СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие».»

Девятнадцатое декабря Классная работа

Девятнадцатое декабря

Классная работа

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастия».

Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастия».

Цели урока: -обобщить и систематизировать сведения о деепричастии; -знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия; -уметь находить деепричастия в тексте; -научиться отличать деепричастия от других частей речи, определять вид; -безошибочно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; -отработать умения правильно использовать в речи деепричастия; -составлять связный текст с использованием деепричастий на основе наблюдения действий.

Цели урока:

-обобщить и систематизировать сведения о деепричастии;

-знать морфологические и синтаксические признаки деепричастия;

-уметь находить деепричастия в тексте;

-научиться отличать деепричастия от других частей речи, определять вид;

-безошибочно расставлять знаки препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;

-отработать умения правильно использовать в речи деепричастия;

-составлять связный текст с использованием деепричастий на основе наблюдения действий.

Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Пунктуация Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи. Морфология Содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливают связи и отношения между словами в предложении. Синтаксис Раздел грамматики, в котором изучаются слова как часть речи.   Лексика

Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Пунктуация

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи.

Морфология

Содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливают связи и отношения между словами в предложении.

Синтаксис

Раздел грамматики, в котором изучаются слова как часть речи.

 

Лексика

Проверь себя!! Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка. Лексика Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи. Синтаксис Содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливают связи и отношения между словами в предложении. Пунктуация Раздел грамматики, в котором изучаются слова как часть речи.   Морфология

Проверь себя!!

Раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Лексика

Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания, предложения, правила их построения и употребления в речи.

Синтаксис

Содержит систему правил знаков препинания, которые помогают членить текст на предложения, устанавливают связи и отношения между словами в предложении.

Пунктуация

Раздел грамматики, в котором изучаются слова как часть речи.

 

Морфология

Задание № 1.Раскройте скобки, запишите слова в два столбика: с раздельным и слитным написанием НЕ. (Не)доумевая, (не)уставая, (не)присев, (не)думая, (не)двигаясь, (не)годуя, (не)навидя, (не)прочитав, (не)задумываясь, (не)зная.

Задание № 1.Раскройте скобки, запишите слова в два столбика: с раздельным и слитным написанием НЕ.

  • (Не)доумевая, (не)уставая, (не)присев, (не)думая, (не)двигаясь, (не)годуя, (не)навидя, (не)прочитав, (не)задумываясь, (не)зная.
Проверь себя! Не задумываясь недоумевая не думая негодуя не прочитав ненавидя не двигаясь не уставая не присев не зная

Проверь себя!

  • Не задумываясь недоумевая
  • не думая негодуя
  • не прочитав ненавидя
  • не двигаясь
  • не уставая
  • не присев
  • не зная
 Задание № 2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1.Замет…в, увид…в; 2.Выслуш…в,запомн…в; 3.Почу…в, выключ…в; 4. Покле…в, уничтож…в.

Задание № 2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1.Замет…в, увид…в;

2.Выслуш…в,запомн…в;

3.Почу…в, выключ…в;

4. Покле…в, уничтож…в.

Проверь себя! 1.ЗаметИв, увидЕв; 2.ВыслушАв, запомнИв; 3.ПочуЯв, выключИв; 4.ПоклеИв, уничтожИв. 4

Проверь себя!

1.ЗаметИв, увидЕв;

2.ВыслушАв, запомнИв;

3.ПочуЯв, выключИв;

4.ПоклеИв, уничтожИв.

4

Задание № 3.Расставьте все знаки препинания, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Графически объясните, на каком основании вы сделали свой выбор. Молодые ёлочки (1) покачивая своими вершинками (2) внимательно смотрели (3) на незнакомцев (4) готовясь в любую минуту их задержать.

Задание № 3.Расставьте все знаки препинания, укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). Графически объясните, на каком основании вы сделали свой выбор.

  • Молодые ёлочки (1) покачивая своими вершинками (2) внимательно смотрели (3) на незнакомцев (4) готовясь в любую минуту их задержать.
Проверь себя!! Молодые ёлочки, покачивая своими вершинками, внимательно смотрели на незнакомцев, готовясь в любую минуту их задержать. 1 2 4

Проверь себя!!

  • Молодые ёлочки, покачивая своими вершинками, внимательно смотрели на незнакомцев, готовясь в любую минуту их задержать.

1

2

4

Задание № 4. Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую (знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны). На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор. 1. Болельщики ждали волнуясь решающего гола. 2. Над рекой наклоняясь что-то шепчет камыш. 3. Ре­бя­та сме­ясь и крича во­рва­лись в ком­на­ту. 4. При­е­хав в Ми­хай­лов­ское Пуш­кин дол­жен был как-то обу­стро­ить свой быт.

Задание № 4. Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую (знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны). На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор.

1. Болельщики ждали волнуясь решающего гола.

2. Над рекой наклоняясь что-то шепчет камыш.

3. Ре­бя­та сме­ясь и крича во­рва­лись в ком­на­ту.

4. При­е­хав в Ми­хай­лов­ское Пуш­кин дол­жен был как-то обу­стро­ить свой быт.

Проверь себя! 1.По­яс­не­ние. При­е­хав в Ми­хай­лов­ское, Пуш­кин дол­жен был как-то обу­стро­ить свой быт. 2. Де­е­при­част­ный обо­рот на­хо­дит­ся в на­ча­ле пред­ло­же­ния, поэтому запятую нужно поставить после него.

Проверь себя!

  • 1.По­яс­не­ние. При­е­хав в Ми­хай­лов­ское, Пуш­кин дол­жен был как-то обу­стро­ить свой быт.
  • 2. Де­е­при­част­ный обо­рот на­хо­дит­ся в на­ча­ле пред­ло­же­ния, поэтому запятую нужно поставить после него.
Задание № 5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Объясните свой выбор . Рассказывая о Пушкине, 1) я напомнила детям о поездке в Михайловское. 2) мне вспоминаются школьные годы. 3) у нас возникает светлое чувство. 4) критиком были найдены очень точные слова.

Задание № 5.Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Объясните свой выбор .

  • Рассказывая о Пушкине,

1) я напомнила детям о поездке в Михайловское.

2) мне вспоминаются школьные годы.

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

Проверь себя!! Рассказывая о Пушкине, я напомнила детям о поездке в Михайловское. Пояснение: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относится к одному лицу.

Проверь себя!!

Рассказывая о Пушкине, я напомнила детям о поездке в Михайловское.

Пояснение: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относится к одному лицу.

Задание № 6.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота. Объясните, почему так нельзя сказать .   1. Закрыв дверь, у меня сломался замок. 2. Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу. 3. Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

Задание № 6.Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота. Объясните, почему так нельзя сказать .

1. Закрыв дверь, у меня сломался замок.

2. Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.

3. Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

Проверь себя! Закрыв дверь, у меня сломался замок. Пояснение: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относятся к разным действующим лицам.

Проверь себя!

Закрыв дверь, у меня сломался замок.

Пояснение: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом, относятся к разным действующим лицам.

Уникальный историко-культурный и природный комплекс, являющийся особо ценным объектом культурного наследия народов России. Основа музейного собрания — ансамбль Кижского погоста входит в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Уникальный историко-культурный и природный комплекс, являющийся особо ценным объектом культурного наследия народов России. Основа музейного собрания — ансамбль Кижского погоста входит в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Выразительно прочитайте текст, а затем выполните задания.   (1) Кижи – это абсолютная гармония. (2) Архитектурный ансамбль Кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3)Он очень красивый, ничего подобного ему в мире больше нет. (4)Мы – художники и, наверное, воспринимаем всё немного острее, понимая, как тяжело добиться такой гармонии, а Кижи – это абсолютная гармония. (5) Существует легенда, будто во время Великой Отечественной войны немецкий летчик, получив задание разбомбить Кижи, не смог этого сделать. (6)Он, оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, не сбросил бомбы в озеро. (7) Никаких документальных свидетельств этому не осталось. (8) Хотя кто знает? (9) История очень красивая. (10) Фашистов, воплощавших зло и ужас, горе и смерть, настроенных на разрушение, тронула невероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.

Выразительно прочитайте текст, а затем выполните задания.

(1) Кижи – это абсолютная гармония. (2) Архитектурный ансамбль Кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3)Он очень красивый, ничего подобного ему в мире больше нет.

(4)Мы – художники и, наверное, воспринимаем всё немного острее, понимая, как тяжело добиться такой гармонии, а Кижи – это абсолютная гармония.

(5) Существует легенда, будто во время Великой Отечественной войны немецкий летчик, получив задание разбомбить Кижи, не смог этого сделать. (6)Он, оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, не сбросил бомбы в озеро. (7) Никаких документальных свидетельств этому не осталось. (8) Хотя кто знает? (9) История очень красивая. (10) Фашистов, воплощавших зло и ужас, горе и смерть, настроенных на разрушение, тронула невероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.

Выразительно прочитайте текст, а затем выполните задания. (1) Кижи – это абсолютная гармония. (2) Архитектурный ансамбль Кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3)Он очень красивый, ничего подобного ему в мире больше нет. (4)Мы – художники и, наверное, воспринимаем всё немного острее, понимая, как тяжело добиться такой гармонии, а Кижи – это абсолютная гармония. (5) Существует легенда, будто во время Великой Отечественной войны немецкий летчик, получив задание разбомбить Кижи, не смог этого сделать. (6)Он, оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, не сбросил бомбы в озеро. (7) Никаких документальных свидетельств этому не осталось. (8) Хотя кто знает? (9) История очень красивая. (10) Фашистов, воплощавших зло и ужас, горе и смерть, настроенных на разрушение, тронула невероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.

Выразительно прочитайте текст, а затем выполните задания.

  • (1) Кижи – это абсолютная гармония. (2) Архитектурный ансамбль Кижи связан с окружающей природой как никакой другой. (3)Он очень красивый, ничего подобного ему в мире больше нет.
  • (4)Мы – художники и, наверное, воспринимаем всё немного острее, понимая, как тяжело добиться такой гармонии, а Кижи – это абсолютная гармония.
  • (5) Существует легенда, будто во время Великой Отечественной войны немецкий летчик, получив задание разбомбить Кижи, не смог этого сделать. (6)Он, оценив с высоты всю красоту этого ансамбля, не сбросил бомбы в озеро. (7) Никаких документальных свидетельств этому не осталось. (8) Хотя кто знает? (9) История очень красивая. (10) Фашистов, воплощавших зло и ужас, горе и смерть, настроенных на разрушение, тронула невероятная красота Кижей, которая, наверное, может спасти мир.
1.Определите тему текста. 2.Сформулируйте основную мысль текста. 3.Какой тип речи представлен в этом тексте? 4.Выпишите из текста все деепричастия. 5.Запишите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты. 6.Какую роль играют деепричастия в тексте?

1.Определите тему текста.

2.Сформулируйте основную мысль текста.

3.Какой тип речи представлен в этом тексте?

4.Выпишите из текста все деепричастия.

5.Запишите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.

6.Какую роль играют деепричастия в тексте?

Рефлексия   1. Я сегодня узнал… 2. У меня получилось… 3. Я теперь могу… 4. Мне захотелось…

Рефлексия

  • 1. Я сегодня узнал…
  • 2. У меня получилось…
  • 3. Я теперь могу…
  • 4. Мне захотелось…
 Спасибо за урок!!

Спасибо за урок!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!