СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар - тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация о безопасной образовательной среде

Просмотр содержимого документа
«Семинар - тренинг для педагогов «Безопасная образовательная среда»»

«Безопасная образовательная среда» Семинар – тренинг для педагогов Подготовила: Хлыстунова Е.Г.  педагог-психолог МБДОУ №20 г.Майкопа

«Безопасная образовательная среда»

Семинар – тренинг для педагогов

Подготовила: Хлыстунова Е.Г.

педагог-психолог МБДОУ №20 г.Майкопа

Актуальность: Актуальным является формирование адекватного понимания в обществе серьезных последствий семейного насилия. Выделение насилия в семье в самостоятельную социальную проблему - только первый шаг, направленный на ее разрешение.

Актуальность:

  • Актуальным является формирование адекватного понимания в обществе серьезных последствий семейного насилия. Выделение насилия в семье в самостоятельную социальную проблему - только первый шаг, направленный на ее разрешение.
Цель:   Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках сохранения безопасной образовательной среды.

Цель:

  •   Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках сохранения безопасной образовательной среды.
Задачи: Ознакомить педагогов с понятием и видами психологического насилия; «Отравляющая педагогика» и последствия ее проявления; Решение ситуативных задач с признаками психологического насилия.

Задачи:

  • Ознакомить педагогов с понятием и видами психологического насилия;
  • «Отравляющая педагогика» и последствия ее проявления;
  • Решение ситуативных задач с признаками психологического насилия.
Правила семинара-тренинга Правило 1. Равенство. Правило 2. Активность. Правило 3. Толерантность (терпимость) Правило 4. Отказ от ярлыков. Правило 5. Конфиденциальность. Правило 6. Правило «Стоп» Правило 7. Пунктуальность. Правило 8. Персонификация высказываний. Правило 9. Искренность и уважительность. Правило 10. Актуальное общение.

Правила семинара-тренинга

Правило 1. Равенство.

Правило 2. Активность.

Правило 3. Толерантность (терпимость)

Правило 4. Отказ от ярлыков.

Правило 5. Конфиденциальность.

Правило 6. Правило «Стоп»

Правило 7. Пунктуальность.

Правило 8. Персонификация высказываний.

Правило 9. Искренность и уважительность.

Правило 10. Актуальное общение.

Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено , что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию, при этом положение о лицензировании утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный Закон 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует дополнительных мер по мониторингу обеспечения безопасности образовательных учреждений.
  • Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» установлено , что образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам подлежит лицензированию, при этом положение о лицензировании утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный Закон 2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует дополнительных мер по мониторингу обеспечения безопасности образовательных учреждений.
Безопасность образовательного учреждения: Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; 

Безопасность образовательного учреждения:

  • Безопасность образовательного учреждения это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций; 
Безопасная образовательная среда • Образовательная среда -совокупность факторов, формируемых укладом жизнедеятельности детского сада: материальные ресурсы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат и др. • Образовательная среда - есть подсистема социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий развития личности.

Безопасная образовательная среда

  • Образовательная среда -совокупность факторов, формируемых укладом жизнедеятельности детского сада: материальные ресурсы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат и др.
  • Образовательная среда - есть подсистема социокультурной среды, совокупность исторически сложившихся фактов, обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостности специально организованных педагогических условий развития личности.
Безопасность образовательной среды Общеобразовательного учреждения зависит от психологического климата детского сада (психологическую безопасность), безопасной педагогической среды детского сада и строится на уважении прав и свобод участников образовательного процесса. Таким образом, безопасная образовательная среда это система психологической и педагогической безопасностей учебно-воспитательного процесса.
  • Безопасность образовательной среды Общеобразовательного учреждения зависит от психологического климата детского сада (психологическую безопасность), безопасной педагогической среды детского сада и строится на уважении прав и свобод участников образовательного процесса. Таким образом, безопасная образовательная среда это система психологической и педагогической безопасностей учебно-воспитательного процесса.
Угрозы психологического характера: Психологическое насилие в процессе взаимодействия (физическое, психическое, духовное воздействие на человека)  Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения.  Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения

Угрозы психологического характера:

  • Психологическое насилие в процессе взаимодействия (физическое, психическое, духовное воздействие на человека)
  • Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения.
  • Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды.
  • Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении.
  • Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения
Формы психологического насилия Отвержение

Формы психологического насилия

  • Отвержение

Отвержение

Отвержение

Терроризирование

Терроризирование

Изоляция

Изоляция

Эксплуатация/развращение

Эксплуатация/развращение

Игнорирование

Игнорирование

Психологическое насилие Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей. К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности.

Психологическое насилие

  • Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей.
  • К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности.
«Отравляющая педагогика»: ЭТО комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности: Родители – хозяева (не слуги) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он. Родители всегда должны быть защищены. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю. Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

«Отравляющая педагогика»:

  • ЭТО комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности:
  • Родители – хозяева (не слуги) зависимого от них ребенка.
  • Они определяют, что хорошо и что плохо.
  • Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.
  • Родители всегда должны быть защищены.
  • Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
  • Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше.
  • Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.
Родительские мотивы: – бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались; – потребность дать выход подавленным чувствам; – потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении; – самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка; – страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше; – желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Родительские мотивы:

  • – бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались;
  • – потребность дать выход подавленным чувствам;
  • – потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
  • – самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
  • – страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
  • – желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!