СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар – практикум « как организовать работу с детьми летом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето удивительное время года, когда дети могут гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе.Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным.

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум « как организовать работу с детьми летом»»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»











СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

« КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ»



Воспитатель: Елена Викторовна

Останина






















2018г.


Лето удивительное время года, когда дети могут гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе.

Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным. Чтобы воспоминание о летнем времени еще долго вызывало у детей положительные эмоции /картинка про лето и стих/

Ура! УРА! Ура!

Прекрасная пора,

Когда приходит лето

И стоит жара./

Этим летом ведущим видом деятельности наших детей стали игры и экспериментирование с песком, водой и ветром. Они не требуют особых вложений, но польза от них колоссальная: в эти игры можно играть в солнечную погоду на улице, а в дождливую – в помещении.

Как показывает практика, знания, полученные во время игр и проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Непосредственный контакт детей с песком, водой и ветром и опыты с ними позволили познать их свойства, качества, возможности, пробудили любознательность, желание узнать больше. Дети учились наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.

Песочница /фото/ - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми, игры с песком насыщены - восторгом, удивлением, волнением, радостью. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.

Как же играть с песком?

Для игр с песком мы использовали оборудование: лопатки, совочки, ведерки, формочки, палочки, веточки, камушки, дощечки, трафареты животных, маленькие машинки, игрушки мелкие из под киндоров, домики, растения, мосты, ворота и многое другое /фото/

Для закрепления о свойствах песка нам помогали игры: рисование пальчиками на песке / подойдет бортик песочницы/, здоровались с песком разными способами: предлагали дотронуться до песка поочередно одной рукой, затем другой, сжимали песок в кулачках, перетирали между ладонями. Дети описывали свои ощущения: тепло, холодно, песок шершавый, сухой, мокрый /фото/

Предлагали потрогать и рассмотреть песок через лупу. Дети узнали, что песок состоит из песчинок, песчинки очень маленькие, круглые, похожи одна на другую. Было важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаное зернышко, в сухом песке каждое зернышко лежит отдельно и не прилипает к другим /фото/

С помощью песочных куличков /фото/ можно обучать порядковому счету: сделайте несколько кулечков и в одном из них спрячьте игрушку. Воспитатель говорит: игрушка в третьем куличке; игрушка между третьим и пятым куличком и т.д.

Для развития творческого воображения показывали детям, что рисовать можно на песке не только палочками, но и кисточкой, пальчиками, струйкой воды /при помощи лейки/, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Мы в песочнице играли и песочек набирали.

Мы песочек насыпаем и внимательно наблюдаем,

А потом его намочим, будет интересно очень.

И из мокрого песочка строим домик для мышонка.

Мокрый песок превращался в разную выпечку: пирожки, пирожное, тортики. По взмаху волшебной палочки одна сторона песочницы превращалась в огород, а другая в сад, строили крепость, город, /фото/, прятали камешки и искали «золото», загадывали загадки и находили отгадки /игрушки/ в песке, оставляли отпечатки от ладошек/фото/

В группе сделали /показать готовый/ большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, привязывали его к краям веревочки. На этих веревочках он свисал с края стола. Под ним ставили большой поднос, застеленный бумагой. Затыкали пальцем отверстие и заполняли песком. Затем ребенок, слегка раскачивая конус над бумагой, делал песочные узоры. В любой момент он мог остановить струйку, поднеся к конусу приготовленную чашку.

Практическое задание: Почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из под толстого слоя песка целыми и невредимыми? Поставьте карандаш в трубочку из бумаги. Осторожно засыпьте ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вы закопаете трубочку вертикально, вы горизонтально, а вы наклонно. Теперь вытащите карандаш, что вы видите? /трубочка осталась не смятой/. Какой можно сделать вывод: песчинки образуют предохранительные своды или тоннели, поэтому насекомые могут выбраться из песка.

Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало:

Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала.

Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор Возьмем в игру…подобно богу

Мы создадим свой мир Чудес. Пройдя познания дорогу.

Д.Фролов


Игры с водой /картинка/ не только доставляют массу удовольствия, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благоприятно влияют на психику детей, снимают напряжение, снижают негативные эмоции, тренируют терпение.

И когда, как не летом, в самые жаркие дни организовывать игры с водой.

Какое оборудование для игр с водой мы использовали: стаканчики, баночки, тазики, бассеин, лейки, предметы из разных материалов: губки, резиновые игрушки, камешки, шарики, рыбки и др. изготовили из разного материала вместе с детьми кораблики, бутылочки - обливалочки/фото/

В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода оказывает на организм релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой доставляют радость, а в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.

Предлагаю посмотреть на эти замечательные игры, надеюсь вам и вашим деткам они понравятся.

Игра «Кораблики» - мы использовали надувной бассеин, кораблики с парусами и плоты мы вместе с детьми смастерили из разных материалов. Ребята запускали свой корабль и дули на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработали над дыханием. /фото/

Доставила радость игра: «Рыбалка» /фото/ сделали водоем /таз вкопали в землю/. Налили в него воды и запустили рыбок, дети пришли на рыбалку с удочками и с удовольствием вылавливали рыбок из воды, а потом опять их отпускали.

Опыт: «Тонет не тонет» пришли к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

«Игры с мельницами» /фото/ дети с интересом узнали, что вода может вращать мельницы

Родители изготовили из труб пластмассовых вот такое пособие для игр с водой и песком /фото/

В продолжении работы можно организовать и другие игры и опыты с водой:

«Вода принимает форму» разлить воду в разные емкости и можно увидеть. Что вода приняла форму, того предмета в который его налили.

В игры «Брызгалки» вам понадобиться мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку. /показать фото - бутылки/

Можно взять целлофановый пакет, сделать в нем маленькие дырочки, набрать воду и начать сжимать. Детям понравиться смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды, тоже самое можно сделать и с пластмассовой бутылки. /фото оборудования/

Поливая цветы на клумбе, узнали, что в сухой земле растениям плохо дышится. /фото/, что воду можно лить, а можно разбрызгивать /это можно показать при поливе растений из лейки и разбрызгивании через пульверизатор. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится «Растения принимают душ» /на улице из лейки, в группе из пульверизатора/

Руки станут чище, если помыть их водой, для этого мы использовали умывальник /фото/

Наблюдали за дождем, за тем, какая лужа высохнет быстрее, большая или маленькая.

Проводили опыты: «растворение водой твердых веществ, окрашивание воды /красители должны быть пищевыми/, впитывание воды песком, выливали воду и слушали, как она журчит и др.

Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Для того, чтобы помочь выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные и доступные для восприятия, например: влажные салфетки быстрее высохнут на солнце, чем в тени; вода жидкая, поэтому ее можно разливать в сосуды; в мутной воде предметы видны плохо /фото/; вода помощница – помогает справиться с грязью /моют руки/; мокрый камешек изменяет свой цвет и многое, многое другое.

Помните: в любом виде, в любом возрасте дети любят воду. Вспомните свои чувство радости и наслаждения от игр с водой. Шлепание по мокрым лужам босиком, громкие вопли при обливании друг друга и другие впечатления от встречи с водной стихией.

А сейчас мы боимся мокрых рукавов, платьев, но ведь одежда высыхает быстрее, чем грусть и обида из детских глаз.

Не отнимайте у детей возможность наслаждаться играми с водой, которые они любят в любом виде.



Этим летом с солнцем как-то не задалось, зато с ветром нет проблем. Продолжая летнюю серию, пришло время сполна насладиться ветерком – увидеть, куда он дует, и услышать, как он звучит, познакомиться с игрушками, которые мы нашли для игр с ветром:

Игрушка вертушка /фото/– любимая забава детей любого возраста, затея не новая, но от этого она не теряет своей привлекательности. Их можно просто прикрепить на участке и наблюдать, как вертушка вертится, когда она крутится быстро, а когда медленно. Вместе подумайте, почему она вертится, на что похожа.

Дети с удовольствием играют с вертушками. Что позволяет вызвать восторг на их лицах. Они даже в безветренную погоду, пытаются при помощи дыхания запустить лопасти, чтобы они вертелись. Вертушка не сложна в изготовлении, ее можно сделать из бумаги.

«Воздушный змей» /картинка/ обязательно должен быть в арсенале детских игрушек. Его можно купить, а можно сделать вместе с детьми. Со змеем можно играть, как в безветренную погоду и когда есть ветер.

Змеев можно запускать, а вот «Ловцов ветра» /фото/ можно закрепить на заборе или дереве и наблюдать за изменениями ветра.

Вот таких красивых рыбок можно сделать из тобусов от туалетной бумаги,

цветной бумаги и целлофана /у верхней кромки цилиндра пробейте4 отверстия, через которые протяните 4 веревочки, свяжите веревочки вместе и привяжите к одной длинной веревочке. Сам цилиндр с помощью ребенка украсьте. У нижней части проделайте несколько отверстий, в которые протяните полоски гафрированной бумаги или полиэтиленовых пакетов – теперь вы можете узнать силу ветра по колыхающимся ленточкам.

Второй вариант: пластиковая бутылка, разноцветные ленточки и скотч – вот и все, что понадобиться для того, чтобы сделать такой «ветролов» /показать/

Третий вариант: /фото/в одноразовой тарелке мы вырезали середину, по периметру кольца привязали ленточки из разных материалов: пакеты, ткань, газеты. И еще один ловец для ветра готов. Привязали на качели и смотрели, как ленточки меняют направление своего полета.

Для игр с ветром прекрасно подойдет «Веер» и«Бумажные самолетики» /фото/, Сделайте с ребенком самолетики и устройте соревнование – чей дальше улетит, чей дольше будет держаться в воздухе, чей чаще падает в заданную точку, также можно запускать мыльные пузыри./фото/

Приятно слушать шум ветра, мы сделали вот такую музыкальную подвестку /из консервных банок/

Ветер может не только петь и играть, но даже рисовать.

/подготовьте бумажную тарелку, намажьте ее вазелином, отнесите в поле. А на следующий день вернитесь посмотреть. Какие удивительные рисунки нанес ветер при помощи семян растений, цветочной пыльцы, луговых трав и любопытных насекомых. / Можно вынести липкую тарелку на газон у дороги –так можно узнать, какой воздух мы вдыхаем.


Для того, чтобы игры с ветром были не только развлекательными, но и носили познавательный характер, можно использовать следующие виды игр:

Дидактические и словесные игры

Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?

Почему ветер – это хорошо? /не так жарко; ветер надувает паруса и корабли могут плыть; ветер разносит семена растений; с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змее; ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.

Почему ветер – это плохо? /если холодный дует зимой, можно замерзнуть, на море в сильный ветер бывает шторм, корабли могут утонуть; сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья;ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков/

Речевое упражнение «Какой бывает ветер?» Он бывает сильный. Как сказать по другому? /буйный, быстрый, бешеный, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный ,ураганный, шквальный, яростный, сердитый, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледян

А бывает наоборот. Какой ветер? Слабый, легкий. Как сказать по- другому?

/нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний/

Теперь подберем слова, Что делает ветер? /дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки/

Познавательный интерес можно разбудить путем проведения опытов, таких как: «Где можно найти ветер?», «Запуск бумажных корабликов»; Опыты с использованием вентилятора и другие.

В ветряную погоду объектом наблюдения может быть все, что угодно /листья на деревьях, цветы, предметы одежды и головные уборы, волосы, шторы на окнах и прочие/

Вывод: игры с водой, песком и ветром являются прекрасным посредником для установления доверительных отношений между воспитателем и ребенком.

Успехов вам в работе и хорошего летнего отдыха!