «математическую модель». Очень стремительный рывок сделали в последние годы страны Азии, особенно Китай. Во многих регионах Казахстана популярность математики стала также повышаться.

Эффективное обучение математике совершенно невозможно без создания определенной эмоциональной атмосферы вокруг ученика, которая характеризуется потребностью учащегося в усвоении учебного материала, уважением и любовью ко всему, что связано с математикой.

В школе-гимназии № 5 ведущим началом изучения основ математики является тесная связь обучения с жизнью, с подготовкой учащихся к практической деятельности. Курс математики 5-6 классов есть важное звено математического образования, поэтому наш сборник адресуется учащимся IV классов, которые желают развивать свои математические способности.

В сборнике помещены различные по содержанию и способам решения задачи и примеры, которые отражают знания и умения начального образования, а также порождают интерес и любовь к математике, развивают математические способности учащихся.

Мы не приводим никакого указателя дополнительной литературы. Основная литература такого рода – это задачи, которые можно найти всюду, начиная от детских и взрослых газет и научно-популярных журналов и кончая специальными сборниками задач.




Дорогие ребята!


Все вы прекрасно знаете, как необходимо для вашего будущего успеха в жизни знание математики. В вашем возрасте лучшей формой творческой работы по математике является решение задач. Это весьма интересное, но, в то же время, и довольно трудное занятие. Решая задачи данного сборника, вы не только расширите свои знания по математике, но и испытаете радость творчества, ощутите красоту и величие математики.


… Вам понравилось решать задачи?

Тогда приглашаем поступить в математический класс нашей школы! Учеба в математическом классе развивает в учащихся способности к правильному мышлению, острый ум и смекалку, умение внимательно смотреть на окружающий нас мир и видеть красоту обычных вещей, понимать язык различных наук и лучше использовать свои знания на практике.


Добро пожаловать в чудесный мир – в математику!

Интересные задачи


1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет он весить, стоя на двух ногах?


2. С помощью циркуля построй «цветы» и раскрась их.


3. Попробуйте найти все 12 ошибок в приведенных ниже примерах. Если вы справитесь с этой работой мень­ше чем за 5 мин, то вы внимательны.











4. В 6 квадратах размещены кружки.


Нарисуйте на листе чистой бумаги шесть пустых квадра­тов. Постарайтесь в течение двух минут запомнить рас­положение кружков в каждом из квадратов. Закройте страницу и перенесите кружки по памяти в нарисован­ные вами квадраты. За каждый правильно перенесенный кружок вы получите одно очко.

Если наберете не менее 30 очков, то вы очень внимательны.

5. В 3 ч стенные часы отбивают 3 удара за 6 с. За сколько секунд эти часы отобьют 6 ударов в 6 ч; 8 ударов в 8 ч?


6. В колесе 10 спиц. Прикиньте в уме, сколько промежутков между спицами.


7. В шести квадратах размещены белые и черные кружки, а рядом находится шесть пустых квад­ратов.










Внимательно посмотрите на расположение круж­ков в квадратах, затем закройте левую часть рисунка и на свободных квадратах постарайтесь по памяти распо­ложить кружки в том же порядке.

За каждый неправиль­но перенесенный кружок получаете два штрафных очка, а в цвете — одно очко. Если у вас будет не больше шести штрафных очков, то вы очень внимательны.


8. «В одном из ящи­ков, обозначенных цифра­ми, лежит пода­рок тебе ко дню рожде­ния,— сказал математик своему сыну.


2

2

1

2

3

1

3

2

1

2

2

3

1

3

1

2

1

3

1

2

1

3

3

2

1

2

1

2

1

3

1

2

2

3

1


— Попробуй найти его сам. Он лежит в ящике 1 под ящиком 2, который находится спра­ва от ящика 3, а ящик 3 над ящиком 2, ящик 2 слева от того ящика, в котором подарок. Найди и ты этот ящик.


9. Саше необходимо пройти в 4 раза больше ступенек, чем Талгату. Талгат живет на III этаже. На каком этаже живет Саша?

10. В воскресенье в 6 ч утра гусеница, ко­торая, как известно, живет не более суток, а затем пре­вращается в кокон, начала вползать на дерево. В течение дня, то есть до 6 ч вечера, она забралась на высоту 5 м, но потом сползла на 2 м вниз. Когда и в каком часу гу­сеница, двигаясь таким образом, может достигнуть вершины, если высота дерева 12 м?



11. Установите закономерность в расположении чи­сел каждого ряда и допишите в соответствии с этой зако­номерностью еще два числа.

Если вы успели дописать все числа за 10 мин, то можно считать, что вы достаточно сообразительны.


2 3 4 5 6 7 … …

10 9 8 7 6 5 … …

5 10 15 20 25 30 … …

6 9 12 15 18 21 … …

3 7 11 15 19 23 … …

24 21 18 15 12 9 … …

1 2 4 8 16 32 … …

9 1 7 1 5 1 … …

25 24 22 21 19 18 … …

12 14 13 15 14 16 … …

16 12 15 11 14 10 … …

4 5 8 9 12 13 … …

1 4 9 16 25 36 … …

15 16 14 17 13 18 … …


12. Установите закономерность в расположении чисел каждого ряда и допишите вместо знака ? еще одно число в соответствии с этой закономерностью:

1) 3 5 9 17 ?

2) 1 1 2 3 5 8 ?

3) 0 3 8 15 24 35 ?

4) 1 8 27 64 125 ?


13. Если вы найдете закономерность, которой подчи­няются группы чисел в первых двух фигурах, то можно найти недостающее число в третьей фигуре. Какое же это число?








14. Если бы завтрашний день был вчера, то до воскресенья оставалось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?


15. Гусь стоит 2 тыс.тенге и еще половину действительной стоимости. Сколько стоит гусь?


16. Мальчик задумал двузначное число, вычел из него 1 и получил однозначное число. Какое число он задумал?


17. Из трехзначного числа вычли двузначное и полу­чили единицу. Найди уменьшаемое и вычитаемое.


18. Когда на новогодней елке у Деда Мороза спро­сили, сколько ему исполнилось лет, он сказал: «Если к наименьшему четырехзначному числу прибавить наи­меньшее трехзначное число десятков без трех десятков и трех единиц, то получится ответ на ваш вопрос». Сколь­ко же лет исполнилось Деду Морозу?


19. (Шутка) Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему товарищу:

— Не производя никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ. Не долго думая, товарищ показал ответ. А ты это сделать сумеешь?


20. Сумма трех чисел равна 80. Сумма первого и второго равна 60, а сумма первого и третьего равна 20. Найди эти числа.


21. Произведение трех чисел равно 140. Произведе­ние первых двух равно 28, а произведение второго и третьего равно 35. Найди эти числа.


22. Произведение трех последовательных нечетных чисел равно 105. Найди эти числа.


23. Сумма двух чисел 78293. В большем из них цифра единиц — 5, цифра десятков — 1, сотен — 2. Если эти цифры зачеркнуть, то получим меньшее число. Найди эти числа.

24. Произведение трех последовательных натуральных чисел равно 210. Найди эти числа.


25. Разность двух чисел 57. Если у большего числа зачеркнуть цифру единиц, равную 3, то получим меньшее число. Найди эти числа.


26. Если к искомому числу прибавить 9 и полученную сумму разделить на 7, то в остатке получится 2. Если же к искомому числу прибавить 32 и сумму разделить на 9, то в остатке получится 5.

Найди искомое число, если известно, что оно больше 1 и меньше 100.


27. Если в неизвестном числе зачеркнуть крайнюю справа цифру 2, то число уменьшится на 31061. Найди это число.


28. Если к двузначному числу слева и справа припи­сать по единице, то оно увеличится в 21 раз. Найди это двузначное число.


29. В кабинете со звуконепроницаемыми стенами ви­сят старинные стенные часы, которые бьют каждые пол­часа (один удар) и каждый час (столько ударов, сколь­ко часов показывает часовая стрелка).

Однажды, открыв дверь в кабинет, хозяин услышал один удар часов. Через полчаса часы в кабинете пробили еще раз — опять один удар, спустя полчаса — еще один удар. Наконец, еще через полчаса, часы снова пробили один раз.

Сколько было времени, когда хозяин входил в ка­бинет?


30. В кружках надо расставить числа от 1 до 7 вклю­чительно так, чтобы их сумма по каждой окружности и на каждой прямой равнялась 12. Труднее всего подобрать число, стоящее в центре круга.

Как можно рассуждением, а не подбором, найти его?


31. Расставь в квадратах числа от 1 до 9 включительно так, чтобы сумма чисел в квадратах, соединенных прямой линией, была равна 15.

Какое число ты поставишь в центральный квадрат?




32. Дрожжевые грибки при благоприятных условиях размножаются с большой скоростью, увеличиваясь в объеме в два раза за каждую минуту.

В колбу поместили небольшое количество этих грибков, и уже к концу пятой минуты дрожжи заполнили половину сосуда. Че­рез сколько минут после этого они заполнят весь сосуд?


33. Разделили 24 спички на три неравные кучки. Если из первой кучки переложить во вторую столько спичек, сколько было в этой второй кучке, затем из второй кучки переложить в третью столько, сколько было

в этой третьей, и, наконец, из третьей переложить в пер­вую столько спичек, сколько в этой первой кучке оста­лось, то после всех перекладываний число спичек во всех кучках будет одинаково. Требуется узнать, сколько было спичек в каждой кучке первоначально.


34. В пустые клетки «числового коврика»-1 впи­шите числа так, чтобы все восемь примеров (по столбцам и по строкам) были решены правильно.

1)

2)







35. В «числовом коврике»-2 все числа по столбцам складываются. Найди все цифры, обозначенные знаком ?


36. Перед тобой девять карточек с цифрами:


1


2


3


4


5


6


7


8


9


Замени ими пустые карточки так, чтобы по­лучились верные равенства.


37. Имеется 16 палочек длиной в 1 см,16 палочек длиной в 2 см и15 палочек длиной в 3 см. Можно ли из всех палочек этого набора сложить прямоугольник?


38. Комната имеет форму куба. В верхнем углу, у по­толка, сидит паук, а в противоположном углу внизу, у пола, - муха. Каким кратчайшим путем должен ползти паук, чтобы добраться до мухи?

Примечание: для решения задачи сделать развертку куба.


39. Прямоугольный параллелепипед, длина которого 5 дм, ширина 4 дм и высота 3 дм, покрасили со всех сторон и разрезали на кубические дециметры. Сколько получилось, кубиков, у которых окрашено четыре грани; три грани; две грани и ни одной грани?


40. Начерти квадратную таблицу из 16 клеток.

Попробуй расставить 7 звездочек так, чтобы при вычеркивании любых двух строк и любых двух столбцов оставалась не зачеркнутой хотя бы одно звездочка.


41. Зачеркни линиями все точки, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одной и той же линии дважды.


1) * * * 2) * * * *

* * * * * * *

* * * * * * *

* * * *

42. Сколькими нулями оканчивается произведение всех целых чисел от 1 до 10 включительно?


43. Назовите 4 последние цифры произведения всех целых чисел от 1 до 20 включительно?


44. Однажды черт предложил бездельнику заработать. «Как только ты перейдешь через этот мост, - сказал он, - твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хо­чешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 ко­пейки». Бездельник согласился и ... после третьего перехода остался без гроша. Сколько денег у него было сначала?

45. Какое слово из 11 букв все отличники пишут неправильно?

46. Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчи­ков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале?

47. Реши ребус:

1) КОЛА 2) ДРАМА 3) КОШКА 4) ЧАЙ : АЙ = 5

+ КОЛА_ + ДРАМА_ + КОШКА

ВОДА ТЕАТР КОШКА_

СОБАКА

5) СПОРТ 6) РЕШИ (Примечание: наибольшая

+ СПОРТ_ + ЕСЛИ_ цифра в числе СИЛЕН – 5)

КРОСС СИЛЕН


48. Восстанови запись арифметического действия:

1) * * 2) * * 2 *

+ *_ + * * * 2_

* * 8 * 9 8 * 8

+ 7 *___

7 * 8

4 9. Разрежьте квадрат на 4 части одинаковой формы и размера так, чтобы в каждую часть попало ровно по одному заштрихованному квадрату.






50. Разрежьте квадрат на две равные фигуры

по ломаной линии, состоящей из трех равных отрезков. Начало разреза в точке А.

51. Математик, оказавшись в небольшом городке, решил подстричься. В городке было лишь две парикмахерских. Загля­нув к одному мастеру, он увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо, плохо выбрит и небрежно подстри­жен. В салоне второго мастера все было чисто, а сам владелец был безукоризненно одет, чисто выбрит и аккуратно подстри­жен. Тем не менее, математик отправился стричься к первому парикмахеру. Почему?


52. Придумай цепочку метаграмм, переводящих слова:

МИГ в ЧАС; ЧАС в ГОД; ГОД в ВЕК; ВЕК в ЭРА.

53. Придумай цепочку метаграмм, переводящих слово

МУХА в слово СЛОН.

54. Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была вдвое моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет?


55. В вершинах куба записаны числа 2, 0, 0, 3, 1, 9, 5, 7. За один ход разрешается прибавить к числам, стоящим на концах од­ного ребра, одно и то же целое число. Можно ли за несколько ходов получить нули во всех вершинах?


56. Аня и Таня вместе весят 40 кг, Таня и Маня — 50 кг, Маня и Ваня — 90 кг, Ваня и Даня — 100 кг, Даня и Аня — 60 кг. Сколько весит Аня?


57. Вычисли: (2 + 4 + 6+ …. + 2008) – (1 + 3 + 5 + …. + 2007)


58. Выписаны подряд все натуральные числа:

123456789101112 …. Какая цифра будет записана на 2005 месте?


59. Из числа 123456789101112…9899100, образованного путем последовательного приписывания друг за другом всех чисел от 1 до 100, вычеркните 100 таких цифр, чтобы оставшееся число было наибольшим.


60. Из 27 монет одна – фальшивая, она легче остальных. Можно ли найти ее за 3 взвешивания?

61. Какой угол образуют часовая и минутная стрелки в 15 ч 30 м?


62. Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют прямой угол?

63. В квартирах № 1, № 2, № 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и № 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

64. Разрежьте квадрат размером 4х4 на 4 равные фигуры. Разрезать можно лишь по стороне квадрата 1х1, и способы счи­таются разными, если полученные фигуры не будут равными при каждом способе.


65. Нарисуй на плоскости 3 одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось 7 квадратов.


66. Вес рыбы: хвост - 1 кг, голова - столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище - сколько голова и хвост вместе. Сколько весит рыба?

67. Тригонометрия, трилогия, трикотаж, … Запиши слова, которые начинаются буквами «три….», объясни их значение.


68. Вопрос физика Ландау: продолжи ряд букв - О, Д, Т, Ч, П, …

69. Ответь на вопросы за 5 минут:

* цифра, больше 0, должна стоять в конце числа, чтобы было ясно, что оно делится на 5 - …

* автор сказки «Пятеро из одного стручка» - …

* 5 сказочных Бременских музыкантов - …

* музыкальный ансамбль из 5 человек - …

* здание Военного ведомства США, имеющее пятиугольную форму - …

* город на Северном Кавказе, в названии которого есть число 5 - …

* пятая планета Солнечной системы - …

* страна, на флаге которой 5 звездочек - …

* флаг, на котором переплетены 5 разноцветных колец - …

* из 5 обжитых континентов был открыт последним - …

70. Самые удивительные приключения Гулливера связаны с его пребыванием в стране лилипутов и в Бробдингнете.

В Бробдингнете размеры всех предметов (длина, ширина, высота) в 12 раз больше, чем в привычном для героя мире, а в Лилипутии – в 12 раз меньше.

Почему автор выбрал именно такое соотношение?


71. Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется?


72. Декабрь – XXII месяц в году, но само слово «декабрь» происходит от греческого слова «дека» - 10 (от него же слова: декалитр, декада). Объясни такое несоответствие.


73. Врач прописал Кате 3 таблетки, указав, что каждую таблетку нужно принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток?


74. Старший брат идет от дома до школы 30 минут, а младший – 40 минут. Через сколько старший догонит младшего, если тот вышел за 5 минут раньше?


75. Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.


76. Аян был на рыбалке. До реки он шел пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде, и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Аяну, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?


77. Расположить 12 точек в 6 рядов по 4 точки в каждом ряду.


78. Написано 99 чисел: 1, 2, 3 …, 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5?


79. Сколько всего двузначных чисел?


80. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?

Т есты



Первый вид тестовых заданий предполагает верное заполнение пропусков в утверждениях, формулировках определений и правил здесь же, в тексте. Эти задания в основном направлены на проверку степени овладения учащимися обязательным теоретическим учебным материалом и понимания смысла изученного на репродуктивном уровне.


Второй вид тестовых заданий на установление учащимися истинности или ложности сформулированного утверждения. Эти задания в основном направлены на проверку понимания изученного учебного материала на продуктивном уровне.




Третий вид тестовых заданий предполагает выбор из трех предложенных ответов (А, Б, В) верного, который отмечается в тексте, например, обводится кружочком. Эти задания в основном направлены на проверку умений учащихся применять полученные знания на практике.


Тесты содержат как материал, позволяющий проверить базовый уровень, так и нестандартные задания для более подготовленных учащихся (отмечены звездочкой).


После каждого варианта теста дана таблица баллов, присвоенных каждому заданию, из расчета 18 баллов за всю работу, исключая нестандартные задания (за которые учащиеся получают дополнительную оценку). Примерная шкала балловой оценки работ учащихся такова:


12-14 баллов - «удовлетворительно»;


15-17 баллов - «хорошо»;


18 баллов - «отлично».

З аполни пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.

Вариант I


1. Число триста двадцать восемь тысяч восемьсот девять цифрами записывают так - _____________


2. В числе 10 329 отсутствуют единицы класса - ______________


3. В числе 1 283 сотен - _____________


4. От перестановки слагаемых - ____________________________________


5. Если к разности прибавить вычитаемое, то по­лучится - ______________


6. Если частное умножить на делитель, то полу­чится - _________________


7. b1 = __________


8. 0 : b = __________


9. Чтобы найти периметр многоугольника, надо ___________________________ все его стороны.


10. Площадь прямоугольника, изображенного на чертеже, равна - ______________


11. Сумма произведения чисел 60 и 30 и их разно­сти равна числу - __________


12. 6 т 700 кг + 4 т 4 ц =


13. 16 т _____ ц 80 кг


14. Если в 6 коробках уложено по 30 пачек пече­нья, а в 10 коробках - по 50 пачек, то всего пачек во всех коробках - _____________


1 5.* Если к трехзначному числу слева приписать 1, то число увеличится на _________

З аполни пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.


Вариант II


1. Цифра 3 в числе 63 246 означает разряд - ______________________________


2. 7 209 (, =,


3. От перестановки множителей - ________________________________________


4. Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится - ________________


5. Если делимое разделить на частное, то получится - ______________________


6. а : а = ______________


7. 0b = ______________


8. Периметр квадрата, изображенного на чертеже, равен - ________


9. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется - _______________


10. 400 000 - 1 = _______________________


11. Частное произведения чисел 15 и 10 и их раз­ности равно числу - __________


12. 6 м 35 см - 2 м 80 см = _____________________________


13. 3 ч ________ мин


14. Если в первом классе учатся 25 учеников, во втором - на 4 ученика больше, а в третьем - на 5 уче­ников меньше, чем в первом, то всего учеников в этих классах - _____________________________________________________________________


15.* Самое маленькое пятизначное число, все циф­ры которого различны, - число: _________________________


У становите, верное (да) или неверное (нет) следующее утверждение.


Вариант I


1. Число 9 909 меньше числа 9 990

да __ нет __

2. В сотне 10 десятков

да __ нет __

3. Число 400 следует за числом 399

да __ нет __

4. В данном выражении определен порядок дей­ствий верно

да __ нет __

5. 84 200 - 400 = 83 800 да __ нет __

6. 28 + 12 – 5 87

да __ нет __

7. Если разность двух чисел равна 98 и вычитае­мое равно 54, то уменьшаемое равно 44

да __ нет __

8. 9 т 2 ц = 9 200 кг.

да __ нет __

9. 5 м 80см + 3м 2 дм = 8 м 82 см.

да __ нет __

10. 62 мин = 1 ч 2 мин.

да __ нет __

11. Значение выражения 1 300 : а при а = 100 равно 13

да __ нет __

12. Если за 4 м ткани заплатили 1200 тг, то 1 м тка­ни стоит 300 тг

да __ нет __

13. Площадь квадрата со стороной 20 см равна 80 см2

да __ нет __

14. Автобус пройдет за 5 ч со скоростью 70 км/ч путь 350 км

да __ нет 15.* На чертеже изображено 10 треугольников

да __ нет __


У становите, верное (да) или неверное (нет) следующее утверждение.


Вариант II


1. В числе 14 007 всего 140 сотен

да __ нет __

2. Число 99 предшествует числу 98

да __ нет __

3. Равенство 100 • 20 = 100 • (2 •10) верное

да __ нет __

4. 808 : 4 = 202

да __ нет __

5. 3 000 : (30 + 6 • 5) = 130

да __ нет __

6. Если произведение двух чисел равно 112 и один

из множителей равен 8, то другой множитель равен 14

да __ нет __

7. На чертеже, длина отрезка АВ равна 4 см и 5 мм.

А ____________________________ В да __ нет __


8. Расстояние между городами измеряется в ки­лометрах

да __ нет __

9. 6 т 700 кг - 6 т 7 ц = 693 кг

да __ нет __

10. Величины: грамм, килограмм, центнер, тонна служат для измерения массы

да __ нет __

11. В уравнении х-18 = 30 неизвестно уменьшаемое

да __ нет __

12. Если стороны прямоугольника равны 12 см и 8 см,

то его периметр равен 20 см да __ нет __


13. Среди изображенных фигур прямоугольника­ми являются

фигуры под номерами 1 и 5 да __ нет _

14. Числа 9 002; 9 010; 9 100 записаны в порядке возрастания да __ нет __

15.* Если в «окошко» в выражении

поставить число 771 504, то получится верное равенство да __ нет __


В каждом задании выберите верный ответ.


Вариант I


1. Укажите запись числа пятнадцать тысяч трид­цать


Ответы: А) 1 500 030; Б) 15 030; В) 1 530


2. Делимое равно 7 777, частное 77.

Чему равен делитель? Ответы: А) 11; Б) 7 700; В) 101


3. Найдите на чертеже квадрат.

Ответы: A) ABDK; B) ABCL; B) CDKL;




4. Машина за 3 ч прошла путь 120 км. С помощью какого действия вычисляется скорость машины?

Ответы: А) 120 : 3; Б) 120 • 3; В) 120 + 3


5. Решите уравнение: 9 408 – х = 769.

Ответы: А) 8 639; Б) 9 641; В) 9 741


6. Сравните величины: 240 мин и 3 ч 50 мин.


Ответы: А) 240 мин = 3 ч 50 мин;

Б) 240 мин 3 ч 50 мин;

В) 240 мин


7. В трех одинаковых бидонах 96 л молока. Сколько молока в 10 таких бидонах?

Ответы: А) 960 л; Б) 32 л; В) 320 л.


8.* Площадь прямоугольника АВСD в 3 раза больше пло­щади квадрата MNEF со стороной 10 см.

Найдите ширину прямоугольника, если его длина равна 20 см.


Ответы: А) 15 см; Б) 6 см; В) 130 см




В каждом задании выберите верный ответ.


Вариант II


1. Сравните числа 300 100 и 30 010

Ответы: А) 300 100 30 010;

Б) 300 100

В) 300 100=30 010


2. Укажите запись выражения: разность чисел 1020 и 121 увеличили в 15 раз


Ответы: А) 1020 – 121 • 15;

Б) (1020 – 121) + 15;

В) (1020 – 121) •15.


3. Сколько треугольников изображено на чертеже?


Ответы: А) 1; Б) 3; В) 5




4. Выразите 6 км 66 м в метрах.

Ответы: А) 6 066 м; Б) 666 м; В) 6 606 м


5. Найдите значение выражения: 101• b, при b = 110

Ответы: А) 1 111; Б) 11 110; В) 1 110


6. Во сколько раз 2 т больше 2 ц?

Ответы: А) в 1 раз; Б) в 100 раз; В) в 10 раз


7. Периметр крышки стола прямоугольной фор­мы равен 120 см. Найдите ее длину, если ширина крышки 20 см.

Ответы: А) 40 см; Б) 50 см; В) 80 см


8.* На двух пристанях одинаковое количество ка­теров. Когда от них отошло 25 катеров, то на одной пристани осталось 10, а на другой - 5 катеров. Сколь­ко катеров было на каждой пристани?

Ответы: А) 40 кат.; Б) 20 кат.; В) 80 кат.





Олимпиада по математике


1. Собрался Иван-царевич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.

«Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба Яга.

– Одним ударом ты можешь срубить Змею

любо одну голову, либо две головы,

либо один хвост, либо два хвоста.

Запомни: срубишь голову – новая вырастет,

срубишь хвост – два новых вырастут,

срубишь два хвоста – голова вырастет,

срубишь две головы - ничего не вырастет».

За сколько ударов Иван-царевич

может срубить Змею все головы и все хвосты?


2. На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами?


3. Волшебная страна состоит из 5 частей: Розовой

страны, Желтой страны, Голубой страны, Фиолетовой

страны и Изумрудного города. Голубая, Фиолетовая и

Розовая страны имеют общую границу с остальными

четырьмя частями. Желтая страна и Изумрудный город

не имеют между собой общей границы. Интересно, что

Желтая страна со всех сторон окружена Великой пустыней,

отделяющей Волшебную страну от остального мира.

Нарисуй, как расположены различные части

Волшебной страны.


4. Капроновый шнур длиной 30 метров разрезали на 3 части. Причем одна из них на 1 метр больше другой и на 1 метр меньше третьей. Найди длину каждой части.


5. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?


6. Шрек начертил 3 прямых линии. На каждой из них он отметил 3 точки. Всего Шрек отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал.



Дорогие ребята!


Берегите наш язык,

Наш прекрасный русский язык!


С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.


Подросток идёт в школу. Юноша шагает в институт или в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. Через слово он впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его глаза...


Радостная или горькая, гневная или нежная летит над просторами Родины крылатая песня. Песня - это язык.


На черной доске аудитории резко белеет строгая формула математики. Эта формула - тоже язык!..


Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка. Нельзя без него работать согласованно, совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, искусство- жизнь.

(Л.В.Успенский)








Темы изложений с творческим заданием.



1. Подробное изложение с дополнительным заданием: изменить название, отразив в заглавии основную мысль


Воробей


Идет весна! Каждый старается принарядиться для встречи ее. Даже воробьи и те хотят встретить весну попараднее.

Всмотритесь, ведь это не тот воробей, которого мы видели зимой. У зимнего воробья клюв был желтый, а теперь почернел. Зимой воробей был неуклюж. Он ерошил свои перья, чирикал редко, больше все хмурился. А теперь его не узнаешь, словно он причесался после ванны. Перышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит таким ловким франтом. Говорлив стал просто на удивленье. Полюбуйтесь, вот он на крыше. Хвост поднят кверху, крылышки опущены. С задорным видом поглядывает глазками направо и налево.

(По М.Богданову)




2. Изложение с сочетанием подробного и сжатого воспроизведения текста, а также с дополнительным творческим заданием: создать одно-два описания предмета по аналогии


Неожиданные сходства


Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы поднять сокровенные законы во всем, что его окружало. Он мог часами всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринками на крыле бабочки.

Коля научился подмечать неожиданные сходства. Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву. А иногда - крохотные фарфоровые ролики на зеленом лилипутьем столбике.

- Будто табунок молоденьких зебр пасется, - показывал он на рощицу молодых белоногих березок.

Он срывал пшеничный колос с длинными золотыми усами, вертел его над головой, подставлял лучами солнца. Он видел в нем палочку горящего бенгальского огня.

Внимательный глаз Коли распознавал теперь многое, что ускользало раньше.

(По Л.Кассилю)

3. Подробное изложение с дополнительным заданием: озаглавить текст иначе, передав основную мысль


Белый гусь


Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.

Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Прежде чем переставить лапу, гусь поднимал ее к белоснежному кителю и неторопливо опускал в грязь. Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой дороге, не замарав ни единого перышка. Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. Он всегда высоко, неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан воды.

У него был огромный, цвета апельсиновой корки клюв с шишкой. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими крыльями, по воде пробегала серая рябь, и шуршали камыши. Если при этом он издавал свой крик, в лугах у доярок тонко звенели подойники. На него засматривались лучшие гусыни деревни.

Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей в округе.

(По Е.Носову)




4. Подробное изложение с творческим заданием: закончить текст, сделав вывод, вытекающий из проведенного рассуждения.


Не только радость, но и обязанность...


Наверное, очень многие хотят иметь собаку. Но могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия. Собака- это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днем - ведь она живое существо. А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать...

И не день, и не два - годы. Многие не выдерживают...

Отдают, продают, выбрасывают. На дождь, на мороз. Тощие, злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула рука, не дрогнуло сердце......

(По Ю.Дмитриеву)


5. Подробное изложение с воспроизведение текста от 3-го лица и творческим заданием; дополнить его собственным рассуждением о том, права ли девочка


«Несовременный» вид спорт


Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию.

Мне эти сражения на рапирах не понравились. Во-первых, не видно лиц. Сражаются два манекена в сетчатых масках. К тому же они как собаки на поводке - за ними тянется электрический шнур. Как только один притронется к другому рапирой, у судьи загорается лампочка. А во-вторых, это какой-то несовременный вид спорта. Ну, кому сейчас придет в голову защищать себя при помощи шпаги!

Нет, уж если бы я занималась спортом, то я изучала бы бокс или еще лучше - самбо. Чтобы уметь постоять за себя в любых обстоятельствах.

(По В.Киселеву)









Выбери одну тему, напиши сочинение



Темы сочинений.


1. Моя Родина-Казахстан.

2. Школа - наш общий дом.

3. Школа будущего.

4. Мой класс.

5. Моя семья.










Вариант 1


1. Укажи ряд существительных в предложном падеже:

а) в поезде, на крыльях

б) у крыльев, о матери

в) о Родине, по лесенке

г) в листьях, плечи


2. Укажи слова с предлогом «по»:

а) (по) ехал, (по) улице

б) (по) волне, (по) ловодье

в) (по) селу, (по) краю

г) (по) мог, (по) шел


З. Антонимы - это слова:

а) с переносным значением

б) с противоположным значением

в) с устойчивым значением

г) многозначные


4.Укажи словосочетание во множественном числе именительного падежа:

а) небольш.... озера, к ржан... полю

б) дальн.. . берега, проливн… дождю

в) син... морями, для любим... дяди

г) открыт... окна, маленьк... домики


5. Выбери ряд существительных среднего рода:

а) к опушке, по лесу, в берлоге

б) к озеру, по морю, в облаке

в) к школе, по коридору, в поле

г) к окну, по сердцу, в печи


6. Имена существительные изменяются:

а) по родам и числам

б) по родам, числам и падежам

в) не изменяются

г) по числам и падежам


7. Имена существительные всегда употребляются с предлогами:

а) в именительном падеже

б) в родительном падеже

в) в дательном падеже

г) в предложном падеже


8. Укажи ряд правильно написанных слов:

а) погода, добыча, искусство

б) сорока, чорное, кастрюля

в) ягода, рассвет, разживать

г) парог, сапог, человек


9. Имя существительное в именительном падеже в предложении является:

а) дополнением

б) подлежащим

в) определением

г) обстоятельством


10. Укажи ряд слов, употребляющихся только в форме множественного числа:

а) шаги, часы, качели

б) сани, деньги, окна

в) ножницы, очки, шахматы

г) сапоги, брюки, жмурки


11. Укажи ряд существительных во множественном числе:

а) по этому, озерами, по лесам

б) поля, в уголках, к фермерам

в) к родникам, молодежью, на базаре

г) мосты, в устье (реки), толчками


12. Предлоги с глаголами:

а) не употребляются

б) пишутся слитно

в) пишутся раздельно

г) пишутся в скобках


13. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется:

а) суффикс

б) основа

в) окончание

г) приставка


14. После шипящих в окончаниях и суффиксах существительных пишется О:

а) под ударением

б) без ударения

в) во множественном числе

г) в единственном числе


15. Укажи ряд слов с разделительном Ь знаком:

а) воробьи, жилье, письмо

б) осенью, соль, редька


в) вьюга, соловьи, крылья

г) зверь, льдина, рельсы


15. Укажи ряд слов с разделительном Ь знаком:

а) воробьи, жилье, письмо

б) осенью, соль, редька

в) вьюга, соловьи, крылья

г) зверь, льдина, рельсы


16. Укажи ряд глаголов-исключений II спряжения:

а) гнать, держать, играть

б) видеть, слышать, смотреть

в) чесать, терпеть, вертеть

г) брить, стелить, обидеть


17. Склонение - это:

а) изменение по родам

б) изменение по числам

в) изменение по падежам

г) изменение по временам


18. Укажи ряд количественных числительных:

а) один, третий, десять

б) второй, три, тридцать

в) семь, шестой, восьмой

г) пять, двадцать, одиннадцать

19. Укажи ряд местоимений третьего лица:

а) я, ты, мы, вы

б) он, она, оно, они

в) его, мне, я, он

г) мы, нас, вы, ты


20. Укажи правильное написание числительного 11 пар носков:

а) одиннадцать пар носков

б) адиннадцать пар носков

в) одиннадцать пар носков

г) одинадцать пар носков


21. Начальная форма глагола:

а) инфинитив

б) настоящее время

в) прошедшее время

г) будущее время


22. Вставить пропущенную букву е:

а) стаканч...к

б) ключ...к

в) крючоч...к

г) шалаш...к


23. Укажи ряд глаголов настоящего времени:

а) мечтаем, играют, росло

б) говорю, сидит, осыпаются

в) принес, слышит, купит

г) нес, дышит, ночевал


24. Укажи ряд глаголов II спряжения:

а) таять, думать, читаешь

б) ходить, любить, брить

в) стучат, идешь, играют

г) светить, гнать, молчат


25. На конце имен существительных после шипящих пишется Ь:

а) у существительных женского рода

б) у существительных мужского рода

в) у существительных среднего рода

г) во множественном числе














Вариант 2


1. Выбери слово, которое начинается с мягкого согласного звука:

а) чулки

б) жир

в) цирк

г) шишки


2. Сколько твердых звонких согласных звуков слове человек:

а) 2

6) 3

в) 4

г) 1


3. Укажите, сколько букв и звуков в слове счастье:

а) 7 букв, 6 звуков

6) 7 букв, 7 звуков

в) 6 букв, 7 звуков

г) 6 букв, 6 звуков


4. Укажите строчку для проверки слова тяжелый с гласной я:

а) тяжелые

б) тяжеленький

в) тяжело

г) тяжесть


5. Укажите строчку, где во всех словах пропущена согласная Ш:

а) бума....ка, но...ка

б) мы...ки, ладо...ки

в) ча...ка, сере...ка

г)пры.. .ки, каранда...


6. Укажите строчку, где во всех словах надо вставить ь разделительный:

а) руж...е, б...ет

б) Тат...яна, ден...

в) крыл...я, с.езд

г) вороб... и, мален... кий


7. Укажите строчку, где все слова родственные:

а) осина, осиный, осиновый

б) борьба, борец, бороться

в) вражда, враг, противник

г) весельчак, веселый, радостный


8. Укажите строчку с суффиксом - ек:

а) щека;

б) смекалка;

в) горошек;

г) бугорочек.


9. Укажите неизменяемое имя существительное:

а) шоссе

б) горе

в) небо

г) поле


10. Укажите словосочетание, стоящее во множественном числе:

а) дальняя роща

б) густые туманы

в) утренний рассвет

г) хоккейное поле

11. Продолжите предложение: «Словосочетание - это....»

а) соединение двух или нескольких слов

б) соединение двух или нескольких слов, главного и зависимого

в) соединение двух слов независимых

г) соединение двух слов, главного и зависимого


12. Часть слова без окончания называется........

а) приставка

б) суффикс

в) окончание

г) основа.


13. Укажите строчку, где во всех пропущена согласная с:

а) интере..., карас…ь, надпи...ь

б) моро…, ре...ьба, подно...

в) замер..., ры...ь, ве...ти

г) гру…чик, реди…ка, вя…кий


14. Укажите строчку, где пропущена гласная и:

а) в…хревой, уд…вительный, ед…ница

б) вл…яние, встр…чать, в...сной

в) пр…бедняться, гр…бник, в…занка

г) в...сенний, в…черинка, в…зать


15. Укажите строчку, в которой вопросы не соответствуют падежам:

а) Дательный - кем? чем?

б) Винительный - кого? чего?

в) Творительный - кем? чем?

г) Предложный - о ком? о чем?


16. Укажите предложение, в котором слова соответствуют схеме: предлог, имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя существительное:

а) Веселые ребятишки бегали по берегу

б) Бегали по берегу веселые ребятишки

в) По берегу бегали веселые ребятишки

г) Бегали веселые ребятишки по берегу


17. Укажите строчку, где нет ошибок:

а) Подогрела чяйка чяйник

б) Пригласила восемь чаек

в) Прихадите все на чай!

г) Сколько чяек?


18. Каким членом предложения является выделенное слово:

Вокруг расстилались золотистые поля

а) сказуемым

б) дополнением

в) определением

г) обстоятельством

19. Каким членом предложения является имя прилагательное в нашей речи:

а) дополнением

б) обстоятельством

в) определением

г) любым второстепенным членом предложения


20. Укажите строчку с окончаниями существительных □ Е:

а) о ноч..., в морков...

б) в бутылк..., в бутыл...

в) о мышк... , о вещиц...

г) для библиотек..., на ветв...


21. Укажите строчку с окончанием имен существительных □ И:

а) в колыбельк.. ., в колыбел,,,

б) около яблон... , на яблон...

в) из берлог... , в бутыл....

г) для библиотек..., на опушк...


22. Укажите правильное утверждение при написании окончания в имени существительном в словосочетании «ходит в клетк...»

а) - е, 2 скл., Д.п.

б) - е, 1 скл., П.п.

в) - е, 1 скл., Д.п.

г) - и, 3 скл., Д.п.


23. Укажите строчку, где имя прилагательное употребляется в Д.п., а имя существительное 1 склонения:

а) к полярн... звезде

б) про летн... погоду

в) к труслив... человеку

г) без полн.... луны


24. Укажите словосочетание,

где в прилагательном надо дописать окончание - им:

а) в дальн.. . походе

б) в последи... дни

в) жарк... летом

г) по желт... листу


25. Укажите правильное высказывание:

а) имена прилагательные бывают только мужского и женского рода

б) имена прилагательные имеют спряжения

в) имена прилагательные не изменяются по числам

г) имена прилагательные в предложении могут быть определениями









Вариант 3


1. Выбери слово, которое начинается со звонкой согласной:

а) горка

б) сушка

в) корка

г) шары


2. Сколько звуков в слове яма:

а) 3

6) 4

в) 2

г) 5


3. Укажи, сколько букв и звуков в слове платье:

а) 5 букв, 6 звуков

6) 6 букв, 5 звуков

в) 6 звуков, 6 букв

г) 5 букв, 5 звуков


4. Укажи проверочное слово для слова далекий с гласной а:

а) далеко

б) далекие

в) дальний

г) далековато


5. Укажи строчку, где во всех словах пропущена сомнительная

согласная т:

а) тетра.. .ка, пого.. .ка

б) де...ки, сла...кий

в) го..., дроз...

г) крова.. .ка, запла...ка


6. Укажи строчку, где во всех словах надо вставить ъ:

а) с...ел, лист...я

б) об...явление, под...езд

в) жил...е, в...езд

г) дерев...я, с…езд


7. Укажи строчку с родственными словами:

а) сад, садовник, садовые

б) крупа, крупный, крупинка

в) черника, черный, чернота

г) дорога, путь, дорожный


8. Укажи слово с суффиксом -ик:

а) столик

б) дикий

в) крик

г) пикать


9. Укажи имя существительное 1-го склонения:

а) колесо

б) терпение

в) дождь

г) дружба


10. Укажи словосочетание среднего рода:

а) зеленая трава

б) чудесное утро

в) верхний этаж

г) утренняя роса

11. Укажи строчку, где записаны части слова:

а) корень, местоимение, предлог, союз

б) приставка, корень, суффикс, окончание

в) глагол, дополнение, союз, частица

г) суффикс, корень, определение, глагол


12. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется.....

а) суффикс

б) приставка

в) основа

г) окончание


13. Укажи строчку, где во всех словах пропущена согласная д:

а) гря...ки, заря...ки, запла...ки

б) похо...ка, го..., верблю...

в) парохо..., зага...ка, сырос...ь

г) медве...ь, чу...кий, яго...ки


14. Укажи строчку, где пропущена гласная я:

а) п…чник, п...сок, переп...сь

б) св...зать, с.мья, п...сатель

в) ел...тать, п...ровой, п...лить

г) в.. .зать, п...терка, выпр...млять


15. Укажи строчку, в которой вопросы соответствуют падежам:

а) Именительный - кого? что?

б) Дательный - кому? чему?

в) Предложный - кем? чем?

г) Родительный - кто? что?


1б. Отметь предложение, в котором слова соответствуют схеме:

имя существительное, глагол, предлог, имя прилагательное,

имя существительное:

а) Тетради не лежат на парте.

б) Кузнечики трещат в высокой траве.

в) Трещат кузнечики в траве высокой.

г) На парте не лежат тетради.


17. Каким членом предложения является выделенное слово?

Веселый пес добродушно махал хвостом.

а) подлежащим

б) сказуемым

в) определением

г) дополнением


18. Укажите слово, в строение которого два корня:

а) кусок

б) горох

в) небесный

г) мореплаватель


19. Укажи строчку с окончаниями имен существительных -е:

а) по осинк..., в зоопарк...

б) от двери..., к дверк...

в) из берлог..., на горизонт...

г) для библиотек... , на сетк....


20. Укажи строчку с окончаниями имен существительных -и:

а) по пустын..., на пароход...

б) от радост.. ., к побед...

в) из берлог.. ., на горизонт...

г) для библиотек..., на брош...


21. Укажи имя существительное, которое имеет только форму множественного числа:

а) художники

б) игры

в) ножницы

г) цветы


22. Укажи строчку, где у имен существительных в словосочетании

окончания -и, -е:

а) до беседк..., по дорожк...

б) к норк..., из берлог....

в) в книг..., о лет...

г) по речк... ., на пароход...


23. Укажи строчку, где имя существительное в Р.п. множественного числа имеет нулевое окончание:

а) помидоры

б) апельсины

в) дачи

г) луга


24. Выбери правильное высказывание:

а) имена прилагательные не изменяются по родам

б) имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже

в) имена прилагательные не изменяются по падежам

г) имена прилагательные имеют 3 склонения


25. Укажи прилагательное, в котором надо дописать окончание -ем:

а) по золотист.... песку

б) для знатн... сеньора

в) о свеж... ветре

г) о долг... путешествии






Вариант № 4

1. Укажи «лишнее» понятие:

1) существительное

2) предлог

3) прилагательное

4) подлежащее

5) глагол

6) местоимение

2. Укажи слова с неповторяемой безударной гласной в корне:

1) тяжелый 4) сторожка 7) солдат

2) директор 5) беседка 8) поляна

3) восток 6) утепляться 9) народ


3. Укажи слова, в которых пишется Ь:

1) лож:... 4) удач...ный 7) печ...

2) сторож:... 5) пес.ня 8) поч...ки

3) молодеж... 6) рож:... 9) гараж:...


4. Укажи слова, соответствующие схеме:

1) раскрасил 4) посадка 7) пробежка

2) повесили 5) светлый 8) перекрасить

3) здоровье 6) ленивый 9) смастерил


5. Укажи словосочетание с окончанием «е» у существительных:

1) шел по дорог... 5) загорал на пляж:...

2) не ведалусталост... 6) упал без памят...

3) вычитал из книг... 7) убрался в комнат...

4) написал бабушк... 8) записал в тетрад...


6. Укажи глаголы I спряжения:

1) читаю 4) начну 7) положу

2 )шучу 5) говорю 8) тяну

3) смотреть 6) вожу 9) выхожу


7. Укажи глаголы с «и» в окончании:

1) дар...шъ 4) постав...т 7) вер...шь

2) свет...шъ 5) улыба...тся 8) получа...шъ

3) помога...т б) ход...м 9) дума...т


8. Укажи словосочетание с прилагательными ед.ч. мужского рода:

1) легкие ветки 5) серебристым снегом

2) по обычному маршруту 6) утренней зарей

3) на вечернюю прогулку 7) от дружного смеха

4) по серому небу 8) длинными крыльями

9. Укажи предложения с однородными членами:

1) По вкусу молодые веточки осины оленю и лосю.

2) Сердце матери лучше солнца греет.

3) Весело бегут по дорожкам и канавкам говорливые ручьи.

4) На быстром лету ласточки пьют воду, ловят мошек.

5) Крутой склон оврага зарос кустами черемухи.


10. Укажи слова, в которых пишется «е»:

1) г...рой 4) р...сунок 7) до св...дания

2) пом...дор 5) инж...нер 8) гор...зонт

3) меб...ль 6) адр...с 9) картоф...ль


11. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме ед. ч. прошедшего времени мужского рода:

1) Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.

2) Под землей несутся поезда метро.

3) Солнце растопило последний снег.

4) За узкой речкой темной стеной возвышался лес.

5) Скоро зацветет школьный сад.

6) С реки потянул легкий свежий ветерок.


12. Укажите предложения, в которых сказуемое выражается глаголом в форме настоящего времени 3 лица мн. ч.

1) Скоро оттают поля, разольются талые воды.

2) Стаи гусей летят низко над землей и опускаются отдохнуть.

3) По берегам речки растет осина.

4) Грустно было бы жить без птиц на земной планете.

5) Пушные бобры ставят прочные дома на реках.

6) Кричат грачи-первые вестники весны.


13. Укажи словосочетание с окончаниями «и» у существительных:

1) сердце матер... 5) сидел на изгород...

2) живет на вол... 6) встал кроват...

3) узнал из передач... 7) посадил на огород...

4) в одной рубашк... 8) встретились в зоопарк...


14. Подлежащее и сказуемое - это...

1) части речи

2) главные члены предложения

3) второстепенные члены предложения


15. Указать предложения с прилагательными в форме род. падежа, жен. рода:

1) Ребята посадили около школы молодую рябину.

2) Дом бабушки стоял на краю соседней деревни.

3) На берегу широкой реки стоял высокий дуб.

4) В бурю стаи птиц гибнут от сильной усталости.

5) Ей удалось спастись от хищного зверя.

6) Цветы душистой яблони украшали сад.


16. Прилагательные изменяются:

1) по родам и числам

2) по числам и падежам

3) по родам, числам и падежам






























Вариант № 5

1. Укажи «лишнее» понятие:

1) дополнение

3) подлежащее

5) определение

2) сказуемое


4) глагол


6) обстоятельство


2. Укажи слова с проверяемой безударной гласной в корне:

1) наловил 4) золотой 7) хозяйство

2) аллея 5) запад 8) моряк

3) метро 6) хохот 9) полезный


3. Укажи слова, в которых не пишется Ь:

1) лист...я 4) стриж:... 7) мощ...

2) калач... 5) гос.ти 8) ноч...ка

3 ) вещ... 6) идеш... 9) дуеш...


4. Укажи слова, соответствующие схеме:

1) замерзла 4) дикий 7) холода

2) солнышко 5) выпал 8) дубки

3) пушистый 6) дорожка 9) лесок


5. Укажи словосочетание с окончанием «и» у существительных:

1) сердце матер... 5) сидел на изгород...

2) живет на вол... 6) встал с кроват...

3) узнал из передач... 7) посадил на огород...

4) в одной рубашк... 8) встретились в зоопарк...


6. Укажи глаголы II спряжения:

1) рисую 4) схвачу 7) строгаю

2) учу 5) помешаю 8) краснеть

3) держать 6) солю 9) видеть


7. Укажи глаголы с «е» в окончании:

1) свет...т 4) держ...т 7) лопн...т

2) уч...т 5) боле...т 8) гон...т

3) игра...шь 6) мечта...шь 9) купа...тся


8. Укажи прилагательные женского рода ед. ч.:

1) строгие мамы 5) с радостной надеждой

2) легкую походку 6) на бледном лице

3) свежего хлеба 7) любимой бабушке

4) с верной собакой 8) осенним дождем

9. Укажи предложения, которых пропущены запятые:

1) Лисице помогают ее хитрость и ловкость.

2) Стеной стоит спелая рожь волнуется золотая пшеница.

3) Картофель - очень полезный и вкусный

4) Птицы уничтожают насекомых и сохраняют огороды поля.

5) Сам погибай а товарища выручай.

6) Наелись напились пчелки и полетели домой.


10. Укажи слова, в которых пишется «и»:

1) д...кабрь

2) уж...н

3) б…леет

4) п…сок

5) д...журный

6) ул...ца

7) к...лометр

8) м...талл

9) лестн...ца


11. Укажи предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме настоящего времени 3 лица мн.ч.:

1) Скоро оттают поля, разольются талые воды.

2) Стаи гусей летят низко над землей и опускаются отдохнуть.

3) По берегам речки растет осина.

4) Грустно было бы жить без птиц на земной планете.

5) Пушные бобры ставят прочные дома на реках.

6) Кричат грачи — первые вестники весны.


12. Укажите предложения, в которых сказуемое выражено глаголом в форме ед.ч. прошедшего времени муж .рода

1) Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды и реки.

2) Под землей несутся поезда метро.

3) Солнце растопило последний снег.

4) За узкой речкой темной стеной возвышался лес.

5) Скоро зацветет школьный сад.

6) С реки потянул легкий свежий ветерок.


ІЗ. Укажи словосочетания с окончанием «е»у существительных:

1) шел по дорог... 5) загорал на пляж;...

2) не ведал усталост... 6) упал без помят...

3) вычитал из книг... 7) убрался в комнат...

4) написал бабушк... 8) записал в тетрад...


14. Укажи верное утверждение:

1) Суффикс — это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

2) Суффикс — это часть слова, которая служит для образования новых слов.

3) Суффикс — это общая часть родственных слов.

15. Указать предложение с однородными сказуемыми:

1) Ночная птица наткнулась на меня и нырнула в сторону.

2) На озере летом живут дикие утки и лебеди.

3) Речка была неглубокая, но широкая.

4) Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.


16. Указать слова, в которых букв больше, чем звуков:

1) лошадь 4) тетрадь 7) беседа

2) елка 5) ястреб 8) песня

3) просьба 6) книга 9) банька
































Вариант № 6


1. Найди слова с проверяемыми гласными в корне слова:

1) квартира 3) березовый 5) удивительный

2) погрозил 4) затоптался 6) командир


2. Укажи слова со звонкой согласной в корне:

1) перегоро...ка 4) матре...ка 7) четвер...

2) морко...ка 5) перево...чик 8) коло...

3) игру...ка 6) кно...ка


3. Укажи слова с приставками:

1) удача 4) себя 7) известие

2) с ней 5) вы 8) известь

3) без них 6) мы


4. Укажи местоимения 1 лица:

1) у него 4) себя 7) они

2) с ней 5) вы 8) со мной

3) без них б) мы


5. Укажи существительные с окончанием «е»:

1) в кроват...

2) на праздник...

3) на кист...

4) в воздух


5) в мор...

6) у опушки

6. Укажи прилагательные с окончанием -ую , (-юю):

1) в осен... пагоду

2) зимн... порой

3) вечерн... зарей

4) студен... зимой

5) на длин... дорогу

6) в ближн... деревню


7. Укажи глаголы I спряжения:

1) стужу

2) танцую

3) мечтаю

4) лъю

5) вижу

6) ношу

7) салютую

8) горюю


8. Укажи словарные слова с безударной гласной «о»:

1) р...кета 5) ш...ссе

2) в...гон 6) комн...та

3) п...беда 7) с...лют

4) ш...фер 8) м...лина


9. Укажи родственные слова к слову «метель»:

1) метет

2) пурга

3) метелка

4) буран

5) снег

6) метла

10. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) звезда

2) молния

3) книга

4) шкаф

5) окно

6) ключ


11. Укажи предложения, в которых пропущены запятые:

1) Ударился Иван оземь и сделался соколом.

2) Князь у синя моря ходит с синя моря глаз не сводит.

3) Море вздуется бурливо закипит подымет вой хлынет на берег пустой.

4) Белка песенки поет и орешки все грызет.


12. Укажи слова, в которых не пишется мягкий знак:

1) стрич…

2) боч...ка

3) молодеж…

4) веч...ный

5) меч...

6) точ...ный


13. Укажи раздельное написание:

1) (на)летел

2) (за)окном

3) (на) бросился

4) (в)гляделся

5) (за)думался

6) (в)пруду


14. Укажи местоимения 1 лица:

1) с ним

2) от нас

3) от тебя

4) со мной

5) к нему

6) с вами


15. Укажи глаголы - исключения:

1) вертеть 4) слушать

2) смотреть 5) вдыхать

3) догонять 6) дышать


16. Укажите предложения с однородными сказуемыми:

1) Ночная птица наткнулась на меня и нырнула в сторону.

2) На озере летом живут дикие утки и лебеди.

3) Речка была неглубокая, но широкая.

4) Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.






Вариант № 7


1 .Найди слова с непроверяемыми гласными в корне слова:

1) солдат 3) растение 5) тенистый

2) садился 4) ползет 6) рисовать


2. Укажи слова с глухой согласной в корне:

1) грус... ь

2) пры...ки

3) свис...

4) хру...кий

5) подру... ка

6) опу...ка

7) сне...ки

8) зама...ка

3. Укажи слова с приставками:

1) загадка

2) повязка

3) посуда

4) ошибка

5) вливать

6) вратарь

7) записка

8) обман

4. Укажи местоимения 3 лица:

1) оно

2) ты

3) мы

4) с ними

5) у него

6) вы

7) к ней

8) с нами

5. Укажи существительные с окончанием -и:

1) в учебник... 3) на ел... 5) на окошк.

2) от пристан... 4) по тропинке 6) у калитк...


6. Укажи прилагательные с окончанием -ей:

1) за дальн... звездой

2) ранн... снег

3) син... карандаш

4) в весен... тишине

5) утренн... порой

6) поздн... вечер


7. Укажи глаголы II спряжения:

1) ныть

2) кормлю

3) верю

4) таю

5) шью

6) держу

7) укажу

8) крашу


8. Найди словарные слова с безударной гласной «а»:

1) тр...мвай

2) г...зета

3) п...мидор

4) завтр ... к

5) к...мандир

6) п...суда

7) ф...милия

8) близк...


9. Укажи родственные слова к слову «жара»:

1) зной

2) теплынь

3) пекло

4) жаркий

5) жарить

6) жарища

10. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) кисть 4) земля

2) мир 5) лист

3) цветок 6) трава


11.Укажи предложения, в которых пропущены запятые:

1) Под окном Гвидон сидит молча на море глядит.

2) А царица у окна села ждать его одна.

3) И царица хохотать и плечами пожимать и подмигивать глазами и прищелкивать перстами.

4) Доехал старик до бору и свернул с дороги.


12. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак:

1) соч... ный 4) луч...

2) береч... 5) ландыш

3) мощ... 6) лож


13. Укажи слитное написание:

1) (без)полезный 4) (от)пристани

2) (без)подруги 5) (по)делил

3) (от)толкнул 6) (по)дороге


14. Укажи местоимения 2 лица:

1) к ней 4) к вам

2) от них 5) без нас

3) перед тобой 6) от него


15. Укажи глаголы-исключения:

1) кружить 4) говорить

2) слышать 5) видеть

3) держать 6) думать


16. Укажи предложения с однородными подлежащими:

1) Резкий и холодный ветерок пробежал по лесу.

2) В лесу слышится пение соловья и малиновки.

3) Птицы и звери в лесу зимуют по разному.

4) Весной поля, сады и леса наполняются щебетанием птиц.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!