СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Промежуточная аттестация 11 класс математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Промежуточная аттестация 11 класс математика"»














Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой промежуточной аттестации по математике в 11 классе































СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ итоговой контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 11КЛАСС



  1. Назначение работы

Промежуточная аттестация проводится в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний обучающихся за учебный год, которая установлена действующими программами по математике для общеобразовательных организаций.

2.Используемые источники


Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика»разработаны на основе следующих документов:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).


3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по математике включено 13 заданий, которые разделены на 2 части.

Первая часть: 12 заданий – задания с кратким ответом

Вторая часть: 1 задание – задание с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами


Распределение заданий по разделам курса математики 11 класс


Разделы курса математики

Число заданий


Максимальный балл

Алгебра

6

7

Начала математического анализа

2

2

Геометрия

4

4

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

1

1

итого

13

14







Распределение заданий по разделам курса математики 11 класс

Основные умения и виды деятельности

Число заданий


Требования: «знать/понимать»

Понятие о построении математической модели

1

Понятие о первообразной , ее графической интерпретации

1

Формулу Ньютона-Лейбница

1

Понятие об иррациональных уравнениях. Алгоритм решения иррациональных уравнений

1

Понятие о логарифмических уравнениях. Алгоритм решения логарифмических уравнений

1

Понятие о показательных уравнениях. Алгоритм решения показательных уравнений

2

Алгоритм для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции с помощью производной

1

Свойства логарифмов

1

Основные формулы теории вероятностей

1

Определение многогранников, призма, пирамида, усеченная пирамида

1

Определение фигур вращения, цилиндр, конус, шар

1

Основные формулы объемов многогранников и фигур вращения

1

Основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения

1

Требования: «уметь»

Строить и исследовать простейшие математические модели

1

Читать графики и диаграммы. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу.

1

Вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле Ньютона-Лейбница

1

Решать иррациональные уравнения

1

Решать логарифмические уравнения

1

Применять алгоритм для нахождения наименьшего и наибольшего значений функции с помощью производной

1

Находить значение логарифмического выражения

1

Решать простейшие задачи по теории вероятностей

1

Находить пло­щадь поверхности многогранника

1

Находить объем и площадь поверхности шара

1

Решать задачи на нахождение объема

1

Решать показательные уравнения

2


4. Рекомендации по проведению работы.

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 5 (для заданий с выбором ответа) до7 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 90 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 2 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 14 баллов

на «отлично» - 13 - 14 баллов

на «хорошо» - 10-12 баллов

на «удовлетворительно» - 7 - 9 баллов


КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС


Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Первообразная, основное свойство первообразной, правила нахождения первообразной

2

Площадь криволинейной трапеции, Формула Ньтона-Лейбница

3

Иррациональные уравнения

4

Логарифмические уравнения

5

Показательные уравнения

6

Производная показательной и логарифмической функции

7

Логарифмические неравенства

8

Показательные неравенства

9

Элементы теории вероятностей

10

Многогранники

11

Тела вращения

12

Объемы многогранников и тел вращения

13

Площади поверхностей многогранников и тел вращения


Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 11 КЛАСС


Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1


ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:


1.1

Определение первообразной, табличные значения первообразной, правила нахождения первообразной


1.2

Понятие о криволинейной трапеции, формулу Ньтона-Лейбница


1.3

Понятие об иррациональных уравнениях. Алгоритм решения иррациональных уравнений


1.4

Понятие о логарифмических уравнениях. Алгоритм решения логарифмических уравнений


1.5

Понятие о показательных уравнениях. Алгоритм решения показательных уравнений


1.6

Понятие о производной показательной и логарифмической функций


1.7

Понятие о логарифмических неравенствах. Алгоритм решения логарифмических неравенств


1.8

Понятие о показательных неравенствах. Алгоритм решения показательных неравенств


1.9

Основные формулы теории вероятностей


1.10

Определение многогранников, призма, пирамида, усеченная пирамида


1.11

Определение фигур вращения, цилиндр, конус, шар


1.12

Основные формулы объемов многогранников и фигур вращения


1.13

Основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения

2


УМЕТЬ:


2.1

Находить первообразные и значения первообразных


2.2

Строить криволинейные трапеции и вычислять их площади


2.3

Решать иррациональные уравнения


2.4

Решать логарифмические уравнения


2.5

Решать показательные уравнения


2.6

Исследовать показательную и логарифмическую функцию по ее графику и графику ее производной


2.7

Решать логарифмические неравенства


2.8

Решать показательные неравенства


2.9

Решать простейшие задачи по теории вероятностей


2.10

Применять свойства многогранников при решении задач


2.11

Применять свойства фигур вращения при решении задач


2.12

Применять основные формулы объемов многогранников и фигур вращения


2.13

Применять основные формулы площадей поверхностей многогранников и фигур вращения



Промежуточная аттестация по математике

11 класс /2 урока/


I вариант

Часть - 1

  1. Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x  — расстояние от точки отсчета в метрах, t  — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t  =  9 с.

  2. На рисунке изображён график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке x0.


  1.  Найдите корень уравнения  .

  2.  Решите уравнение  .

  3.  Найдите ко­рень урав­не­ния 

  4. Найдите точку максимума функции  .

  5. Найдите значение выражения  .

8. В ходе распада радиоактивного изотопа его масса уменьшается по закону  , где   – начальная масса изотопа,   – время, прошедшее от начального момента,   – период полураспада. В начальный момент времени масса изотопа 40 мг. Период его полураспада составляет 10 мин. Найдите через сколько минут масса изотопа будет равна 5 мг.

9.   Игральную кость с 6 гра­ня­ми бро­са­ют дважды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, меньшее 4.

10.   Найдите пло­щадь поверхности многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

11. Даны два шара с ра­ди­у­са­ми 14 и 2. Во сколь­ко раз пло­щадь по­верх­но­сти боль­ше­го шара боль­ше пло­ща­ди по­верх­но­сти другого?

12. В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы со стороной основания, равной 20 см, налита жидкость. Для того чтобы измерить объём детали сложной формы, её полностью погружают в эту жидкость. Найдите объём детали, если уровень жидкости в баке поднялся на 20 см. Ответ дайте в кубических сантиметрах.





Часть - 2

13.  Решите неравенство: 

 

Промежуточная аттестация по математике

11 класс /2 урока/


II вариант



Часть - 1

1.На рисунке изображен график производной функции Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику параллельна прямой или совпадает с ней.


2. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (−5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой y  =  6 или совпадает с ней.

3.Найдите корень уравнения  .

4.Найдите корень уравнения  .

5.Найдите ко­рень урав­не­ния 

6.Найдите точку минимума функции  .

7.Найдите значение выражения  .

8. При адиабатическом процессе для идеального газа выполняется закон   Па м5, где   – давление в газе в паскалях,   – объем газа в кубических метрах,  . Найдите, какой объём   (в куб. м) будет занимать газ при давлении  , равном   Па.

9.   Игральную кость с 6 гра­ня­ми бро­са­ют дважды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что хотя бы раз вы­па­ло число, боль­шее 3.

10. Найдите пло­щадь поверхности многогранника, изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке (все дву­гран­ные углы прямые).

11. Даны два шара с ра­ди­у­са­ми 4 и 1. Во сколь­ко раз объём боль­ше­го шара боль­ше объёма другого?


12. В бак, име­ю­щий форму пря­мой призмы, на­ли­то 12 л воды. После пол­но­го по­гру­же­ния в воду детали, уро­вень воды в баке под­нял­ся в 1,5 раза. Най­ди­те объём детали. Ответ дайте в ку­би­че­ских сантиметрах, зная, что в одном литре 1000 ку­би­че­ских сантиметров.





Часть - 2

13. Решите неравенство: 


Ответы на тест

Вариант I

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

60

0,25

3

5

5

-4,5

4

30

0,75

76

49

8000


Часть 2

13. Решите неравенство: 

Решение.

Пусть   тогда не­ра­вен­ство при­мет вид:  ,

от­ку­да   ,возвращаясь к исходной переменной получаем:

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство. Получен верный ответ.

2

Ход решения верный. Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство.. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ.

1

В остальных случаях

0

Ответ: 


Вариант II

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

4

11

6

4

-2,5

8

0,125

0,75

92

64

6000


Часть 2

13. Решите неравенство: 

Решение.

Пусть   тогда не­ра­вен­ство при­мет вид:   от­ку­да   возвращаясь к исходной переменной получаем:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство. Получен верный ответ.

2

Ход решения верный. Правильно произведена замена переменных. Верно решено квадратное уравнение, произведена обратная замена и решено простейшее показательное неравенство.. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ.

1

В остальных случаях

0

Ответ: