СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символ Кавказской войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и науки РД

 

Хунзахский район

 

«История, культура, образование и быт горцев»

 
 

 

 

 

 

 

 

На тему:

«Символ Кавказской войны»

Выполнил: Аминов Омар Алибегович

Учитель истории Амушинской СОШ,

Хунзахского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Амуши – 2016

 

 

Тема урока: Символ Кавказской войны.

Цель: показать д/ф: Неизвестные битвы России – «Ахульго 1839г.» ; обсуждение  вместе с учениками д/ф-ма; выявить самостоятельность  у учащихся на основе дополнительного материала; работа с картой; воспитательные моменты.

Дата проведения 16.03.2017 года

Тип урока: комбинированный.

Технические средства (оборудование урока): Доска, проектор, иллюстрации «имам Шамил», «наибы», презентация «Ахульго»

Задачи:

1.Образовательные:

● создать у учеников представление о внешности, характере и предпочтениях третьего имама;

●познакомиться с личностями, окружавшими имама, в частности – с его семьёй;

 ●проследить внутренние и внешние мероприятия имама Шамиля.

2. Воспитательные:

● способствовать формированию патриотических чувств и нравственному воспитанию учащихся, продолжив организацию их самостоятельной деятельности по оценке последствий внутренней и внешней политики имама Шамиля;

● привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин Кавказской войны путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества.

3. Развивающие:

●развивать наглядно-образное мышление учащихся, устную речь в процессе просмотра и обсуждения иллюстраций, портретов и видеозаписей;

●развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать путем задавания наводящих вопросов.

 

План:

  1. Показ д/ф-ма: «Ахульго-1839г.»
  2. Ответить на вопросы по д/ф-му.
  3. Выступления с докладами:
  • «Штурм Ахульго» – первая панорама в России;
  • Медаль «За взятие штурмом Ахульго 22 августа 1839г.».   
  1. Работа с картой и иллюстрациями. 

 

 

 

 

 

 

  • Вводное слово учителя: «Мы продолжаем изучать Кавказскую войну. Давайте вспомним основные моменты изученного материала:
  1. Что было причиной Кавказской войны. Для этого мы должны вспомнить, что хотело царское правительство? (Николай 1 поставил задачу перед кавказским командованием – полное подчинение горских народов царской власти).
  2. А горский народ что хотел? (свободу и независимость во всех делах).
  3. Кто были главной силой против царизма? (простой народ считавшие себя мюридами во главе с  имамом).
  4. Назовите годы первого этапа Кавказской воны? (1829-1839гг.)
  5. Назовите имена первого и второго имама?
  • После этого ученики пишут: тему, план - три вопроса, термины.

Мияты – пехотная сотня,   Муртазеки – гвардия имама Шамиля

  • Смотрим д/ф.

Вопросы по д/ф-му:

  1. Какое место называют символом Кавказской войны? (Ахульго).
  2. В каком селении избрали Шамиля Имамом? (Харахи).
  3. Сколько раз и почему отказывался Шамиль стать Имамом, как вы думаете? (три раза, боязнь перед Всевышним; скромность).
  4. Каким был Шамиль в молодости? (сильным, закаленным).
  5. Что означает слово «Ахульго»? (призыв по тревоге).
  6. С помощью чего поддерживались отношения между старым и новым Ахульго? (с помощью моста).
  7. Кто был командующим русскими войсками во время сражений при Ахульго? (Граббе).
  8. Численность русских при Ахульго? (до 15тыс. человек и 24 орудий).
  9. Численность мюридов при Ахульго? (400 человек не считая стариков, женщин и детей).
  10. Как называлась господствующая высота в Ахульго? (Сурхаева башня).
  11. Через сколько дней удалось взять Сурхаеву башню и сколько мюридов было убито ? (через три дня, 17 мюридов, остальные вернулись в Ахульго).
  12. Как звали храброго мюрида и откуда родом? (Хириясул Алибег из Хунзаха).
  13. После изнурительных боев какое предложение сделали русские имаму Шамилю? (сдать аманатом  сына Шамиля – Джамалудина).
  14. Сколько месяцев продолжалось осада Ахульго? (около трех месяцев, т.е. 80 дней)
  15. Сколько штурмов было совершено на Ахульго? (пять).

 

  1. Как удалось уйти Шамилю и некоторым мюридам из Ахульго? (несколько дней спрятавшись в пещере ушли пригнув через обрывистый берег).
  2. Потери русских при Ахульго? (более 7тыс. солдат и офицеров).
  3. Потери горцев при Ахульго? (1400 человек и 700 человек были пленены).
  • Доклады
  •  Вопросы – тесты: 
  1. Где произошло самое кровопролитное сражение Кавказской войны?
  •  Гимры
  • Ахульго
  • Гуниб
  1. Осада Ахульго царскими войсками продолжалось
  • 30
  • 50
  • 80
  1. При штурме Ахульго погиб сын Шамиля
  • Джамалудин
  • Саид
  • Магомед – Шапи 
  • По ходу всего урока – воспитательные моменты.

Домашнее задание:

  1. «Гуниб – последний оплот Шамиля».
  • Найти материал о последнем сражении имама Шамиля в Кавказской войне.

 

Продолжите высказывание Расула Гамзатова:

  1. Кто не был на Ахульго, тот ….?

 

Просмотр содержимого документа
«Символ Кавказской войны»





Министерство образования и науки РД



Хунзахский район



«История, культура, образование и быт горцев»













На тему:

«Символ Кавказской войны»

Выполнил: Аминов Омар Алибегович

Учитель истории Амушинской СОШ,

Хунзахского района

















Амуши – 2016





Тема урока:
Символ Кавказской войны.

Цель: показать д/ф: Неизвестные битвы России – «Ахульго 1839г.» ; обсуждение вместе с учениками д/ф-ма; выявить самостоятельность у учащихся на основе дополнительного материала; работа с картой; воспитательные моменты.

Дата проведения 16.03.2017 года

Тип урока: комбинированный.

Технические средства (оборудование урока): Доска, проектор, иллюстрации «имам Шамил», «наибы», презентация «Ахульго»

Задачи:

1.Образовательные:

● создать у учеников представление о внешности, характере и предпочтениях третьего имама;

●познакомиться с личностями, окружавшими имама, в частности – с его семьёй;

●проследить внутренние и внешние мероприятия имама Шамиля.

2. Воспитательные:

● способствовать формированию патриотических чувств и нравственному воспитанию учащихся, продолжив организацию их самостоятельной деятельности по оценке последствий внутренней и внешней политики имама Шамиля;

● привести учащихся к самостоятельному осмыслению причин Кавказской войны путем перечисления кризисных явлений в различных сферах жизни общества.

3. Развивающие:

●развивать наглядно-образное мышление учащихся, устную речь в процессе просмотра и обсуждения иллюстраций, портретов и видеозаписей;

●развивать умение мыслить, анализировать, доказывать, рассуждать путем задавания наводящих вопросов.



План:

  1. Показ д/ф-ма: «Ахульго-1839г.»

  2. Ответить на вопросы по д/ф-му.

  3. Выступления с докладами:

  • «Штурм Ахульго» – первая панорама в России;

  • Медаль «За взятие штурмом Ахульго 22 августа 1839г.».

  1. Работа с картой и иллюстрациями.








  • Вводное слово учителя: «Мы продолжаем изучать Кавказскую войну. Давайте вспомним основные моменты изученного материала:

  1. Что было причиной Кавказской войны. Для этого мы должны вспомнить, что хотело царское правительство? (Николай 1 поставил задачу перед кавказским командованием – полное подчинение горских народов царской власти).

  2. А горский народ что хотел? (свободу и независимость во всех делах).

  3. Кто были главной силой против царизма? (простой народ считавшие себя мюридами во главе с имамом).

  4. Назовите годы первого этапа Кавказской воны? (1829-1839гг.)

  5. Назовите имена первого и второго имама?

  • После этого ученики пишут: тему, план - три вопроса, термины.

Мияты – пехотная сотня, Муртазеки – гвардия имама Шамиля

  • Смотрим д/ф.

Вопросы по д/ф-му:

  1. Какое место называют символом Кавказской войны? (Ахульго).

  2. В каком селении избрали Шамиля Имамом? (Харахи).

  3. Сколько раз и почему отказывался Шамиль стать Имамом, как вы думаете? (три раза, боязнь перед Всевышним; скромность).

  4. Каким был Шамиль в молодости? (сильным, закаленным).

  5. Что означает слово «Ахульго»? (призыв по тревоге).

  6. С помощью чего поддерживались отношения между старым и новым Ахульго? (с помощью моста).

  7. Кто был командующим русскими войсками во время сражений при Ахульго? (Граббе).

  8. Численность русских при Ахульго? (до 15тыс. человек и 24 орудий).

  9. Численность мюридов при Ахульго? (400 человек не считая стариков, женщин и детей).

  10. Как называлась господствующая высота в Ахульго? (Сурхаева башня).

  11. Через сколько дней удалось взять Сурхаеву башню и сколько мюридов было убито ? (через три дня, 17 мюридов, остальные вернулись в Ахульго).

  12. Как звали храброго мюрида и откуда родом? (Хириясул Алибег из Хунзаха).

  13. После изнурительных боев какое предложение сделали русские имаму Шамилю? (сдать аманатом сына Шамиля – Джамалудина).

  14. Сколько месяцев продолжалось осада Ахульго? (около трех месяцев, т.е. 80 дней)

  15. Сколько штурмов было совершено на Ахульго? (пять).



  1. Как удалось уйти Шамилю и некоторым мюридам из Ахульго? (несколько дней спрятавшись в пещере ушли пригнув через обрывистый берег).

  2. Потери русских при Ахульго? (более 7тыс. солдат и офицеров).

  3. Потери горцев при Ахульго? (1400 человек и 700 человек были пленены).

  • Доклады

  • Вопросы – тесты:

  1. Где произошло самое кровопролитное сражение Кавказской войны?

  • Гимры

  • Ахульго

  • Гуниб

  1. Осада Ахульго царскими войсками продолжалось

  • 30

  • 50

  • 80

  1. При штурме Ахульго погиб сын Шамиля

  • Джамалудин

  • Саид

  • Магомед – Шапи

  • По ходу всего урока – воспитательные моменты.

Домашнее задание:

  • «Гуниб – последний оплот Шамиля».

  • Найти материал о последнем сражении имама Шамиля в Кавказской войне.



Продолжите высказывание Расула Гамзатова:

  • Кто не был на Ахульго, тот ….?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!