СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы учителя по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система работы учителя по самообразованию»



Утверждаю

Директор ГБОУ

«Заинская школа № 9»

Мойкина Г.В.

Приказ № _____

от «___» ___________ 2022 г.

Согласовано

на МС ГБОУ

«Заинская школа № 9»

Протокол № ____

от «___» ____________ 2022 г.

Руководитель МС

Майорова Э.В.

Рассмотрено на ШМО учителей

начальных классов

Протокол № ____

от «___» ____________ 2022 г.

Руководитель ШМО

Алчина С.Р.









План самообразовательной работы

учителя начальных классов

Шайхуловой Елены Михайловны

на 2022 - 2023 учебный год







Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, специальность «История», квалификация «Учитель истории», 2005 год.

Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Дефектология (Олигофренопедагогика)», КПФУ, г. Казань, 650 часов, 2015 год.

«Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра», ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», 2019 год.



Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Специфика профессиональной деятельности педагога -дефектолога в инклюзивном образовательном пространстве», Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан, 72 часов. Удостоверение 0016 №202200102659, выдано 29 апреля 2022 года.


Методическая тема школы: «Профессиональная компетентность педагогических кадров в условиях вариативности образования, направленного на развитие личностных особенностей обучающихся».

Методическая тема учителя: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у учащихся 4 класса в условиях реализации ФГОС».


Актуальность.

В ФГОС ОУО говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Важнейшим приоритетом остается формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности у младших школьников.

Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов. Проведенные исследования показали актуальность формирования у учащихся навыков самоорганизации учебной деятельности.

При этом в процесс формирование самоорганизации детей в учебной деятельности, достаточно ярко проявляются тенденция к использованию помощи, а также ориентации на готовые способы решения. Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание всех педагогов. Большое количество проводимых исследований свидетельствуют об актуальности формирования у учащихся общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности.

Так, в качестве основных общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности школьника отметим следующие:

- умение выявлять основную цель учебного задания;

- планировать учебное задание;

- целесообразно исполнять учебное задание;

- осуществлять контроль за процессом и результатами учебного задания;

- умение давать оценку всем результатам учебного задания.

По мнению Н.В. Бардовской, самоорганизация является определенным процессом сознательного и активного присвоения совершенно иного общественного опыта, а также непосредственное освоение различных предметных знаний и навыков в пределах учебных дисциплин.



Цель самообразования: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


Для успешной реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

создать условия для успешного учения (ситуации успеха);

создать условия для активизации познавательной деятельности и интереса к предметам;

формировать умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;

формировать навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

приобщать к поисковой и творческой деятельности;

создавать атмосферу эмоционального комфорта на уроке;

обобщить опыт работы по теме самообразования.


Период работы над темой: 2022 - 2023 учебный год.


Планируемые результаты:

разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС;

повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению учебных предметов;

разработка и проведение открытых уроков и мероприятий;

создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий;

создание пакета материалов по различным педагогическим технологиям;

разработка дидактических материалов, тестов, видеопособий, способствующих личностно-ориентированному обучению школьников;

проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы на ШМО и педсовете;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

рост мотивации к учению обучающихся;

развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;

защита педагогических проектов, запланированных в рамках реализации темы по самообразованию;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов.


Этапы работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

начало-окончание

Задачи и содержание деятельности

Формы представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается

Диагностический


1. Определение темы.

2. Постановка целей и задач.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4. Изучение методической, педагогической, психологической литературы.

5. Написание рабочих программ по предметам.

Сообщение.

План по теме самообразования.

Рабочие программы по предметам.

Заседание МО начальных классов.

Август - сентябрь

Прогностический


1. Изучение опыта работы педагога по выбранной теме.

2. Посещение уроков учителей.

3. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

4. Повышение квалификации.

5. Посещение и участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях.

6. Разработка методических рекомендаций, публикации в интернете.

7. Разработка проектов.

Общение с коллегами. Составление презентаций по данной теме. Подготовка статей, публикаций.

Заседание МО.

Октябрь - ноябрь

Практический

1. Участие в семинарах, на конференциях.

2. Подготовка и участие в конкурсах.

3. Размещение методических разработок на сайте.

4. Внедрение собственного опыта работы.

5. Выступления с собственным опытом.

6. Формирование методического комплекса.

7. Проведение открытых уроков.

8. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

9. Апробация методов и приёмов активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках.

10. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете.

11. Корректировка работы.

Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме.

Разработка уроков, внеклассных мероприятий.

Картотека игр и упражнений.

Методическая копилка. Участие в конкурсах.


Декабрь - март

Обобщающий


1. Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов по теме самообразования.

2. Результаты участия в конкурсах.

3. Пополнение страничек своих сайтов.

4. Методические рекомендации, публикации в интернете, размещение методических разработок на сайте.

5. Оформление результатов работы.

6. Консультативная помощь учителям и учащимся.

7. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Выводы по окончании работы.

Творческий отчёт о ходе самообразования. Документы об участии в семинарах, на конференциях по данной теме.


Педагогический совет школы. МС и МО начальных классов.

Апрель - май



Источники самообразования: собственные мысли и наблюдения, методически переработанные и внедрённые в практику, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Список использованной литературы

1. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. – Томск, 1993.

2. Пинская М.А. Оценивание в условиях новых ФГОС: трудности перехода [Электронный ресурс] // НЕПРЕРЫВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.RU. – 2012. – №1. – С. 81. – URL: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1342223

3. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М.: Логос, 2010. – 264 с.

4. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. – Практическое руководство для учителей [Электронный ресурс]. – URL: http://450spb.ru/wpcontent/uploads/2013/10/Оценивание-для-обучения-М.А.Пинская.pdf

5. Абакумова Л. В. Формирование умений и навыков самоконтроля в учебной деятельности школьников начальных классов: дисс. ... к.пед.н.: 13.00.01. – СПб., 2005. – 154 с.

6. Титаренко Н.Н. Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: дисс. ... к.пед.н.: 13.00.01. – Челябинск, 2004. – 159 c.

7. Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников. [Текст] / М. Ступницкая, //Школьный психолог. – 2006. – № 7 – С.20

8. Матвеева, Е. И. Учим младшего школьника понимать текст [Текст] /Е. И. Матвеева. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!