Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой промежуточной аттестации по математике в 11 классе
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ итоговой контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 11КЛАСС
Назначение работы
Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний обучающихся за учебный год, которая установлена действующими программами по математике для общеобразовательных организаций.
2.Используемые источники
Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика»разработаны на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 13 заданий, которые разделены на 2 части.
Первая часть: 12 заданий – задания с кратким ответом
Вторая часть: 1 задание – задание с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами
Распределение заданий по разделам курса математики 11 класс
Разделы курса математики | Число заданий | Максимальный балл |
Алгебра | 6 | 7 |
Начала математического анализа | 2 | 2 |
Геометрия | 4 | 4 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 1 | 1 |
итого | 13 | 14 |
Распределение заданий по разделам курса математики 11 класс
Основные умения и виды деятельности | Число заданий |
Требования: «знать/понимать» |
Понятие о построении математической модели | 1 |
Понятие о первообразной , ее графической интерпретации | 1 |
Формулу Ньютона-Лейбница | 1 |
Понятие об иррациональных уравнениях. Алгоритм решения иррациональных уравнений | 1 |
Понятие о логарифмических уравнениях. Алгоритм решения логарифмических уравнений | 1 |
Понятие о показательных уравнениях. Алгоритм решения показательных уравнений | 2 |
Алгоритм для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции с помощью производной | 1 |
Свойства логарифмов | 1 |
Основные формулы теории вероятностей | 1 |
Определение многогранников, призма, пирамида, усеченная пирамида | 1 |
Определение фигур вращения, цилиндр, конус, шар | 1 |
Основные формулы объемов многогранников и фигур вращения | 1 |
Основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения | 1 |
Требования: «уметь» |
Строить и исследовать простейшие математические модели | 1 |
Читать графики и диаграммы. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу. | 1 |
Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница | 1 |
Решать иррациональные уравнения | 1 |
Решать логарифмические уравнения | 1 |
Применять алгоритм для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции с помощью производной | 1 |
Находить значение логарифмического выражения | 1 |
Решать простейшие задачи по теории вероятностей | 1 |
Находить площадь поверхности многогранника | 1 |
Находить объем и площадь поверхности шара | 1 |
Решать задачи на нахождение объема | 1 |
Решать показательные уравнения | 2 |
4. Рекомендации по проведению работы.
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 5 (для заданий с выбором ответа) до7 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 90 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 2 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 14 баллов
на «отлично» - 13 - 14 баллов
на «хорошо» - 10-12 баллов
на «удовлетворительно» - 7 - 9 баллов
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе |
1 | Первообразная, основное свойство первообразной, правила нахождения первообразной |
2 | Площадь криволинейной трапеции, Формула Ньтона-Лейбница |
3 | Иррациональные уравнения |
4 | Логарифмические уравнения |
5 | Показательные уравнения |
6 | Производная показательной и логарифмической функции |
7 | Логарифмические неравенства |
8 | Показательные неравенства |
9 | Элементы теории вероятностей |
10 | Многогранники |
11 | Тела вращения |
12 | Объемы многогранников и тел вращения |
13 | Площади поверхностей многогранников и тел вращения |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. |
1 | | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: |
| 1.1 | Определение первообразной, табличные значения первообразной, правила нахождения первообразной |
| 1.2 | Понятие о криволинейной трапеции, формулу Ньтона-Лейбница |
| 1.3 | Понятие об иррациональных уравнениях. Алгоритм решения иррациональных уравнений |
| 1.4 | Понятие о логарифмических уравнениях. Алгоритм решения логарифмических уравнений |
| 1.5 | Понятие о показательных уравнениях. Алгоритм решения показательных уравнений |
| 1.6 | Понятие о производной показательной и логарифмической функций |
| 1.7 | Понятие о логарифмических неравенствах. Алгоритм решения логарифмических неравенств |
| 1.8 | Понятие о показательных неравенствах. Алгоритм решения показательных неравенств |
| 1.9 | Основные формулы теории вероятностей |
| 1.10 | Определение многогранников, призма, пирамида, усеченная пирамида |
| 1.11 | Определение фигур вращения, цилиндр, конус, шар |
| 1.12 | Основные формулы объемов многогранников и фигур вращения |
| 1.13 | Основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения |
2 | | УМЕТЬ: |
| 2.1 | Находить первообразные и значения первообразных |
| 2.2 | Строить криволинейные трапеции и вычислять их площади |
| 2.3 | Решать иррациональные уравнения |
| 2.4 | Решать логарифмические уравнения |
| 2.5 | Решать показательные уравнения |
| 2.6 | Исследовать показательную и логарифмическую функцию по ее графику и графику ее производной |
| 2.7 | Решать логарифмические неравенства |
| 2.8 | Решать показательные неравенства |
| 2.9 | Решать простейшие задачи по теории вероятностей |
| 2.10 | Применять свойства многогранников при решении задач |
| 2.11 | Применять свойства фигур вращения при решении задач |
| 2.12 | Применять основные формулы объемов многогранников и фигур вращения |
| 2.13 | Применять основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения |
Промежуточная аттестация по математике
11 класс /2 урока/
I вариант
Часть - 1
Материальная точка движется прямолинейно по закону
(где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с.
На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.
Найдите корень уравнения
.
Решите уравнение
.
Найдите корень уравнения
Найдите точку максимума функции
.
Найдите значение выражения
.
8. В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону
, где
– начальная масса изотопа,
– время, прошедшее от начального момента,
– период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа 40 мг. Период его полураспада составляет 10 мин. Найдите через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг.
9. Игральную кость с 6 гранями бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, меньшее 4.
10. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
11. Даны два шара с радиусами 14 и 2. Во сколько раз площадь поверхности большего шара больше площади поверхности другого?
12. В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 20 см, налита жидкость. Для того чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если уровень жидкости в баке поднялся на 20 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.
Часть - 2
13. Решите неравенство:
Промежуточная аттестация по математике
11 класс /2 урока/
II вариант
Часть - 1
1.На рисунке изображен график производной функции
Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику
параллельна прямой
или совпадает с ней.
2. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y = 6 или совпадает с ней.
3.Найдите корень уравнения
.
4.Найдите корень уравнения
.
5.Найдите корень уравнения
6.Найдите точку минимума функции
.
7.Найдите значение выражения
.
8. При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон
Па
м5, где
– давление в газе в паскалях,
– объем газа в кубических метрах,
. Найдите, какой объём
(в куб. м) будет занимать газ при давлении
, равном
Па.
9. Игральную кость с 6 гранями бросают дважды. Найдите вероятность того, что хотя бы раз выпало число, большее 3.
10. Найдите площадь поверхности многогранника, изображенного на рисунке (все двугранные углы прямые).
11. Даны два шара с радиусами 4 и 1. Во сколько раз объём большего шара больше объёма другого?
12. В бак, имеющий форму прямой призмы, налито 12 л воды. После полного погружения в воду детали, уровень воды в баке поднялся в 1,5 раза. Найдите объём детали. Ответ дайте в кубических сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 кубических сантиметров.
Часть - 2
13. Решите неравенство:
Ответы на тест
Вариант I
Часть1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
60 | 0,25 | 3 | 5 | 5 | -4,5 | 4 | 30 | 0,75 | 76 | 49 | 8000 |
Часть 2
13. Решите неравенство:
Решение.
Пусть
тогда неравенство примет вид:
,
откуда
,возвращаясь к исходной переменной получаем:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство. Получен верный ответ. | 2 |
Ход решения верный. Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство.. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ:
Вариант II
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | 4 | 11 | 6 | 4 | -2,5 | 8 | 0,125 | 0,75 | 92 | 64 | 6000 |
Часть 2
13. Решите неравенство:
Решение.
Пусть
тогда неравенство примет вид:
откуда
возвращаясь к исходной переменной получаем:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство. Получен верный ответ. | 2 |
Ход решения верный. Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство.. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ: