СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания учебных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания учебных достижений»


Система оценивания образовательных достижений.


Процесс оценивания деятельности учащихся является важной составляющей образовательного процесса. От правильного оценивания зависит отношение ученика к изучаемому предмету, взаимоотношения между учеником и учителем, между учениками внутри группы. Правильное оценивание - залог успешной работы, как ученика, так и учителя.

Я считаю, что оценивание на уроке может быть и процессом и результатом. Оценивание является процессом, т.к. учитель самостоятельно или совместно с учащимися разрабатывает различные критерии, по которым в дальнейшем будет оценивать работу учащихся.

Оценивание также является и результатом, показателем, на сколько полно, правильно усвоены знания, какие умения приобретены, какие навыки развиты. Несомненно, оценивание может стимулировать учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, развитие и появляется стремление узнать больше.

В своей работе я использую критериальные модели оценивания: самооценивание, взаимооценивание.


Начиная с 1 класса, ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем верно? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

В начальной школе дети очень любят оценивать себя. Поэтому вместе с детьми разрабатываем критерии к разным видам деятельности. Ученики имеют лист самооценки (возможны разные варианты), который мы заполняем при работе дома и на уроке:

Критерии для самоанализа деятельности ученика на уроке и дома

Критерии оценки

На сколько баллов я оцениваю свою работу (от 1 до 5)

Оценка учителя

1. готовясь к уроку дома, я поработал на …



2. я выучил (повторил) необходимую лексику, грамматику на …



3. я выполнил письменное задание на …



4. я работал со словарём на …



5. я использовал дополнительный материал на …



6. я подготовил устное задание на …



7. моё участие в работе на уроке можно оценить на …



8. моя реальная отметка за урок



9. какую отметку в журнал я бы сам себе поставил …



Что я могу сделать, чтобы улучшить свой результат:

1. быть внимательнее на уроке



2. активнее работать на уроке



3. сразу просить объяснить то, что непонятно



4. получить консультацию учителя



5. воспользоваться помощью товарищей



6. увеличить количество времени на подготовку к уроку дома



7. другое





Лист самооценивания работы на уроке литературного чтения

Что делаем на уроке

Отметка о выполнении:

«!» - всё верно,

«+» - есть ошибки,

« –» - не справились.





Дополнение учителя

к оценке

  1. Скороговорка



  1. Игра «Составь слова»



  1. Работа с текстом.



  1. Вставь пропущенные слова и вспомни авторов произведений.



6 . Общий итог по уроку.































Также прием самооценки применяю при работе с тестами на разных уроках: выполненные тесты мои ученики проверяют сами по слайдам-ответам. Сами выставляют себе количество баллов, а потом я беру тетради на проверку и сравниваю оценку ученика со своей оценкой.

Использовать самооценку можно и во внеурочной деятельности.




Лист самооценки творческого дела

Ф.И. ученик ___________________


Необыкновенный результат, его будет сложно повторить



Очень доволен, так как результат отличается от обычного



Доволен, похоже на то, что делаю обычно



Цель достигнута, но в следующий раз многое сделаю иначе





Практикую на своих уроках парное взаимооценивание, так называемая взаимопроверка.



Лист взаимооценки выразительного чтения

Критерии чтения

Я как исполнитель

Мнение слушателя

Названы автор и заглавие произведения



Передано настроение автора и героя



Голосом выделены ключевые слова каждой смысловой части



Соблюдены паузы внутри и в конце высказываний



Выбран необходимый темп чтения



Текст прочитан с необходимой громкостью



Удачно нарисован голосом словесный образ….



Слушателям понятно то, о чём было прочитано





Критерии оценивания использую и при групповой работе. Учащиеся оценивают себя и друг друга при  выполнении задания по весу участия каждого в групповой работе.

Лист оценивания на уроке технологии

Название группы ______________________________

Фамилия и имя ___________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  • Все ли члены группы принимали участие в работе?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  • Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  • Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

  • Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.



01 2 3 4 5 6 7 8 9 10



Лист оценки работы в группе над проектом

По каждому пункту ученикам предлагается выставить баллы от 0 до 5.


Критерии самооценки



















1

Мы тщательно изучили тему проекта







2

Мы ознакомились с критериями оценивания проектной работы







3

Мы распределили обязанности участников проекта







4

Мы провели исследование по теме проекта







5

Каждый участник команды участвовал в сборе информации







6

Мы умеем работать в группе







7

Мы подобрали необходимый изобразительный и музыкальный ряд для презентации проекта 







8

Мы правильно распределили время работы над проектом







9

Мы научились анализировать свои действия







10

Мы научились представлять результаты своего труда







11

Мы научились создавать презентации для представления проекта







12

Мы умеем употреблять в речи изученную лексику по теме проекта







13

Мы умеем работать с информационными ресурсами в сети Интернет







14

Мы научились защищать свой проект перед аудиторией








Итого (балл)









В конце урока обучащиеся всегда проводят самооценку собственной деятельности или так называемую рефлексию. Каждый отмечает для себя уровень сложности материала, свою активность на уроке и свой личностный рост.

Рассмотрим варианты рефлексивных заданий, которые я использую на своих уроках.

1. Наш урок (мероприятие, игра) подошел к концу, и я хочу сказать...

  • Мне больше всего удалось...

  • А особенно удалось...

  • Что я получил от этого урока, мероприятия?

  • За что ты можешь себя похвалить?

  • За что ты можешь похвалить одноклассников?

  • За что ты можешь похвалить учителя?

2. Мои достижения на уроке...

Сегодня на уроке я (мне):

  • научился...

  • было интересно...

  • было трудно...

  • мои ощущения...


3. Урок привлек меня тем ...

  • показался интересным...

  • взволновал...

  • заставил задуматься...

  • навел меня на размышления...


4. Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

  • они мне нравятся больше остальных;

  • я чувствую, что справлюсь с ними лучше, чем с другими

заданиями;

  • они легче остальных заданий;

  • затрудняюсь ответить.