СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сферы духовной жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Сферы духовной жизни"

Просмотр содержимого документа
«Сферы духовной жизни»

Сфера духовной жизни

Сфера духовной жизни

Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая социальная  духовная политическая

Какие сферы жизни общества вам известны?

экономическая

социальная

духовная

политическая

Сфера жизни общества Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества.

Сфера жизни общества

Существует четыре сферы жизни: экономическая, политическая, социальная, и духовная. На таблице изображены все четыре сферы, а посередине них - человек, т.к. он вписан во все сферы общества.

Приведите примеры элементов духовной сферы наука религия философия искусство Нравственность

Приведите примеры элементов духовной сферы

наука

религия

философия

искусство

Нравственность

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д. 4

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — это область идеальных, нематериальных образований, включающих в себя идеи, ценности религии, искусства, морали и т.д.

4

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества. 4

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений людей по поводу разного рода духовных ценностей (мораль, религия, образование, наука и т.д.), их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества.

4

Духовная сфера жизни  Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.). 4

Духовная сфера жизни

Духовная сфера — – это сфера отношений, возникающих при производстве, передаче и освоении духовных ценностей (знаний, верований, норм поведения, художественных образов и т. п.).

4

Структура духовной сферы  Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова: религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы; мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков; искусство  — художественное освоение мира; наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира; право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством; образование  — целенаправленный процесс  воспитания и обучения. 4

Структура духовной сферы

Структура духовной сферы  жизни общества в наиболее общих чертах такова:

  • религия  — форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы;
  • мораль  — система нравственных норм, идеалов, оценок, поступков;
  • искусство  — художественное освоение мира;
  • наука  — система знаний о закономерностях существования и развития мира;
  • право  — совокупность норм, письменных законов, поддерживаемых государством;
  • образование  — целенаправленный процесс воспитания и обучения.

4

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств. 4

Если материальная жизнь человека связана с удовлетворением конкретных повседневных потребностей (в пище, одежде, питье и т.д.), то духовная сфера жизни человека направлена на удовлетворение потребностей в развитии сознания, мировоззрения, разнообразных духовных качеств.

4

Характерные особенности:   !Проиллюстрируй своим примером каждую особенность.! Сложная структура: составные части – мораль, искусство и т.д. Участие в преобразующей деятельности духовной сферы профессионально подготовленных людей  Деятельность институтов и организаций, профессионально занятых в духовной сфере

Характерные особенности:

!Проиллюстрируй своим примером каждую особенность.!

Сложная структура: составные части – мораль, искусство и т.д.

Участие в преобразующей деятельности духовной сферы профессионально подготовленных людей

Деятельность институтов и организаций, профессионально занятых в духовной сфере

Духовные потребности  Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности. 4

Духовные потребности

Духовные потребности в отличие от материальных не заданы биологически, а формируются и развиваются в процессе социализации личности.

4

Духовные потребности  Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое. 4

Духовные потребности

Духовным потреблением называется удовлетворение духовных потребностей, потребление продуктов науки, религии, искусства, например посещение театра или музея, получение новых знаний. Духовная сфера жизни общества обеспечивает производство, хранение и распространение нравственных, эстетических, научных, правовых и иных ценностей. Она охватывает различные формы и уровни общественного сознания — нравственное, научное, эстетическое, религиозное, правовое.

4

Культура Культура  – совокупность результатов творческой деятельности людей. Культура – материальные и духовные ценности созданные человеком, являющееся важным для всего общества. Культура – это все то, что было создано, создается и будет создано человеком.

Культура

Культура – совокупность результатов творческой деятельности людей.

Культура – материальные и духовные ценности созданные человеком, являющееся важным для всего общества.

Культура – это все то, что было создано, создается и будет создано человеком.

Культура Формы культуры Материальная Духовная совокупность физических объектов, созданных человеческими руками. процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Культура

Формы культуры

Материальная

Духовная

совокупность физических объектов, созданных человеческими руками.

процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства т. д.

Распределите объекты на 2 колонки: материальную и духовную культуру.

Распределите объекты на 2 колонки: материальную и духовную культуру.

Работа с учебником: стр. 49-50. ЦАРСКИЙ ПУТЬ ИСТИННЫЙ ПУТЬ

Работа с учебником: стр. 49-50.

ЦАРСКИЙ ПУТЬ

ИСТИННЫЙ ПУТЬ

Составьте кластер «Культурный человек»

Составьте кластер «Культурный человек»

Культурный человек  Культурный человек —  это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.  В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».  

Культурный человек

Культурный человекэто образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный, воспитанный и порядочный человек, который уважает себя и окружающих.

В толковом словаре С.И. Ожегова понятие культуры трактуется так: «Это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»; культурный человек – «это находящийся на высоком уровне культуры и соответствующий ему», а так же «относящийся к просветительской или интеллектуальной деятельности».

 

Культурный человек  Интересные размышления о традициях в культуре находим у Ивана Ильина. Он считает, что будущее культуры в умении быть благодарным за прошлое, то есть впитывать в себя всего того, что уже было создано, но не холодного и расчётливого, «ответной реакции сердца, на уже оказанное тебе благодеяние».   Нельзя не согласиться с этим мнением. Культурный человек способен к познанию мира в его прошлом, настоящем и будущем (это и есть познавательная функция культуры) такой человек способен воспринять всё, что создано другим человеком, его умом руками. Но не завидовать, и тем более «чернить», а воспринимать как интересное явление, оценить и, может быть, познать глубже.   Образованность и культура - понятия соотносимые, но далеко не однозначные. Что значит образованность? Это совокупность определённых знаний из какой либо области. Кстати, кто более образован? Кто углублённо познал определённую науку или имеет широкие представления из целого ряда знаний о мире? Несомненно, образование, знания питают культуру человека, но это лишь часть её.

Культурный человек

Интересные размышления о традициях в культуре находим у Ивана Ильина. Он считает, что будущее культуры в умении быть благодарным за прошлое, то есть впитывать в себя всего того, что уже было создано, но не холодного и расчётливого, «ответной реакции сердца, на уже оказанное тебе благодеяние».

  Нельзя не согласиться с этим мнением. Культурный человек способен к познанию мира в его прошлом, настоящем и будущем (это и есть познавательная функция культуры) такой человек способен воспринять всё, что создано другим человеком, его умом руками. Но не завидовать, и тем более «чернить», а воспринимать как интересное явление, оценить и, может быть, познать глубже.

  Образованность и культура - понятия соотносимые, но далеко не однозначные. Что значит образованность? Это совокупность определённых знаний из какой либо области. Кстати, кто более образован? Кто углублённо познал определённую науку или имеет широкие представления из целого ряда знаний о мире? Несомненно, образование, знания питают культуру человека, но это лишь часть её.

Культурный человек

Хорошо об этом сказал Д.С. Лихачёв «Культурный человек-это человек интеллигентный. А интеллигентность не только в знаниях – она в способности понимания другого и уважении его Я». Культурный человек способен впитывать хорошее и противостоять плохому. Много споров ведётся, например, о культуре языка. Культурный человек не способен на корявую речь, на грубые слова в быту, они претят его натуре. Он всё равно будет стремиться к познанию, как правильнее, лучше сказать, написать, вести диалог. Способность к коммуникации, логичности и доказательности своего мнения – одна из способностей высококультурного человека. Культурный человек – человек открытого сердца, способный радоваться и удивляться красоте мира. Неважно, будь это чудеса света, или скромная ромашковая поляна, Ниагарский водопад или тихое лесное озерцо. Культурный человек способен к переживанию и милосердию.

Итак, «культурный человек» – понятие достаточно широкое. Такой человек владеет коммуникативной, образовательной, познавательной культурой, уважает традиции, человек открытый миру.

Домашнее задание Параграф 4

Домашнее задание

  • Параграф 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!