Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад «Надежда»
Выступление на педагогическом совете
по теме:
«Самоуправление в школе»
Подготовила
воспитатель ГПД
Васильева А.В..
Февраль
2023 г.
Самоуправление есть ни что иное как самый демократичный способ организации общественной жизни. Ученическое самоуправление – это процесс протекания совместной и самостоятельной школьной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои особенности.
Сегодня государство стремится через школу воспитать социально активных граждан. И самым эффективным способом достижения этой цели является ученическое самоуправление.
Самоуправление в школе очень молодо, поэтому поиски его смысла и места в детско-взрослом школьном сообществе непрерывно продолжаются. Иногда они заходят в тупик, иногда вырываются вперед, но несомненно ученическое самоуправления развивается и совершенствуется.
Ученическое самоуправление выражается в способности учащихся самостоятельно проявлять инициативу в вопросах управления школой, принимать собственные решения и реализовывать их в интересах ученического коллектива. Зачастую самоуправление проявляется в планировании и организации деятельности коллектива, анализе проделанной работы и подведении итогов.
Основной смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью учащиеся получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении школьными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Тем самым способствует достижению наилучших результатов в управлении школой.
Самоуправление бывает двух видов:
«совместным», с участием педагогов, родителей и учеников (совет школы);
«раздельным» (ученический совет с участием выборных представителей обучающихся).
Основными (базовыми) задачами органов ученического самоуправления можно считать:
создание условий для всестороннего развития личности;
представление интересов учащихся в органах управления;
поддержка и развитие интересов учащихся;
помощь учащимся в реализации своих способностей в различных сферах деятельности;
оказание помощи в социальной защите прав и свобод учащихся;
поддержание ученической инициативы.
Данные задачи позволяют органам ученического самоуправления сформировать целостную программу деятельности направленную на реализацию целей.
Можно выделить несколько направлений деятельности органов ученического самоуправления:
«Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);
«Отечество» (гражданско-патриотическое);
«Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);
«Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).
«Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).
Детское объединение «Корабль - Надежда» очень любит выполнять в школе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Я уделяю внимание этой проблеме в работе с детьми, чтобы и на средней ступени обучения дети с удовольствием выполняли самые различные поручения.
Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики», посвященный дню защитников Отечества.
Поздравление ветеранов-учителей с «8 марта» и с «Днем учителя».
Дежурство по подъездам, измерение температуры ученикам, поздравления учителей в честь Дня учителя.
Выступление на концертах таких ках; 8 марта, День учителя, 9 мая.
Уборка памятника воинам Великой отечественной войне 1941-1945гг.
Проводят развлекательные мероприятия в 1 классах.
Проверка школьной формы.
Участие в жюри.