Тема урока: Системы квадратных неравенств.
Учебный предмет: математика
Класс: 9 класс
Учитель: Платонова Марина Александровна
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Основные понятия: неравенства, квадратные уравнения, система, линейные уравнения.
Цель: Познакомиться с решением систем квадратных неравенств. Сформировать навыки решения систем линейных и квадратных неравенств.
Задачи урока:
а) Актуализация прежних знаний, умений навыков (Умение излагать мысли, делать записи, работать с учебником) развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся на уроках;
б) формирование новых понятий
в) применение знаний;
г) научиться быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не боятся собственных ошибок.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.
Материалы к уроку: карточки задания, опорный конспект
Технические ресурсы: пк
ХОД УРОКА.
I Организационный момент (Постановка цели, проверка готовности учащихся к уроку).
Здравствуйте! Какой сегодня замечательный день! Наш урок хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
"С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек ".
(Настроить учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока через сообщения эпиграфа к уроку;
сообщение темы).
II Актуализация знаний.
- Глядя на доску, сегодня вам предстоит вспомнить, а как вы думаете что?
Повторение пройденного материала. (Учащиеся работают фронтально.)
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
(Решение квадратных неравенств).
- Какую цель будем ставить перед собой?
На доске слова
Повторить…………..
Вспомнить………
Узнать…………….
Научиться…………
(Повторить способы решения неравенств, изображение решения на координатном луче, вспомнить как изображаются на луче точки, что такое система неравенств, узнать как решается система квадратных неравенств)
А какая самая главная задача урока?
-Самая главная задача, это применить полученные знания при решении ГИА и научиться решать системы квадратных неравенств.
А для этого вспомним:
-что представляет собой система? (совокупность 2-х и более уравнений или неравенств)
-Что значит решить систему неравенств? (найти общее решение данных неравенств)
Предлагаю посмотреть на карточки задания из ГИА 2015 года
Вопрос: Какие задания вам предложены (Решить линейное неравенство,
Решить квадратное неравенство)
Задание: Решите каждый свою карточку.
Вопрос: А если мы объединим 2 любых неравенства, то что получим? (систему неравенств)
III Объяснение нового материала:
Откроем тетради, запишем число, классная работа, и тему урока: «Системы квадратных неравенств.».
-Знакома ли тема урока?
-Какие неравенства мы умеем решать? (линейные и квадратные) А системы?
Задание Решите системы неравенств 1)
Нет решения.
2)
Проблема: Это неравенство решить мы не можем!
Предлагаю сформулировать цели и задачи урока.
(на доске записать, что предложат дети)
Но давайте предположим способы решения этой системы.
…………….
(Записать предположения детей.)
1)Решить каждое неравенство
2) Начертить решение на числовом луче
3) Найти общее решение
Сформулируйте алгоритм решения.
IY Закрепление нового материала.
А как эти правила вы поняли, проверим на задачах.
1)Решим №307(г, д)
2) Работа в парах: Дети решают, затем по 1 человеку у доски чертят только ответы, нужно догадаться кто решал с какого варианта и проверить правильность ответов.
1 вариант | 1 вариант |
А1) Решите систему неравенств и укажите все целые числа, которые являются её решениями. | А1) Решите систему неравенств и укажите все целые числа, которые являются её решениями. |
Ответ:2,3,4,5,6 | Ответ:,4,5,6,7 |
В1) | В1) |
Хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физкультминутка. (1-2 мин).
1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)
2. «Потрудились - отдохнем, встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили».
3) Петя Ленивцев невнимательно слушал объяснения учителя, поэтому при решении сделал несколько ошибок. Проверьте неравенства, решённое Петей, и если нужно исправьте ошибки.
4) Составить из предложенных неравенств системы и решить их.
На 2-3 человека со своей системой.
Y Проверка первичных знаний учащихся: выполните тест (Одни на ПК, другие на листочках)
Y Итоги урока: Рефлексия.
Ребята, какая цель стояла сегодня перед вами?
Цель: совершенствование навыков решения систем неравенств второй степени с одной переменной.
Как вы считаете, достигнута ли она? (дети высказываются)
Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. Желаю, чтобы наша школа славилась такими успешными учениками, как вы! До новых встреч!
Домашняя работа: тест стр. 124 №5,7,8,14,15
Начало формы