СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СИПР по предмету "Коррекционно - развивающие занятия" программа 8.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специальная индивидуальная программа развития по предмету "Коррекционно - развивающие занятия", программа 8.2, 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«СИПР по предмету "Коррекционно - развивающие занятия" программа 8.2»


  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Коррекционно – развивающие занятия» для 1 «А» класса разработана на основе:

- Приказа Минобрнауки России № 1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования ОКОУ «Теткинская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» (Вариант 2).


Коррекционный курс «Коррекционно – развивающие занятия» в учебном плане в Федеральном компоненте государственного стандарта обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 60 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи и направления:

  • формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

  • представления о собственном теле

  • распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

  • отнесение себя к определенному полу

  • развитие способности осознавать и выражать свои интересы

  • формировать представления о возрастных изменениях

  • формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям

  • формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

  • формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

  • формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое) локализовать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому

  • формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

  • формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

  • формировать умения обслуживать себя

  • формировать умения следить за своим внешним видом

  • формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

  • формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

  • развитие собственной активности ребенка;

  • формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

  • формирование и развитие целенаправленных действий;

  • развитие планирования и контроля деятельности;

  • развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Методы:

  • Практические, словесные, наглядные (по источнику изложения учебного материала).

  • Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).

  • Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала).

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Физические характеристики персональной идентификации:

  • определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

  • определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность:

  • определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация:

  • определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

  • проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»:

  • осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»:

  • понимает эмоциональные состояния других людей;

  • понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

  • проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»:

  • умеет устанавливать и поддерживать контакты;

  • умеет кооперироваться и сотрудничать;

  • избегает конфликтных ситуаций;

  • пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

  • использует элементарные формы речевого этикета;

  • принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

  • охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок:

  • испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

  • стремится помогать окружающим

Биологический уровень:

  • сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

  • сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

  • семейно–бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

  • проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь:

  • осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи:

  • осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность:

  • не мусорит на улице;

  • не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

  • воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

  • принимает участие в коллективных делах и играх;

  • принимать и оказывать помощь.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • организовывать рабочее место;

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Основные требования к знаниям умениям учащихся.

Планируемые результаты коррекционной работы на конец года:

  • повторяет движения тела по примеру взрослого

  • достаёт из воды различные по размеру и форме предметы

  • выкладывает с помощью палочек простые изображения

  • застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах

  • находит одинаковые по звуку предметы

  • собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке

  • строит из кубиков башню

Предметно-практическая деятельность

  • умеет фиксировать взгляд на объекте;

  • умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;

  • сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;

  • скатывает из бумаги шарики;

  • раскладывает кусочки ткани на столе;

  • играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;

  • складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

  • складывает (достает) карандаши в (из) коробки;

  • играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

  • наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;


  1. Содержание учебного предмета

Содержание курса состоит из следующих разделов:

Программно-методический материал включает 5 разделов:

  • Зрительное восприятие

  • Слуховое восприятие

  • Кинестетическое восприятие

  • Восприятие запаха

  • Предметно-практические действия

Программно-методический материал включает 2 раздела:

«Действия с материалами», «Действия с предметами».

«Двигательное развитие», «Альтернативная коммуникация».




пп

Наименование разделов

Кол-во часов по разделу

1

«Сенсорное развитие».

10

2

«Слуховое восприятие».

6

3

«Предметно – практическая деятельность».

17

4

«Двигательное развитие».

13

5

«Альтернативная коммуникация».

12

6

«Кинестетическое восприятие».

2


Всего:

60ч


  1. Календарно-тематическое планирование

пп

Тема урока

Дата проведения урока

По плану

Фактич.

1

Зрительное восприятие. «Посмотри на меня».

02.09


2

Зрительное восприятие. «Чего не стало?».

06.09


3

Зрительное восприятие. «Поставь игрушки на своё место».

09.09


4

Зрительное восприятие. «Куда полетела бабочка?».

13.09


5

Зрительное восприятие. «Куда поехала машина?».

16.09


6

Зрительное восприятие. «Машинка», «Мишка».

20.09


7

Зрительное восприятие. «Кукла», «Бабочка».

23.09


8

Зрительное восприятие. «Зелёная травка».

27.09


9

Зрительное восприятие. «Желтое солнышко».

30.09


10

Зрительное восприятие. Манипуляция больших и маленьких предметов.

04.10


11

Предметно – практическая деятельность. «Надевание колец на стержень».

07.10


12

Предметно – практическая деятельность. «Разбери пирамидку».

11.10


13

Слуховое восприятие. «Чей звук?» (различение звукоподражаний «АВ-АВ», «МЯУ-МЯУ»).

14.10


14

Слуховое восприятие. «На чем играет Петрушка?».

18.10


15

Слуховое восприятие. «Как говорят животные?» Звери.

21.10


16

Слуховое восприятие. «Как говорят животные?» Птицы.

25.10


17

Слуховое восприятие. «Какой звучит инструмент?» Струнные.

08.11


18

Слуховое восприятие. «Какой звучит инструмент?» Духовые.

11.11


19

Кинестетическое восприятие. «Меховой мишка и бумажный мишка».

15.11


20

Кинестетическое восприятие. «Меховой мишка и бумажный мишка». Закрепление.

18.11


21

Предметно – практическая деятельность. «Рвём бумагу и складываем в коробочку» .

22.11


22

Предметно – практическая деятельность. «Смешай краски».

25.11


23

Предметно – практическая деятельность. «Мыльные пузыри».

29.11


24

Предметно – практическая деятельность. «Собери бусинки».

02.12


25

Предметно – практическая деятельность. «Заведи машинку».

06.12


26

Предметно – практическая деятельность. «Выложи кубики из коробки, сложи кубики в коробку».

09.12


27

Предметно – практическая деятельность. «Открой баночку, сложи бусины».

13.09


28

Предметно – практическая деятельность. «Матрешка».

16.12


29

Предметно – практическая деятельность. «Найди предметы в песочнице».

20.12


30

Предметно – практическая деятельность. «Рисование красками, лучики солнца».

23.12


31

Двигательное развитие. Игра «Бросай, поймай мячик».

27.12


32

Двигательное развитие. Игра «Прокати мяч по дорожке».

13.01


33

Двигательное развитие. Игра «У медведя во бору».

17.01


34

Двигательное развитие. Игра «Заинька попляши».

20.01


35

Двигательное развитие. Игра «Кошка и воробушки».

24.01


36

Двигательное развитие. Игра «Воздушные снежинки».

27.01


37

Двигательное развитие. Игра «Воздушные шары».

31.01


38

Двигательное развитие. Игра «Бабочки».

03.02


39

Двигательное развитие. Игра «Гуси-гуси».

07.02


40

Двигательное развитие. Игра «Воробушки и автомобиль».

17.02


41

Игра «Заинька попляши, беленький попляши».

21.02


42

«Ладушки – ладушки». Пальчиковая гимнастика.

28.02


43

«Сорока- белобока». Пальчиковая гимнастика.

02.03


44

Альтернативная коммуникация. «Узнай, какое у меня настроение».

06.03


45

Альтернативная коммуникация. «Позови меня (жестом, звуком, словом)».

13.03


46

Альтернативная коммуникация. Знакомство с худож. произведениями «Теремок».

16.03


47

Альтернативная коммуникация. Знакомство с худож. произведениями «Колобок».

20.03


48

Альтернативная коммуникация. «Мишка косолапый».

03.04


49

Альтернативная коммуникация. «Наша, Таня громко плачет». А. Барто.

06.04


50

Альтернативная коммуникация. «Игра жестов, книга – разговоров».

10.04


51

Альтернативная коммуникация. Игра «Кукла Катя хочет…спать…есть и т.д.».

13.04


52

Альтернативная коммуникация. «Найди такой же». «Найди пару».

17.04


53

Альтернативная коммуникация. «Назови, одним словом». «Что лишнее?».

20.04


54

Альтернативная коммуникация. «Разноцветные палочки».

24.04


55

Альтернативная коммуникация. «Разноцветные палочки». Закрепление.

27.04


56

Предметно – практическая деятельность. Поделки из пластилина.

08.05


57

Предметно – практическая деятельность. «Колобки, колбаски».

15.04


58

Предметно – практическая деятельность. «Поможем кукле Кате прибраться».

18.05


59

Предметно – практическая деятельность. «К нам придут гости».

22.05


60

Предметно – практическая деятельность. «Чудесный мешочек», «Игры в песочнице».

25.05




Учебно-методическое и материально -техническое обеспечение

Предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, записывающие устройства.

  • игрушки

  • набор посуды

  • мебели

  • одежда и обувь для куклы

  • мозаики

  • пазлы

  • вкладыши