СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система художественного образования Древнего Мира

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система художественного образования Древнего Мира.

Просмотр содержимого документа
«Система художественного образования Древнего Мира»

ТЕМА 2.1. Исторический аспект становления системы художественного образования Тема урока 1-2. Система художественного образования Древнего Мира

ТЕМА 2.1.

Исторический аспект становления системы художественного образования

Тема урока 1-2.

Система художественного образования Древнего Мира

Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой древности.

Развивать свои навыки в рисовании человек начал с глубокой древности.

Вначале навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем непосредственного наблюдения и подражания.

Вначале навыки в рисовании первобытный человек приобретал путем непосредственного наблюдения и подражания.

Рисунки носили ритуальный характер

Рисунки носили ритуальный характер

В период неолита, рисование человек стал использовать для украшения предметов быта. В связи с этим стали возникать и методы обучения. Мастер по нескольку раз показывал ученику как надо работать над изображением орнамента или др. мотивов. Но четко разработанных принципов обучения еще не было.

В период неолита, рисование человек стал использовать для украшения предметов быта.

В связи с этим стали возникать и методы обучения.

Мастер по нескольку раз показывал ученику как надо работать над изображением орнамента или др. мотивов.

Но четко разработанных принципов обучения еще не было.

В Древнем Египте рисованию учили в школе, наряду с черчением. Окончив школу, юноша должен был уметь : -измерить и начертить площадь поля; -зарисовать план помещения; -нарисовать и вычертить схему канала.

В Древнем Египте рисованию учили в школе, наряду с черчением.

Окончив школу, юноша должен был уметь :

-измерить и начертить площадь поля;

-зарисовать план помещения;

-нарисовать и вычертить схему канала.

* При обучении детей грамоте, рисованию уделялось основное внимание , так как сам характер иероглифического письма требовал изображения всевозможных предметов. * Рисование в Древнем Египте впервые становится предметом школьного обучения . * Обучение проходило уже не от случая к случаю, а систематически.

* При обучении детей грамоте, рисованию уделялось основное внимание , так как сам характер иероглифического письма требовал изображения всевозможных предметов.

* Рисование в Древнем Египте впервые становится предметом школьного обучения .

* Обучение проходило уже не от случая к случаю, а систематически.

Метод и система преподавания у всех художников-педагогов были едиными , ибо утвержденные каноны и правила предписывали строжайшее соблюдение всех установленных норм. Обучение рисованию в Древнем Египте строилось не на основе познания окружающего мира, а на заучивании схем и канонов, на копировании образцов.

Метод и система

преподавания у всех художников-педагогов

были едиными , ибо утвержденные каноны и правила предписывали строжайшее соблюдение всех установленных норм.

Обучение рисованию в Древнем Египте

строилось не на основе познания

окружающего мира, а на заучивании схем и канонов, на копировании образцов.

Чтобы избежать ошибок, использовалась сетка , которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов , а позже стал насчитывать 21 квадрат . Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Чтобы избежать ошибок, использовалась сетка , которая предварительно наносилась на поверхность для росписи. Образец Древнего царства состоял из 18 квадратов , а позже стал насчитывать 21 квадрат .

Сделать рисунок еще более понятным помогали иероглифы и пиктограммы, сопровождавшие живописные образы.

Каноны 1. Изображение каждой части тела так, чтобы она была видна наилучшим образом. Голова, руки и ноги изображаются в  профиль , Глаза, плечи и грудная клетка – в анфас.  Обычно силуэт фигуры обводится контуром , что делало его цельным. Чаще всего используется правый профиль , реже – левый. 2. Рыбы, птицы также изображались в профиль .

Каноны

1. Изображение каждой части тела так, чтобы она была видна наилучшим образом.

Голова, руки и ноги изображаются в профиль ,

Глаза, плечи и грудная клетка в анфас.

Обычно силуэт фигуры обводится контуром , что делало его цельным.

Чаще всего используется правый профиль , реже – левый.

2. Рыбы, птицы также изображались в профиль .

3. Отсутствие перспективы . Ярусные изображения, расположенные друг над другом, отделены линиями. Боги, фараоны, знать – непропорционально большого роста.

3. Отсутствие перспективы .

Ярусные изображения, расположенные друг над другом, отделены линиями.

Боги, фараоны, знать непропорционально большого роста.

 Таким образом , в Древнем Египте возникла и укрепилась художественная Школа. Было положено начало теоретическому обоснованию практики рисования.  Египтяне первыми стали устанавливать законы изображения и обучения им нового поколения.

Таким образом , в Древнем Египте возникла и укрепилась художественная Школа. Было положено начало теоретическому обоснованию практики рисования.

Египтяне первыми стали устанавливать законы изображения и обучения им нового поколения.

Хотя каноны и облегчали изучение приемов изображения , но они сковывали художника , не давали возможности изобразить мир таким, каким он его видел. В этом заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения изобразительному искусству.

Хотя каноны и облегчали изучение приемов изображения , но они сковывали художника , не давали возможности изобразить мир таким, каким он его видел.

В этом заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения изобразительному искусству.

АНТИЧНОСТЬ Древняя Греция Древний Рим       Педагог и мальчик. Терракотовая статуэтка (15,4 × 7 × 4,4 см),  примерно III век до н. э.

АНТИЧНОСТЬ

Древняя Греция

Древний Рим

Педагог и мальчик. Терракотовая статуэтка

(15,4 × 7 × 4,4 см),

примерно III век до н. э.

Древнегреческие художники по-новому подошли к проблеме обучения и воспитания и значительно обогатили методы преподавания. Они призывали молодых художников внимательно изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек.  К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько широко известных и хорошо себя зарекомендовавших школ рисунка : Эфесская, Фиванская и Сикионская.

Древнегреческие художники по-новому подошли к проблеме обучения и воспитания и значительно обогатили методы преподавания. Они призывали молодых художников внимательно изучать реальную действительность, находить в ней гармонию и утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек. К IV веку до н. э. в Греции существовало уже несколько широко известных и хорошо себя зарекомендовавших школ рисунка : Эфесская, Фиванская и Сикионская.

Особо прославилась Сикионская школа рисунка и ее фактический глава – Памфил.

Особо прославилась Сикионская школа рисунка и ее фактический глава – Памфил.

Сикионская школа рисунка оказала  большое влияние не только на метод обучения , но и на дальнейшее развитие изобразительного искусства. Эта школа придерживалась научного метода обучения , она стремилась приблизить ученика к природе, раскрывала ее закономерности, воспитывала любовь к изучению красоты природы. В Сикионской школе был заложен метод научного понимания искусства и вместе с тем научный метод обучения.  Греческие художники-педагоги указывали, что художник в творческой работе должен отдавать преимущество знанию, рассудку.

Сикионская школа рисунка оказала большое влияние не только на метод обучения , но и на дальнейшее развитие изобразительного искусства. Эта школа придерживалась научного метода обучения , она стремилась приблизить ученика к природе, раскрывала ее закономерности, воспитывала любовь к изучению красоты природы.

В Сикионской школе был заложен метод научного понимания искусства и вместе с тем научный метод обучения.

Греческие художники-педагоги указывали, что художник в творческой работе должен отдавать преимущество знанию, рассудку.

Техника рисунка Рисовали преимущественно на деревянных буковых дощечках и реже – на папирусе .  Буковые доски приготовлялись двумя способами: 1. Для рисования стилусами ( заостренными металлическими, деревянными или костяными палочками ) доски покрывались слоем воска, иногда воск подкрашивался каким-нибудь цветом.

Техника рисунка

Рисовали преимущественно на деревянных буковых дощечках и реже – на папирусе .

Буковые доски приготовлялись двумя способами:

1. Для рисования стилусами ( заостренными металлическими, деревянными или костяными палочками ) доски покрывались слоем воска, иногда воск подкрашивался каким-нибудь цветом.

2. Для рисования краской и кистью буковая дощечка грунтовалась специальным левкасом белого цвета – излюбленный метод работы афинской школы. Такие доски применялись главным образом для ученических работ, для набросков и предварительных эскизов.

2. Для рисования краской и кистью буковая дощечка грунтовалась специальным левкасом белого цвета – излюбленный метод работы афинской школы.

Такие доски применялись главным образом для ученических работ, для набросков и предварительных эскизов.

Затем, когда рисунок был уточнен, художник его перерисовывал на папирус или прямо на стену для фрески, или на керамическую вазу.

Затем, когда рисунок был уточнен, художник его перерисовывал на папирус или прямо на стену для фрески, или на керамическую вазу.

Рисование – общеобразовательный предмет. Натура являлась источником знаний. Древнегреческие художники старались изобразить реальный мир как можно точнее, доходя до иллюзорности. В основу метода преподавания было положено рисование с натуры.  Рисование – общеобразовательный предмет. Натура являлась источником знаний. Древнегреческие художники старались изобразить реальный мир как можно точнее, доходя до иллюзорности. В основу метода преподавания было положено рисование с натуры.

Рисование – общеобразовательный предмет. Натура являлась источником знаний. Древнегреческие художники старались изобразить реальный мир как можно точнее, доходя до иллюзорности.

В основу метода преподавания было положено рисование с натуры.

Рисование – общеобразовательный предмет. Натура являлась источником знаний. Древнегреческие художники старались изобразить реальный мир как можно точнее, доходя до иллюзорности.

В основу метода преподавания было положено рисование с натуры.

В эпоху Римской империи художники-педагоги меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества. Их, в основном, интересовала ремесленно-техническая сторона дела. Римские художники постепенно отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции.

В эпоху Римской империи художники-педагоги меньше всего задумывались над высокими проблемами художественного творчества.

Их, в основном, интересовала ремесленно-техническая сторона дела.

Римские художники постепенно отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались художники-педагоги Греции.

Преобладало:  -копирование образцов; -повторение приемов работы великих мастеров Греции.

Преобладало: -копирование образцов;

-повторение приемов работы великих мастеров Греции.

Римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину.

Римляне впервые стали употреблять в качестве рисовального материала сангину.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!