СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи олимпиады по русскому языку:

1.Воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку

Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира.

2.Пробудить и поддержать творческую инициативу детей.

3. Повысить общекультурный уровень учащихся.

Критерии оценивания олимпиады.

При оценивании заданий следует руководствоваться следующими критериями:

1.Задания оцениваются суммой баллов, соответствующей количеству верных ответов.

2.После проверки всех заданий баллы суммируются, и выставляется окончательный балл за

каждую работу. После этого определяются победители.

Олимпиада рассчитана на 60 мину

 

Просмотр содержимого документа
«Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению»

Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению

Инструкция по проверке.

Задание 1.

Прочитай текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

[пашол й'а в л'эс// на й'олку вл'эс//с'ижу на й'эл'и/ штоп волк'и н'и сй'эл'и//]

Верный ответ:

Пошел я в лес. На елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

  • За каждое верно написанное слово 1 балл.

  • За каждый верно поставленный знак препинания 1 балл.

Всего 18 баллов


Задание 2.

Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом -ок-.

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

Запишите слова, выделяя суффикс.

Верный ответ:

теремок (1 балл), лесок (1 балл), мирок (1 балл), листок (1балл).

Если выписаны другие слова, то минус 1 балл за каждое неправильно выписанное слово.

Задание 3.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Определи по какому признаку слова разделены на группы. Дай названия группам.




Сл...дит

Пр...ливной

Хмур...(небо)

Сер...це

П...белка

На ветк...

Прору..ь

По...снежник








Запиши данные слова в нужный столбик:

под снегом, поделка, стекло, полезный, из глухого (леса)

Верный ответ:

  • Следит, сердце, прорубь, проливной, побелка, подснежник, хмурое (небо), на ветке

При выполнении задания «Вставьте пропущенные буквы» не допущено ни одной ошибки 2 балла

  • Названия группам могут быть даны следующие: орфограммы в корне, орфограммы в приставках, орфограммы в окончаниях

В названии групп верно передан признак деления на группы 2 балла

  • В первый столбик записаны слова: стекло, полезный: во второй -поделка; в третий — под снегом, из глухого (леса).

За каждое верно записанное в нужный столбик слово по 1 баллу = 5 б

Максимальное количество баллов за задание 9

Задание 4.

В каждой строке найди «лишнее» слово. Обоснуй свой выбор.

1)Лес, леска, лесник, лесной

2)Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжесть

3)Подлежащее, глагол, существительное, наречие

4) Улыбается, веселится, смеется, радуется

5)Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки

Верный ответ:

1) Слова родственные, кроме слова леска

2) Гласная в корне безударная, кроме слова тяжесть

3) Перечислены части речи, кроме слова подлежащее

4) Глаголы первого спряжения, кроме слова веселится

5) Не имеют формы единственного числа, кроме слова башмаки

  • За правильный выбор слова и грамотное обоснование в каждой строке по 2 балла

Всего 10 баллов

Задание 5.

Какими частями речи могут быть следующие слова: простой, дали, жгут, пила. Составь с ними словосочетания и укажи часть речи.

Верный ответ:

простой вопрос (прил.), временный постой (сущ.) 2 б

дали воды (гл.), синие дали (прил.) 2 балла

жгут листву (гл.), крепкий жгут (прил.) 2 балла

острая пила (прил.), пила молоко (гл.) 2 балла

(За правильно определенные части речи в каждой паре слов по 1 баллу, за составленные словосочетания — по 1 баллу).

  • Максимальное количество баллов за задание 8

Задание 6.

В русском языке много образных выражений связанных с водой. Например, «как в воду кануть» - бесследно исчезнуть. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям и запишите их.

1.Хранить молчание.

2.Угадал, правильно предсказал.

3.Полное сходство.

4.Заниматься какой-нибудь бесполезной работой.

5.Скрыть следы неблаговидного дела.

6.Много времени прошло.

Верный ответ:

1.Воды в рот набрать.

2.Как в воду глядел.

3.Как две капли воды.

4.Толочь воду в ступе, носить воду решетом.

5.Концы в воду.

6.Много воды утекло.

  • За каждый верный ответ по 1 баллу

  • Максимальное количество баллов за задание 6


Задание 7.

Соотнесите названия сказок с их авторами, соединив стрелками слова первого и второго столбиков.

«Три поросенка» Н.Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» А.С.Пушкин

«Царевна-лягушка» Английская сказка

«Дикие лебеди» Русская сказка

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен


Верный ответ:

«Три поросенка» Английская сказка

«Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов

«Царевна-лягушка» Русская народная

«Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин

За каждую верно найденную пару 1 балл

Максимальное количество баллов за задание 6






Школьный тур олимпиады по русскому языку и литературному чтению


Задание 1.

Прочитай текст в транскрипции. Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.

[пашол й'а в л'эс// на й'олку вл'эс//с'ижу на й'эл'и/ штоп волк'и н'и сй'эл'и//]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Выбери среди данных имен существительных слова с суффиксом -ок-.

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

Запишите слова, выделяя суффикс.

_________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 3.

Прочитай слова, вставь пропущенные буквы. Определи по какому признаку слова разделены на группы. Дай названия группам.




Сл...дит

Пр...ливной

Хмур...(небо)

Сер...це

П...белка

На ветк...

Прору..ь

По...снежник








Запиши данные слова в нужный столбик:

под снегом, поделка, стекло, полезный, из глухого (леса)


Задание 4.

В каждой строке найди «лишнее» слово. Обоснуй свой выбор.

1)Лес, леска, лесник, лесной____________________________________________

____________________________________________________________________

2)Тяжелый, тяжело, потяжелеть, тяжесть_________________________________

____________________________________________________________________

3)Подлежащее, глагол, существительное, наречие__________________________

____________________________________________________________________

4) Улыбается, веселится, смеется, радуется_______________________________

____________________________________________________________________

5)Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки___________________________________

____________________________________________________________________


Задание 5.

Какими частями речи могут быть следующие слова: простой, дали, жгут, пила. Составь с ними словосочетания и укажи часть речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

В русском языке много образных выражений связанных с водой. Например, «как в воду кануть» - бесследно исчезнуть. Вспомните, какие выражения соответствуют следующим значениям и запишите их.

1.Хранить молчание.__________________________________________________

2.Угадал, правильно предсказал.________________________________________

3.Полное сходство.___________________________________________________

4.Заниматься какой-нибудь бесполезной работой._________________________

5.Скрыть следы неблаговидного дела.___________________________________

6.Много времени прошло._____________________________________________



Задание 7.

Соотнесите названия сказок с их авторами, соединив стрелками слова первого и второго столбиков.

«Три поросенка» Н.Носов

«Приключения Незнайки и его друзей» А.С.Пушкин

«Царевна-лягушка» Английская сказка

«Дикие лебеди» Русская сказка

«Кот в сапогах» Ш. Перро

«Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х.Андерсен