СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьное самоуправление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Школьное самоуправление»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад «Надежда»















Выступление на педагогическом совете

по теме:

«Самоуправление в школе»









Подготовила

воспитатель ГПД

Васильева А.В..





















Февраль

2023 г.



Самоуправление есть ни что иное как самый демократичный способ организации общественной жизни. Ученическое самоуправление – это процесс протекания совместной и самостоятельной школьной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои особенности.

Сегодня государство стремится через школу воспитать социально активных граждан. И самым эффективным способом достижения этой цели является ученическое самоуправление.

Самоуправление в школе очень молодо, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом школьном сообществе непрерывно продолжаются. Иногда они заходят в тупик, иногда вырываются вперед, но несомненно ученическое самоуправления развивается и совершенствуется.

Ученическое самоуправление выражается в способности учащихся самостоятельно проявлять инициативу в вопросах управления школой, принимать собственные решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Зачастую самоуправление проявляется в планировании и организации деятельности коллектива, анализе проделанной работы и подведении итогов.

Основной смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью учащиеся получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении школьными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Тем самым способствует достижению наилучших результатов в управлении школой.

Самоуправление бывает двух видов:

«совместным», с участием педагогов, родителей и учеников (совет школы);

«раздельным» (ученический совет с участием выборных представителей обучающихся).

Основными (базовыми) задачами органов ученического самоуправления можно считать:

создание условий для всестороннего развития личности;

представление интересов учащихся в органах управления;

поддержка и развитие интересов учащихся;

помощь учащимся в реализации своих способностей в различных сферах деятельности;

оказание помощи в социальной защите прав и свобод учащихся;

поддержание ученической инициативы.

Данные задачи позволяют органам ученического самоуправления сформировать целостную программу деятельности направленную на реализацию целей.

Можно выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления:

«Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);

«Отечество» (гражданско-патриотическое);

«Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);

«Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).

«Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).


Детское объединение «Корабль - Надежда» очень любит выполнять в школе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Я уделяю внимание этой проблеме в работе с детьми, чтобы и на средней ступени обучения дети с удовольствием выполняли самые различные поручения.


Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики», посвященный дню защитников Отечества.

Поздравление ветеранов-учителей с «8 марта» и с «Днем учителя».


Дежурство по подъездам, измерение температуры ученикам, поздравления учителей в честь Дня учителя.


Выступление на концертах таких ках; 8 марта, День учителя, 9 мая.


Уборка памятника воинам Великой отечественной войне 1941-1945гг.


Проводят развлекательные мероприятия в 1 классах.


Проверка школьной формы.


Участие в жюри.